Сайт переедет на новое доменное имя с 01 ноября 2023 года - GMRLO.RU
Официальный сайт
Гатчинского муниципального районаЛенинградской области
РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА ПРОКОММЕНТИРОВАЛА ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ФАКУЛЬТЕТА БЕЗОПАСНОСТИ И ТАМОЖНИ РАНХИГС САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ДАРЬЯ ЩЕРБАКОВА
Правительство выделило 86,5 млрд рублей десяти регионам на обновление транспорта. «Развитие общественного транспорта» - федеральный проект, являющийся частью национального проекта «Безопасные и качественные дороги».
Как напомнил эксперт, проект реализуется в 84 регионах. Благодаря национальному проекту в городских агломерациях стало возможным обновление пассажирского транспорта: автобусов, троллейбусов и трамваев, курсирующих по магистральным маршрутам. Предусмотрено оказание Минтрансом России содействия регионам в обновлении парка городского транспорта. Федеральная поддержка осуществляется с применением механизма лизинга, а именно путем предоставления перевозчикам права приобретения транспортных средств со скидкой 60% от их стоимости.
«Проект имеет свои плановые показатели. Так, на 2023 год доля транспортных средств в агломерациях и городах (автобусы, трамваи, троллейбусы), обновленных в рамках федерального проекта, и имеющих срок эксплуатации не старше нормативного - должна достигнуть 7,1%, а уже к 2030 году 16,9%. В два раза, до 25%, с 2021 по 2024 года должна вырасти удовлетворенность качеством транспортного обслуживания пассажирским транспортом общего пользования в городских агломерациях. Также обновлению подлежит и линейная инфраструктура (контактная сеть, пути), доля находящейся в нормативном состоянии которой в 2024 году должна достигнуть 22,3%», — подчеркнула доцент.
Специалист пояснил, под достижение данных показателей заложено финансирование из трех источников: федеральный бюджет (14 млрд руб), консолидированные бюджеты субъектов РФ (16,4 млрд руб) и внебюджетные источники (76,3 млрд руб) на период с 2021 по 2024 года.
«Одной из важнейших проблем считаю проблемы планирования, ведь план по привлечению внебюджетных средств на нацпроекты в 2022 году был исполнен лишь на 43%. Такая же ситуация складывалась и в 2019–2021 годах, то есть с самого начала реализации нацпроектов, что создало определенный накопленный объем недофинансирования нацпроектов с точки зрения привлечения внебюджетных источников», – уточнила Дарья Щербакова.
По мнению доцента, Минфин планировал, что бизнес профинансирует нацпроекты в определенном объеме, и закладывал эти суммы в бюджет. Но у бизнеса нет соответствующих обязательств и тем более туманны перспективы в условиях высокой турбулентности последних лет.
В заключение эксперт отмечает, что в такой ситуации у властей есть несколько путей, первый это растянуть исполнение проектов по срокам, второй заставить бизнес принять участие, и третий взять все затраты на себя. Власти пошли по последнему пути. Уже в декабре 2021 года из резервного фонда Правительства было выделено на проект 3,1 млр рублей, в апреле 2022 года – 63,5 млрд, а сейчас объявили еще о 86,5 млрд совместно с другим федеральным проектом - «Формирование комфортной городской среды». Заявленное финансирование дается на период до 2025 года, что уже превышает заявленный в проектах срок реализации на 1 год. А это свидетельствует и о первом пути развития ситуации в том числе.
Как напомнил эксперт, проект реализуется в 84 регионах. Благодаря национальному проекту в городских агломерациях стало возможным обновление пассажирского транспорта: автобусов, троллейбусов и трамваев, курсирующих по магистральным маршрутам. Предусмотрено оказание Минтрансом России содействия регионам в обновлении парка городского транспорта. Федеральная поддержка осуществляется с применением механизма лизинга, а именно путем предоставления перевозчикам права приобретения транспортных средств со скидкой 60% от их стоимости.
«Проект имеет свои плановые показатели. Так, на 2023 год доля транспортных средств в агломерациях и городах (автобусы, трамваи, троллейбусы), обновленных в рамках федерального проекта, и имеющих срок эксплуатации не старше нормативного - должна достигнуть 7,1%, а уже к 2030 году 16,9%. В два раза, до 25%, с 2021 по 2024 года должна вырасти удовлетворенность качеством транспортного обслуживания пассажирским транспортом общего пользования в городских агломерациях. Также обновлению подлежит и линейная инфраструктура (контактная сеть, пути), доля находящейся в нормативном состоянии которой в 2024 году должна достигнуть 22,3%», — подчеркнула доцент.
Специалист пояснил, под достижение данных показателей заложено финансирование из трех источников: федеральный бюджет (14 млрд руб), консолидированные бюджеты субъектов РФ (16,4 млрд руб) и внебюджетные источники (76,3 млрд руб) на период с 2021 по 2024 года.
«Одной из важнейших проблем считаю проблемы планирования, ведь план по привлечению внебюджетных средств на нацпроекты в 2022 году был исполнен лишь на 43%. Такая же ситуация складывалась и в 2019–2021 годах, то есть с самого начала реализации нацпроектов, что создало определенный накопленный объем недофинансирования нацпроектов с точки зрения привлечения внебюджетных источников», – уточнила Дарья Щербакова.
По мнению доцента, Минфин планировал, что бизнес профинансирует нацпроекты в определенном объеме, и закладывал эти суммы в бюджет. Но у бизнеса нет соответствующих обязательств и тем более туманны перспективы в условиях высокой турбулентности последних лет.
В заключение эксперт отмечает, что в такой ситуации у властей есть несколько путей, первый это растянуть исполнение проектов по срокам, второй заставить бизнес принять участие, и третий взять все затраты на себя. Власти пошли по последнему пути. Уже в декабре 2021 года из резервного фонда Правительства было выделено на проект 3,1 млр рублей, в апреле 2022 года – 63,5 млрд, а сейчас объявили еще о 86,5 млрд совместно с другим федеральным проектом - «Формирование комфортной городской среды». Заявленное финансирование дается на период до 2025 года, что уже превышает заявленный в проектах срок реализации на 1 год. А это свидетельствует и о первом пути развития ситуации в том числе.