ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(архивная версия)
 
 




     


Информация прокуратуры

15.07.2015
 
Прокуратура разъясняет
 
По результатам проверок проведенных органами прокуратуры на территории Ленинградской области установлено, что законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в ряде случаев при наличии оснований не используют такую меру социальной поддержки, как освобождение от платы за жилое помещение и коммунальные услуги, оплаты за определение технического состояния и оценку стоимости жилого помещения в случае передачи его в собственность.
 
Указанные льготы на территории Гатчинского муниципального района предоставляются на основании Порядка освобождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа от платы за жилое помещение и коммунальные услуги, оплаты за определение технического состояния и оценку стоимости жилого помещения в случае передачи его в собственность, утвержденного постановлением Главы администрации Гатчинского муниципального района № 4326 от 21.10.2014.
 
Порядок регулирует вопросы освобождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на период пребывания в образовательных организациях, организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профессиональных образовательных организациях, у опекунов (попечителей), в приемных семьях, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на период пребывания в образовательных организациях, в профессиональных образовательных организациях, на военной службе по призыву, отбывания наказания в исправительных учреждениях:
 
•          от платы за пользование жилым помещением (плата за наем);
•          от платы за содержание и ремонт жилого помещения, включающей плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию к текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
•          от платы за коммунальные услуги;
•          от платы за определение технического состояния и оценку стоимости жилого помещения в случае передачи его в собственность.
 
Освобождение от указанных платежей, осуществляется  в случае, если в данном помещении не проживают другие члены семьи, с момента возникновения права на получение соответствующей меры социальной поддержки, если это право возникло не ранее 01 января текущего года, в котором последовало обращение за предоставлением соответствующей меры социальной поддержки.
 
Для освобождения от данных платежей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей или их законные представи¬тели (руководители учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опекуны (попечители), приемные родители) представляют в отдел опеки и попечительства администрации Гатчинского муниципального района,  следующие документы:
 
а) заявление об освобождении от платы за пользование жилым помещением, платы за содержание и ремонт жилого помещения; платы за коммунальные услуги, платы за определение технического состояния и оценку стоимости жилого помещения в случае передачи его в собственность;
 
б) копию паспорта законного представителя несовершеннолетнего (опекуна, попечителя), приемного родителя) или копию доверенности представителя учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
 
в) копию паспорта или свидетельства о рождении несовершеннолетнего лица, имеющего право на меру поддержки по освобождению от платы за жилое помещение, коммунальные услуги либо платы за определение технического состояния и оценку стоимости жилого помещения в случае передачи его в собственность;
г) справку (ф.9) о регистрации по месту жительства;
 
д) акт органа опеки и попечительства, подтверждающий отнесение заявителя к категории лиц, указанных в п. 1 настоящего порядка (об устройстве ребенка в организацию для детей-сирот, под опеку (попечительство), в приемную семью);
 
е) документ (справку) уполномоченного органа (организации), подтверждающую пребывание заявителя в образовательных организациях, организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профессиональных образовательных организациях, у опекунов (попечителей), в приемных семьях, на военной службе по призыву, отбывания наказания в исправительных учреждениях.
 
Указанное обращение подлежит рассмотрению отделом опеки и попечительства в месячный срок с момента его поступления.
 
Для получения более подробной информации по вопросу освобождения от платы за жилое помещение и коммунальные услуги, оплаты за определение технического состояния и оценку стоимости жилого помещения в случае передачи его в собственность можно получить в Комитете по опеке и попечительству Гатчинского муниципального района в часы приема по адресу: г. Гатчина, пр. 25 Октября, д. 2.
 
 
 
01.07.2015
 
Гатчинская городская прокуратура информирует о следующем
 
Нарушение трудовых прав граждан: куда обращаться в случае невыплаты заработной платы, а также ответственность работодателя.
 
Исходя из положений ст. 37 Конституции РФ, работнику гарантируется право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы. Согласно ст.12 Конвенции Международной организации труда от 01.09.1949 «Относительно защиты заработной платы» предусматривает, что работодатель обязан выплачивать заработную плату через определенные временные промежутки.
Так, согласно ст. 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан выплачивать в полном объеме причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным  договором, а также правилами внутреннего трудового договора и трудовыми договорами.
В соответствии с частью 6 ст. 136 Трудового кодекса РФ, заработная плата должна выплачиваться не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего распорядка организации, коллективным договором, трудовым договором.
Одновременно сообщаем,  что с 01 января 2015 года вступили в силу изменения, согласно которым в КоАП РФ ужесточились санкции за несвоевременную выплату заработной платы работникам.
Так, за несвоевременную выплату заработной платы частями 1 и 4 ст. 5.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Санкция ст. 5.27 КоАП РФ предусматривает наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа:
- на должностных лиц в размере от 1 до 5 тысяч рублей;
- на лиц осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 1тысячи до 5 тысяч рублей;
- на юридических лиц – от 30 тысяч до 50 тысяч рублей
Кроме того, ч.4 ст. 5.27 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушения, предусмотрены следующие наказания
- для должностных лиц – штраф от 10 до 20 тысяч рублей, либо дисквалификация на срок от 1 до 3 лет;
- для лиц осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, штраф от 10 до 20 тысяч рублей;
- для юридических лиц штраф от 50 до 70 тысяч рублей.
Вместе с тем разъясняем, что законодательство предусматривает возможность уголовного наказания работодателей, не желающих своевременно оплачивать труд своих сотрудников.
В соответствии с ч. 2 ст. 145.1 УК РФ полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат или выплата заработной платы свыше двух месяцев в размере ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации, работодателем - физическим лицом, руководителем филиала, представительства или иного обособленного структурногоподразделения организации, -
наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Для восстановления Ваших нарушенных трудовых прав по несвоевременной выплате заработной платы Вы можете обратиться с соответствующим заявлением в Гатчинскую городскую прокуратуру по адресу: Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Красная, д. 16, в удобное для Вас время с 09.00 до 18.00 с понедельника по четверг, либо с 09.00 до 16.45 в пятницу (с учетом перерыва на обед с 13.00 до 13.45), а также Вы вправе обратиться с заявлением о защите трудовых прав в Государственную инспекцию труда в Ленинградской области (г. Санкт-Петербург, пр. Обуховской обороны, д. 112, к. 2, лит. И).
 
 
 
16.06.2015
 
РАЗЪЯСНЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
 
Уголовная ответственность по ст. 319 УК РФ. Оскорбление представителя власти.
Объектом данного преступления выступает нормальная деятельность органов власти. Вместе с тем само по себе оскорбление представителя власти затрагивает его честь и достоинство, которым также причиняется вред.
 
Общественная опасность оскорбления представителя власти состоит в том, что данное преступление подрывает авторитет органов управления, создает обстановку нервозности в деятельности их сотрудников, затрагивает их честь и достоинство, тем самым внося дезорганизацию в работу органов управления.
 
Представителем власти признается должностное лицо правоохранительного или контролирующего органа, а также иное лицо, наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости. Правоохранительными являются государственные органы, на которые законом возложена функция борьбы с правонарушениями и обеспечения законности. К ним относятся органы прокуратуры, внутренних дел, Федеральной службы безопасности, Федеральной пограничной службы РФ, Службы внешней разведки РФ, таможенные.
 
К иным лицам относятся должностные лица, осуществляющие законодательную или исполнительную власть, наделенные властными полномочиями принимать решения, обязательные для исполнения гражданами, не находящимися у них в подчинении, а также организациями независимо от их ведомственной подчиненности (члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, депутаты законодательных органов государственной власти субъектов РФ, члены Правительства РФ и органов исполнительной власти субъектов РФ, состоящие на государственной службе аудиторы и др.).
 
Под честью понимается общественная оценка личности, относящаяся к ее моральным, нравственным, духовным, социальным качествам. Достоинство – это внутренняя самооценка личности с позиции своей значимости в обществе, конкретном коллективе, самооценка своих умственных, деловых, моральных качеств.
 
Особенностью объективной стороны данного преступления является то, что оскорбление представителя власти должно быть публичным и совершено при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением.
Оскорбление может быть осуществлено любыми способами: словесно, жестами, письменно и т.д. Способ совершения преступления не влияет на наличие состава преступления.
 
Публичность оскорбления означает, что сведения, унижающие честь и достоинство представителя власти, явно не соответствуют общепринятым нормам поведения, грубо попирают человеческое достоинство, они становятся достоянием многих лиц, например из публичного выступления, публично демонстрирующегося произведения или из средств массовой информации. Такие выступления могут состояться перед аудиторией, на улице. Признаком публичности обладают всевозможные листовки, обращения, содержащие оскорбительные сведения о представителе власти и вывешиваемые в доступных для чтения местах.
 
В этой связи Верховным Судом РФ было признано, что в действиях Г. отсутствует признак публичности, что исключает его ответственность по ст. 319 УК РФ. По делу было установлено, что Г. высказал оскорбления в адрес сотрудника милиции Х. в помещении медицинского вытрезвителя лишь в присутствии М. – санитарки медицинского вытрезвителя и Т. – фельдшера того же вытрезвителя, при отсутствии там других лиц. По мнению Верховного Суда РФ, объективные данные, свидетельствующие о том, что Г., высказывая оскорбления, унижающие честь и достоинство потерпевшего, желал сделать их достоянием многих лиц с указанной выше целью в материалах дела отсутствуют. При таких обстоятельствах приговор в отношении Г. был отменен, а уголовное дело прекращено за отсутствием в его действиях состава преступления
 
Состав преступления – формальный, и оконченным преступление считается уже в момент высказывания слов оскорбительного характера или иных действий.
Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом. Лицо осознает общественно опасный характер публичного оскорбления представителя власти, осознает, что оскорбляет представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей, и желает сделать это.
 
Вместе с тем для состава оскорбления представителя власти не будет иметь значения мотивация оскорбления, если оно нанесено в период исполнения должностных обязанностей. Оскорбление в связи с исполнением должностных обязанностей означает наличие субъективной связи между действиями потерпевшего как представителя власти и нанесенным оскорблением. Такое оскорбление может быть, к примеру, местью за деятельность представителя власти, выражением недовольства такой деятельностью.
 
В-третьих, оскорбление должно быть выражено в неприличной форме. Неприличная форма означает не только нецензурную брань или непристойные жесты в адрес представителя власти, но и иные формы, которые находятся в противоречии с принятыми в обществе нормами поведения, например плевок в лицо, пощечина, уничижительная кличка и др.
 
Субъектом преступления является лицо, достигшее 16-летнего возраста.
 
 
 
РАЗЪЯСНЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
 
Значение наличия судимости, её снятие и погашение
 
Судимость – особое правовое состояние виновного лица, возникающее в момент вступления в силу обвинительного приговора суда с назначением наказания и в течение установленного законом периода времени после исполнения или отбытия наказания, до погашения или снятия судимости.
 
Наличие судимости влечет для лица неблагоприятные последствия уголовно-правового характера и иного характера. К иным последствиям относится невозможность заниматься педагогической деятельностью в образовательных учреждениях, запрет на занятие определенных должностей (работать на режимных предприятиях, занимать должности в правоохранительных органах), а также имеются определенные ограничения в области избирательного права. Лица, имеющие судимость, не имеют права на приобретение, хранение и ношение охотничьего и другого огнестрельного оружия.
 
Уголовно-правовые последствия судимости наступают в случае совершения лицом, имеющим неснятую или непогашенную судимость, нового преступления.
Они заключаются в следующем:
 
- при наличии различных комбинаций судимости за совершение умышленных преступлений устанавливается рецидив, опасный или особо опасный рецидив;
 
- в ряде случаев судимость предусмотрена законодателем в качестве признака основного состава преступления (ст. 314 Уголовного Кодекса Российской Федерации – далее УК РФ);
 
- наличие судимости признается отягчающим обстоятельством при совершении лицом нового умышленного преступления (п. «а» ч.1 ст. 63 УК);
 
- наличие судимостей и их число влияют на условия отбывания наказания в виде лишения свободы (ст. 58 УК) и т.д.
 
Уголовно-правовое значение судимости заключается также в том, что наличие судимости препятствует освобождению лица от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием (ст. 75 УК РФ), примирением с потерпевшим (ст. 76 УК) и освобождению от наказания в связи с изменением обстановки (ст. 80.1 УК).
 
В отношении лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость, судом может быть установлен административный надзор. Уклонение от административного надзора влечет ответственность 314.1 УК РФ.
Состояние судимости носит срочный характер. Возникновение состояния судимости связано не с моментом осуждения лица, а с моментом вступления обвинительного приговора в законную силу. Состояние судимости распространяется на весь период отбывания наказания и на определенный, установленный законом срок после его отбытия (исполнения). Уголовный закон предусматривает два способа прекращения состояния судимости – погашение или снятие. Погашение означает автоматическое прекращение состояния судимости по истечении установленного законом срока после отбытия наказания либо истечения испытательного срока. При этом для признания лица не имеющим судимости не требуется ни специального судебного решения, ни иного документа, удостоверяющего этот факт.
 
Сроки погашения судимости исчисляются в зависимости от вида назначенного наказания и категории совершенного преступления. Срок погашения судимости для лиц, осужденных к наказанию более мягкому, чем лишение свободы, составляет один год. В таких случаях категория совершенного преступления не имеет значения. При осуждении лица к лишению свободы срок погашения судимости зависит от категории совершенного преступления.
Исключение сделано только для осужденных условно: судимость этих осужденных погашается по истечении испытательного срока (п. «а» ч.3 ст. 86 УК РФ), если условное осуждение не было отменено по основаниям, предусмотренным ст. 74 УК.
 
Вторым способом прекращения судимости является ее снятие. Снятие судимости означает аннулирование правовых последствий судимости до истечения срока ее погашения. Возможность снятия судимости не связана ни с категорией совершенного преступления, ни с видом отбытого наказания.
 
Снятие судимости осуществляется судом, по ходатайству лица, отбывшего наказание. Условием снятия судимости является безупречное поведение лица, отбывшего наказание, и возмещение им вреда, причиненного преступлением. У суда при рассмотрении ходатайства о снятии судимости, должна быть реальная возможность оценить поведение осужденного с точки зрения его безупречности. О безупречном поведении осужденного могут свидетельствовать характеристики с места работы, места жительства, показания проживающих рядом соседей, близких родственников, сослуживцев. Безупречное поведение предполагает не совершение осужденным новых правонарушений.
 
Судимость может быть также снята актами амнистии или помилования.
 
Погашение или снятие судимости аннулирует все уголовно-правовые последствия, связанные с судимостью. При совершении нового преступления лицо с погашенной (снятой) судимостью считается совершившим преступление впервые.
 
Прокурор советник юстиции Е.А. Орловский
                                                                                       
 
04.06.2015
 
Гатчинской городской прокуратурой проведена проверка исполнения должностными лицами органов местного самоуправления законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой выявлены нарушения закона.
В силу п. 38 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, в том числе осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.
В соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона от 25 декабря 2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее – Закон) противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на основных принципах, в том числе публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий (п. 4 ст. 5).
Согласно п. 4 ч.1 ст. 8 Закона сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю), в том числе лица, замещающие должности руководителей муниципальных учреждений, должности муниципальной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с ч. 6 ст. 8 Закона сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые лицами, указанными в п. 4 ч. 1 настоящей статьи, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, Центрального банка Российской Федерации, государственных корпораций, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации.
На основании Указа  Президента Российской Федерации от 08.07.2013 № 613 «Вопросы противодействия коррупции» сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, за весь период замещения служащим (работником) должностей, замещение которых влечет за собой размещение его сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей находятся на официальном сайте того органа или той организации, в котором (которой) служащий (работник) замещает должность, и ежегодно обновляются в течение 14 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для их подачи.
Вместе с тем, проведенной Гатчинской городской прокуратурой проверкой установлено, что должностными лицами администрации Сусанинского сельского поселения вышеуказанные требования закона в полной мере не исполняются.
Так, на официальном сайте муниципального образования «Сусанинское сельское поселение» в сети «Интернет» http://сусанинское.рф/ сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые муниципальными служащими и руководителями муниципального учреждения за 2014 год, в течение 14 рабочих дней со дня окончания срока их подачи не размещены.
Аналогичные нарушения выявлены в деятельности должностных лиц администраций Войсковицкого, Сяськелевского, Рождественского сельских, Таицкого, Дружногорского, Вырицкого городских поселений.
 
По фактам выявленных нарушений Гатчинским городским прокурором в адрес глав администраций названных поселений внесены представления.
Устранение нарушений находится на контроле Гатчинской городской прокуратуры.
Надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции находится на личном контроле Гатчинского городского прокурора.
 
 
04.06.2015
 
Гатчинской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной службе и в сфере противодействия коррупции, в ходе которой в действиях должностных лиц аппарата Совета депутатов МО «Город Гатчина» выявлены нарушения закона.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» профилактика коррупции осуществляется, в том числе путем предъявления в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, проверки в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами.
На основании ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и  ст. 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» под конфликтом интересов на муниципальной службе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и, при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.
В силу ч.2 ст. 10 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. ч. 3, 3.1  ст. 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения этого муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.
Непринятие муниципальным служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего, являющегося представителем нанимателя, с муниципальной службы.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, в том числе обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
Согласно п. 8. Указа Президента РФ от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» (вместе с «Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов») рекомендовано органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления:
а) в 2-месячный срок разработать и утвердить положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации (муниципальных служащих) и урегулированию конфликта интересов;
б) руководствоваться настоящим Указом при разработке названных положений.
В соответствии со ст. 7.1 областного закона от 11.03.2008 № 14-оз «О правовом регулировании муниципальной службы в Ленинградской области» для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования в порядке, определяемом настоящей статьей, могут образовываться комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов (далее - комиссия).
Вместе с тем, проведенная Гатчинской городской прокуратурой проверка показала, что в полной мере указанные требования закона должностными лицами аппарата Совета депутатов МО «город Гатчина» не исполняются
Так, до настоящего времени в представительном органе МО «Город Гатчина» не создана комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов и не принят нормативный правовой акт, регламентирующий ее деятельность.
При этом как показала проведенная Гатчинской городской прокуратурой проверка в аппарате Совета депутатов МО «Город Гатчина» осуществляет трудовую деятельность юрист, которая на основании трудового договора по совместительству осуществляет трудовую деятельность в муниципальном унитарном предприятии в должности юрисконсульта. О выполнении иной оплачиваемой работы работник уведомил работодателя еще в августе 2012 года.
Вопрос установления факта конфликта интересов на муниципальной службе относится к компетенции комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, что свидетельствует о необходимости разработки и принятии нормативного правового акта, регламентирующего деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
По фактам выявленных нарушений Гатчинским городским прокурором в адрес главы МО «Город Гатчина» внесено представление.
Устранение нарушений находится на контроле Гатчинской городской прокуратуры.
Надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции находится на личном контроле Гатчинского городского прокурора.
 
 
Прокурор советник юстиции Е.А. Орловский
 
 
04.06.2015
 
Гатчинской городской прокуратурой по поручению прокуратуры Ленинградской области с привлечением специалистов СЗМТУ Госстандарта, ТОУ Роспотребнадзора по Ленинградской области в Гатчинском районе и ОДН Гатчинского района проведены выездные проверки на автозаправочных станциях ООО «Октан», ООО «Орион» и ООО «Статойл Ритэйл Оперэйшнс» (сетевая АЗС с минимаркетом), в ходе которых выявлены многочисленные нарушения законодательства о защите прав потребителей, пожарной безопасности, а также законодательства об обеспечении единства измерений.
 
Так, в нарушение требований Закона от 07.02Л992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, и санитарных правил СП 1.11058-01, на автозаправочной станции ООО «Октан» на момент проверки отсутствовала вывеска с информацией о продавце топлива (наименовании организации, месте ее нахождении и режиме работы), на топливно-раздаточном оборудовании, кассовых чеках, прейскуранте цен отсутствовала информация об экологическом классе топлива, буквенное обозначение бензина, а для дизельного топлива - обозначения климатических условий применения. Кроме того, на автозаправочной станции до потребителей должном образом не доведена вся предусмотренная законом информация, в частности, не размещены утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 правила продажи отдельных видов товаров, а также не разработана и не реализуется программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
 
Аналогичные нарушения выявлены на АЗС «Нева Ойл» (ООО «Орион») и АЗС «Статойл» (ООО «Статойл Ритэйл Оперэйшнс»).
 
Как показала проверка не соблюдаются работниками автозаправочных станций и требования законодательства о пожарной безопасности.
 
Например, на сетевой АЗС «Статойл» в д. Антелево Гатчинского района в нарушение требований правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, и свода правил СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности»,   утвержденному
 
Приказом МЧС России от 05.05.2014 № 221, отсутствуют наружные источники водоснабжения (пожарные водоемы или гидранты), отсутствуют устройства, предотвращающие растекание разлитого топлива за пределы АЗС (лотки или бордюры), не выдержано минимальное расстояние от АЗС до соседних построек (15 м), отсутствует жесткая буксировочная штанга, в административном помещении АЗС и торговом зале загромождены пути эвакуации, ширина дверного проема основного эвакуационного выхода не соответствует нормативным требованиям (менее 0,8 м), в торговом зале допускается реализация продуктов питания совместного с горючими жидкостями (моторными маслами).
 
Схожие нарушения требований пожарной безопасности выявлены также при проверке АЗС «Октан» в п. Новый Свет Гатчинского района.
 
Характерными для всех проверенных АЗС нарушениями законодательства об обеспечении единства измерений явились несвоевременные проведения поверок средств измерения: металлических мерников и метроштоков.
 
Так поверка метроштока на АЗС «Статойл» не проводилась с июня 2013 года, поверка мерника металлического, образцового на АЗС «Октан» - с июля 2013 года, при условии ежегодной поверки названных средств измерения.
 
Таким образом, проведенными проверками установлено, что нарушения федерального законодательства допускается не только мелкими продавцами автомобильного топлива, но и входящими в состав крупных вертикально-интегрированных компаний, таких как «Статойл» - крупнейшей компанией в Норвегии, а также крупнейшей нефтяной компанией на севере Европы, владеющей сетью современных          автозаправочных  станций
 
в Мурманской, Псковской, Ленинградской областях и в Санкт-Петербурге.
 
По фактам выявленных нарушений в адрес руководителей ООО «Октан», ООО «Орион» и ООО «Статойл Ритэйл Оперэйшнс» внесены представления, уполномоченные представители организаций вызваны в Гатчинскую городскую прокуратуру для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ст.ст. 6.3, ч. 1 ст. 14.8, 14.15, ч. 1 ст. 14.43, ч.ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ.
 
Также в ходе проверки специалистами СЗМТУ Росстандарта отобраны образцы бензина и дизельного топлива и направлены на лабораторные испытания на предмет соответствия требованиям технического регламента таможенного союза TP ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» в аккредитованную лабораторию ООО «ПТК-Терминал». В случае установления лабораторными исследования несоответствия топлива требованиям качества, установленным названным техническим регламентом, Гатчинской городской прокуратурой будут приняты дополнительные меры реагирования.
Устранение нарушений находится на контроле Гатчинской городской прокуратуры.
Прокурор советник юстиции Е.А. Орловский
 
 
 
 
11.12.2013
 
Надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции
 
В центре особого внимания Гатчинской городской прокуратуры находятся вопросы надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции.
 
Работа Гатчинской городской прокуратуры в сфере надзора за исполнением законов о противодействии коррупции в текущем году строилась с учетам анализа состояния законности, задач, поставленных Президентом Российской Федерации, требований и решений вышестоящих прокуратур.
 
(Всего в истекшем периоде 2013 года вскрыто более 200 нарушений в данной сфере. Как и прежде, наибольшее их количество выявлено в деятельности органов местного самоуправления. По сравнению с прошлым годом почти в 2 раза увеличилось количество направленных в суд исковых заявлений, увеличилось также количество принесенных протестов, а также внесенных представлений, а их эффективность возросла со 100% до 143%)
 
Прежде всего надзорная деятельность прокуратуры в данной сфере сосредоточена на своевременном предупреждении коррупционных правонарушений, выявлении и устранении их причин и условий.
 
Так, в 2013 году Гатчинским городским прокурором выявлялись пробелы в муниципальном нормотворчестве в сфере законодательства о противодействии коррупции, которое предполагает наличие муниципальных правовых актов, регламентирующих порядок предоставления сведений о доходах руководителями муниципальных учреждений, а также устанавливающих порядок проверки достоверности соответствующих сведений.
 
В связи с изложенным, Гатчинским городским прокурором разработаны модельные акты в указанных сферах, которые направлены в органы местного самоуправления для рассмотрения вопроса об их принятии.
 
Данная инициатива прокуратуры поддержана органами местного самоуправления, соответствующие нормативные акты были приняты, что позволило не допустить нарушений, связанных с невозможностью реализации антикоррупционного законодательства в указанной части на территории района.
 
Гатчинская городская прокуратура активно работает по исключению коррупциогенных факторов из нормативных актов, принимаемых органами муниципальной власти в Гатчинском районе.
 
В текущем году выявлено более 100 коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и их проектах.
 
Например, после вмешательства прокуратуры отменен незаконный сбор с физических и юридических лиц за размещении нестационарных торговых объектов, установленный решением Совета депутатов муниципального образования «город Коммунар» Гатчинского района, исключены коррупциогенные факторы из Положения о специализированном доме - Гатчинском городском Доме ветеранов, утвержденного Советом депутатов МО «Город Гатчина».
Следует отметить, что в работе прокуратуры появилась положительная тенденция реализации полномочий по привлечению лиц за совершение коррупционных правонарушений к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ, связанных с привлечением к труду бывших муниципальных и государственных служащих с нарушением законодательства о противодействии коррупции. Так, в текущем году уже возбуждено 9 административных дел по данным фактам, при этом в прошлом году только 1 лицо привлечено к административной ответственности за аналогичное правонарушение.
Большое внимание прокуратурой уделяется проблемам, связанным с соблюдением чиновниками законодательства о государственной и муниципальной службе.
В текущем году Гатчинской городской прокуратурой проведена проверка достоверности и полноты сведений о доходах, представленных муниципальными служащими, а также сотрудниками полиции отдела ЭБ и ПК УМВД России по Гатчинскому району за 2012 год. По результатам проверки в органы местного самоуправления внесено 16 представлений, которые рассмотрены и удовлетворены, 26 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, по результатам рассмотрения представления УМВД 6 сотрудников привлечены к дисциплинарной ответственности.
Кроме этого, по имеющейся информации на сайте 47News о нарушении муниципальными образованиями других районов области законодательства о противодействии коррупции в части неразмещения на своих сайтах сведений о доходах муниципальных служащих, Гатчинской городской прокуратурой проведена аналогичная проверка соблюдения требований закона органами местного самоуправления Гатчинского муниципального района, по результатам которой в суд направлено 18 исковых заявлений об обязании разместить соответствующие сведения. Требования прокурора добровольно удовлетворены и нарушения устранены.
В 2013 году органами предварительного расследования района по преступлениям, выявленным ОЭБ и ПК УМВД района, возбуждено 6 уголовных дел коррупционной направленности, из них:
Так, 29.03.2013 СО по г/Гатчина СУСК РФ по ЛО возбуждено уголовное дело № 152524 по факту дачи взятки сотруднику ДПС Провоторовой З.А.
29.04.2013 данное уголовное дело с утвержденным прокурором обвинительным заключением направлено в Гатчинский городской суд. 19.06.2013 Провоторова З.А. осуждена к штрафу в размере 30 000 рублей.
Так, 29.11.2013 СО по г. Гатчина СУСК РФ по ЛО возбуждено уголовное дело № 152580 по факту покушения Опекуновой Т.Ф. на дачу взятки в размере 30 000 рублей за снятие ареста с транспортного средства, наложенного в качестве меры обеспечения по исполнительному производству, сотруднику Гатчинского отдела УФСПП по ЛО. Производство предварительного расследования по данному уголовному делу до настоящего времени не окончено.
1 по преступлению, предусмотренному ст. 290 УК РФ
Так, 30.04.2013 СО по г. Гатчина СУСК РФ по ЛО возбуждено уголовное дело № 152531 по факту получения взятки участковым врачом Пресняковым И.Ю. за выдачу справки о временной нетрудоспособности студента. В настоящее время расследование данного уголовного дела не окончено.
Так, 14.04.2013 СО по г. Тосно СУ СК РФ по ЛО возбуждено уголовное дело № 154904 по факту злоупотребления своими должностными полномочиями инспектором -дежурным по ЖЭ ДЧ ОБ ФКУ ИК-3 УФСИН России по СПб и ЛО Арзуманяном А.С., которое было присоединено к уголовному делу №662958, возбужденному СО по г. Гатчина СУСК РФ по ЛО в отношении Арзуманяна А.С. по ст.228 ч.2 УК РФ.
29.04.2013 данное уголовное дело с утвержденным прокурором обвинительным заключением направлено в Гатчинский городской суд. 14.05.2013 Арзуманян А.С. осужден к 4 годам лишения свободы условно с испытательным сроком на 3 года, а также штрафу в размере 150 000 рублей.
Так, 23.01.2013 СО по г. Гатчина СУСК РФ по ЛО возбуждено уголовное дело № 152511 по факту служебного подлога врачом общей практики Суйдинской амбулатории МБУЗ «Гатчинская ЦРКБ» Авериным Ю.Г
28.02.2013 данное уголовное дело с утвержденным прокурором обвинительным заключением направлено в Гатчинский городской суд. 21.08.2013 Аверин Ю.Г. осужден к штрафу в размере 40 000 рублей.
Так, 21.06.2013 СО по г. Гатчина СУСК РФ по ЛО возбуждено уголовное дело № 152541 по факту совершения врачом поликлиники МБУЗ ЦРКБ г. Гатчины Пресняковым И.Ю. служебного подлога, т.е. внесения заведомо ложных сведений в справку о временной нетрудоспособности студента. 24.06.2013 данное уголовное дело соединено в одно производство с уголовным делом № 152531, возбужденным 30.04.2013 в отношении того же лица по факту получения им взятки.
В настоящее время расследование данного уголовного дела не окончено.
Необходимо отметить, что за тот же период прошлого года фактов дачи, либо получения взяток на территории Гатчинского района Ленинградской области вообще не выявлялось, были установлены лишь 2 факта регистрации незаконных сделок с землей (возбуждено 2 уголовных дела по признакам состава преступления, предусмотренного ст. 170 УК РФ) и 1 факт мошенничества, совершенного лицом с использованием своего служебного положения (50 преступлений - многоэпизодное уголовное дело).
 
Прокурор советник юстиции Е.А. Орловский
 
28.08.2013
 
Прокуратура Ленинградской области сообщает о начале строительно-монтажных работ нового здания Гатчинской городской прокуратуры.
 
Так, в соответствии с Федеральной адресной инвестиционной программой и по проекту строительства здания  Гатчинской городской прокуратуры на участке по адресу: г. Гатчина, на пересечении  ул. Горького и ул. Достоевского 19.08.2013 начаты строительно-монтажные работы силами подрядной организации, выигравшей аукцион на строительство – ЗАО «Стройальфа-гипс».
 
Проект разработан на основании постановления администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области № 3693 от 17.08.2010, градостроительного плана земельного участка RU475061020132 от 09.02.2010 и получил положительное заключение ГАУ «Леноблгосэкспертиза» 09.08.2011 года № 47-1-4-0176-11. Также по указанно проекту 31.08.2009 были проведены публичные слушания.
 
В настоящее время устанавливается ограждения будущей строительной площадки и проводятся подготовительные работы.
 
 
 
29.05.2013
 
    Гатчинской городской прокуратурой проведена проверка по обращению юридического лица о возможных нарушениях земельного законодательства, допущенных организацией, использующей смежный земельный участок.
    Установлено, что в период с 01.04.2013 по 10.04.2013 данной организацией проведено огораживание (установлен забор из металлопрофиля, высотой около 3 метров) земельного участка, расположенного в г. Гатчина.
    Данные работы проведены до принятия уполномоченным органом местного самоуправления решения о предоставлении указанного земельного участка организации, а также до заключения договора аренды данного земельного участка.
    В соответствии с ч. 1 ст. 28 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса.
    Согласно ст. 29 предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Земельного Кодекса Российской Федерации.
    Таким образом, организацией было допущено самовольное занятие земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю.
    По факту выявленных нарушений закона Гатчинским городским прокурором в адрес генерального директора организации внесено представление, которое рассмотрено с участием представителя Гатчинской городской прокуратуры и удовлетворено, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
 
 
Прокурор
советник юстиции   А.В. Сафонов
 
29.05/2013
 
    В апреле 2013 Гатчинской городской прокуратурой проведена проверка по обращению гражданина о возможных нарушениях законодательства, допущенных при использовании земельного участка, расположенного в д. Сокколово, Гатчинского района, Ленинградской области.
    В ходе осмотра земельного участка, проведенного работниками прокуратуры, установлено, что на участке проведены работы подготовительные работы для осуществления жилищного строительства коттеджного поселка, в том числе: устройство дорог, дренажных канав, распашка грунта, в том числе, в границах 50-ти метровой прибрежной защитной полосы и 20-ти метровой береговой полосы р. Парица.
    При этом разрешения на строительство, а также согласований проведения указанных выше работ (в прибрежной защитной полосе и береговой полосе) с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации не получалось, право пользования водным объектом (р. Парица) в установленном порядке не получено.
    По фактам выявленных нарушений закона Гатчинским городским прокурором в отношении индивидуального предпринимателя Щербы С.Н. - собственника земельного участка возбуждено дело об административном правонарушении по  ч. 1 ст. 9.5, ч. 4 ст. 8. 13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
    Административные дела были направлены на рассмотрение в Комитет государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области и в Комитет государственного контроля природопользования и  экологической безопасности Ленинградской области.
    В настоящее время указанные административные дела рассмотрены, ИП Щерба С.Н. признан виновным в указанных административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафов: по ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ – в размере 25 тысяч рублей; по ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ – в размере 3,5 тысяч рублей.
 
Ст. помощник прокурора
юрист 1 класса   Ю.В. Костюков
 
28.05.2013
 
    24.05.2013 судьей Гатчинского городского суда рассмотрено уголовное дело по обвинению Т. ранее не судимого, гражданина иностранного государства в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ, который совершил умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека при следующих обстоятельствах: 12 июля 2013 в период времени с 18 часов до 20 часов 50 минут, Т., находясь в помещении ООО «МОРО» по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, пос. Пригородный, Вырицкое шоссе д.2, в ходе ссоры, возникшей с Ж. на почве личных неприязненных отношений, умышленно с целью причинения тяжкого вреда здоровью нанес ему удар головой в область верхней губы, умышленно нанес не менее десяти ударов кулаками по лицу и по туловищу, после чего умышленно нанес ему удар неустановленным предметом в область левого подребья. В результате преступных действий Т., Ж. были причинены телесные повреждения в виде проникающего колото-резанного ранения передней брюшной стенки желудка.
    Данные телесные повреждения являются опасными для жизни и квалифицируются как причинившие тяжкий вред здоровью Ж.
    В судебном заседании Т. свою вину в совершении указанного преступления признал полностью.
Государственный обвинитель просил суд назначить ему наказание в виде лишении свободы на срок 3 лет 6 месяцев с отбытием наказания в исправительной колонии общего режима.
    Суд при вынесении приговора назначил ему наказание на срок 1 год лишения свободы с отбытием наказания в исправительной колонии общего режима.
 
Помощник прокурора
юрист 3 класса    Н.И. Гахраманова
 
28.05.2013
 
    Гатчинским городским судом рассмотрено уголовное дело по обвинению несовершеннолетнего К., ранее не судимого, воспитанника МБОУ «Сиверский специальный детский дом», состоящего на учете в ОНД УМВД России по Гатчинскому району Ленинградской области, и Ф., ранее не судимого, воспитанника МБОУ «Сиверский специальный детский дом», состоящего на учете в ОНД УМВД России по Гатчинскому району Ленинградской, в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 п. «а,г» ст. 161 УК РФ, которые совершили грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества, группой лиц по предварительному сговору с причинением насилия, не опасного для жизни и здоровья. Данное преступление было совершено  в 29 октября 2012 года в МБОУ «Сиверская СОШ» по адресу: Ленинградская область, п. Сиверский, ул. Достоевского, д. 13. 
    В судебном заседании несовершеннолетние К. и Ф. свою вину в совершении указанного преступления признали, также их вина была полностью доказана доказательствами, исследованными в судебном заседании.
Государственный обвинитель просил суд назначить К. наказание с применением ст. 64 УК РФ в виде 80 часов обязательных работ, Ф. наказание в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы, на основании ч.2 ст. 92 УК РФ от назначенного наказания освободить и применить к нему меру воспитательного воздействия в виде помещения в специальное учреждение закрытого типа органа управления образования сроком на 3 года. 
    Суд при вынесении приговора назначил К. наказание с применением ст. 64 УК РФ в виде 60 часов обязательных работ, Ф. наказание в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы, на основании ч.2 ст. 92 УК РФ от назначенного наказания освободить и применить к нему меру воспитательного воздействия в виде помещения в специальное учреждение закрытого типа органа управления образования сроком на 2 года 11месяцев.
 
Помощник прокурора
юрист 3 класса   Н.И. Гахраманова
 
27.05.2013
 
    Гатчинским городским судом рассмотрено уголовное дело по обвинению Р., ранее судимого, в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 30, ч.2 п. «б» ст. 228.1, ч. 3 ст. 30, ч.2 п. «б» ст. 228.1, ч.2 ст. 228 УК РФ, который совершил покушения на незаконный сбыт наркотических средств, в крупном размере, а также незаконное приобретение и хранение без цели сбыта наркотического средства в особо крупном размере. Данные преступления были совершены  в период времени с 12.01.2012 по 08.02.2012 на территории г. Гатчина Ленинградской области. Действуя умышленно, незаконно сбывал наркотические средства, в крупном размере, при этом преступления не были доведены до конца, по независящим от него обстоятельствам, так как в ходе оперативных мероприятий «проверочная закупка» данные наркотические средства были изъяты из незаконного оборота. 
    В судебном заседании Р. свою вину в совершении указанных преступлений не признал, однако его вина была полностью доказана доказательствами, исследованными в судебном заседании.
Государственный обвинитель просил суд назначить ему наказание в виде лишении свободы на срок 10 лет с отбытием наказания в колонии особого режима. 
    Суд при вынесении приговора назначил ему наказание на срок 8 лет лишения свободы с отбытием наказания в колонии особого режима.
 
Помощник прокурора
юрист 3 класса  Н.И. Гахраманова
 
27.05.2013
 
    Гатчинским городским судом рассмотрено уголовное дело по обвинению С., ранее судимого, в совершении 10 эпизодов преступлений, предусмотренных ч. 3 п. «А» ст. 158 УК РФ, совершил кражи, то есть тайное хищение чужого имущества, с причинением значительного ущерба гражданину, с незаконным проникновением в жилище. Данные преступления были совершены  в период времени с 13.03.2012 по 25.04.2012 на территории г. Гатчина Ленинградской области. Действуя умышленно, желая незаконно обогатиться, с целью тайного хищения чужого имущества, проникал в жилище, откуда тайно похищал чужое имущество. Общий материальный ущерб от преступлений составил 478.035 рублей. 
    В судебном заседании С. свою вину в совершении указанных преступлений признал частично, однако его вина была полностью доказана доказательствами, исследованными в судебном заседании.
    Государственный обвинитель просил суд назначить ему наказание в виде лишении свободы на срок 5 лет 6 месяцев с отбытием наказания в исправительной колонии общего режима. 
    Суд при вынесении приговора назначил ему наказание на срок 3 года 6 месяцев лишения свободы с отбытием наказания в исправительной колонии общего режима.
 
Помощник прокурора
юрист 3 класса    Н.И. Гахраманова
 
24.05.2013
 
    Гатчинской городской прокуратурой проведена проверка по  заявлению Ефремовой З.С. исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения на территории Гатчинского муниципального района.
    В ходе проверки были выявлены нарушения действующих требований при содержании автомобильной дороги "Сиверский - Дружная Горка-Куровицы". Из акта обследования указанной автомобильной дороги от 13.05.2013, проведенного государственным инспектором дорожного надзора Отдела ГИБДД УВД по Гатчинскому району Кузнецовым Д.В. следует, что на указанной автомобильной дороге:         - в н.п. Лампово 8км 000м – 8км 900м в нарушение ГОСТ Р50597-93, имеются повреждения и выбоины асфальтобетонного покрытия проезжей части, превышающие предельно допустимые ГОСТ Р50597-93, а именно: глубиной 5 см, длиной 15 см, 60 см шириной.       В связи с чем 13.05.2013 Гатчинский городской прокурор обратился в Гатчинский городской суд с иском к Комитету по дорожному хозяйству Ленинградской области, ГУ "Ленавтодор", ЛОГП "Гатчинское ДРСУ" об обязании привести автомобильную дорогу "Сиверский- Дружная Горка-Куровицы" в нормативное состояние.         О результатах рассмотрения искового заявления прокурора заявитель и прокуратура Ленинградской области будет уведомлена дополнительно Гатчинской городской прокуратурой
   
помощник прокурора
юрист 1 класса   О.В. Ломтева
 
01.03.2013
 
22.02.2012 Гатчинским городским прокурором подан иск к ОАО «Ростелеком» об обязании прекратить доступ на интернет сайт, на котором размещена информация о возможности приобретения наркотических средств.
22.02.2012 в ходе мониторинга установлено, что на сайте http://ob.spblan****** содержатся сведения о возможности приобретения наркотических средств, в частности, о возможности приобретения сильнодействующего наркотического средства-героина, с указанием их стоимости, а также с указанием контактных данных (электронного адреса, мобильного телефона) лица, осуществляющего продажу наркотического средства. Доступ на указанный сайт стал возможен посредством использования услуг интернет-провайдера «Ростелеком».
 
            В соответствии с требованиями федерального законодательства размещение подобной информации запрещено.
 
            Прокурор обратился в Гатчинский городской суд в соответствии со ст.45 ГПК РФ с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, поскольку определить круг лиц, имеющих доступ по сети «Интернет» к вышеуказанному сайту, не представляется возможным.
 
Помощник Гатчинского
городского прокурора А.В. Земляницына



Внешний Портал Правительства ЛО  |  Вход в ИИС  |  Карта сайта  |  

Муниципальный район  |  Гостевая книга  |  Главная страница  |  Муниципальные закупки  |  Новости  |  


Разработано компанией АНД Проджект на технологии SiTex