Новости

Найден. Жив

Найден. Жив
10 августа 2021

Бывают поиски, которые заканчиваются с результатом «Найден. Жив», однако оставляют неприятные ощущения. Рассказывает координатор Мария (позывной –Эрика):

– Вторник, вечер, занимаюсь обычными домашними делами. Спокойствие нарушает сигнал внутреннего чата – нужен координатор на поиск дезориентированного человека в Гатчине. Ставлю плюс и уже через пару минут читаю детали заявки: мужчина, 50 лет, вчера самовольно ушёл из больницы, нуждается в медицинской помощи.

Сразу после общения с заявителем начинаем обзванивать больницы в ближайших районах Ленинградской области и Санкт-Петербурге, распространяем ориентировки в социальных сетях. Как раз в это время в Кудрово завершается активный выезд по другому поиску – там бабушка найдена, с ней всё хорошо, и мы ожидаем достаточное количество добровольцев, чтобы закрыть все первостепенные задачи.

Мы не можем до конца быть уверены, покинул ли пропавший территорию больницы, потому принимаем решение проверить весь периметр, тем более что там есть заросли кустов и деревьев. За время активного выезда добровольцы отряда обходят ближайшие к больнице кварталы, оклеивают ориентировками всю Гатчину и железнодорожные станции, заглядывают во все круглосуточные магазины, опрашивают десятки прохожих. Тем временем автономными группами проверяются предыдущие места жительства пропавшего – часто случается, что при проблемах с памятью человек стремится туда, где жил много лет назад.

Ничего. Ни одного подтвердившегося свидетельства. Штаб поиска свёрнут.

На следующий день автономная группа отрабатывает камеры видеонаблюдения в районе больницы. Ничего. Словно человек взял и растворился в воздухе сразу на выходе из больничного корпуса.
Проходит ещё один день – свидетельств нет. Так бывает, если потерявшийся сразу куда-то уезжает, либо уходит в лес.

Добровольцами отряда отработаны дорожки в прилегающих парках, на всех входах висят ориентировки - мы надеемся, кто-нибудь вспомнит, что видел Вадима Валентиновича, и сообщит об этом на горячую линию отряда или по телефону 112. Но никто не звонит. Ни одного свидетельства. Принимаем решение расширять зону поиска, проверять больницы других районов области – вдруг наш пропавший там.
Четвёртый день Вадим Валентинович на улице, четвёртый день о нём нет никакой информации...

И тут на горячую линию «Лиза Алерт» поступает звонок от женщины, которая утверждает, что видела ориентировку на пропавшего, и сообщает, что мужчина в похожей одежде уже четвёртый день лежит в кустах у детской площадки.

Сын Вадима Валентиновича как раз неподалёку – они с женой проверяют кусочек леса рядом с больницей. Срочно звоним ему, говорим адрес, он едет. Сначала не находит, но первый же местный житель на вопрос о человеке в кустах показывает, где это место.

Идёт проверять… Долгие минуты ожидания. Наш! Живой! Сын вызывает скорую, Вадима Валентиновича срочно доставляют в больницу.

Какое счастье, какая удача, что ориентировку увидели, позвонили, что успели! Ведь ночи сейчас холодные, и шли сильные дожди.

Очень смешанные чувства. Да, всё закончилось хорошо, это большая радость. Но. Вадим Валентинович провёл на одном месте почти четыре дня. Даже не в кустах, у тропинки. По ней ходили люди. Много людей каждый день. Некоторые даже здоровались с ним по имени, успели познакомиться. Дети прибегали посмеяться над человеком, который лежит. Только лежал он не потому, что пьян, а потому, что нуждался в помощи, пусть сам этого не понимал из-за спутанности сознания. Многие из этих людей видели ориентировки на пропавшего. Никто не позвонил за столько дней. Ни один человек.

Как такое может быть? Что и где пошло не так? Куда делась обычная человечность? У нас нет ответа на эти вопросы.