Новости

ИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ НАЧИНАЕТСЯ СО ШКОЛЬНОЙ СКАМЬИ

ИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ НАЧИНАЕТСЯ СО ШКОЛЬНОЙ СКАМЬИ
04 мая 2023
Заведующий кафедрой бизнес-информатики РАНХиГС Санкт-Петербург, профессор Владимир Наумов прокомментировал масштабные планы по развитию отечественного инженерного образования, отметив роль петербургской школы в подготовке будущих специалистов.

В России разработан план по поддержке инженерного образования. В частности, с комплекс мероприятий, направленных на привлечение внимания юного поколения к естественно-научным предметам, подготовили Минпросвещения совместно с Минобрнауки. Как отметил министр просвещения Сергей Кравцов на совещании президента РФ с членами правительства, речь идёт не только о занятиях на новых курсах, но и профильных сменах, современных лабораторных практикумах, экскурсиях на предприятия.

Сергей Кравцов также добавил, что обновляются и подходы к подготовке студентов – будущих учителей физики. Меняются методическая поддержка и повышение квалификации уже опытных педагогов.

Программа, направленная на развитие интереса у школьников к инженерному образованию, коснётся таких предметов, как физика, математика, химия, биология и информатика. Она позволит обеспечить преемственность между школьным, вузовским образованием и научной деятельностью.

По мнению завкафедрой бизнес-информатики РАНХиГС Санкт-Петербург Владимира Наумова, трёхвековая история инженерного образования в России, начало которого напрямую связано с Санкт-Петербургом, с подготовкой военных и гражданских инженеров, созданием математических и инженерных научных школ подтвердила его важность и востребованность. «Инженерное образование начинается с юных лет, со школьной скамьи. Санкт-Петербург традиционно славится отличными физико-математическими школами и лицеями. Одним из примеров результативности их работы являются результаты Международной математической олимпиады в Осло в 2022 году. Из четырёх российских школьников, ставших, несмотря на санкции, победителями, четверо являются жителями нашего города», — рассказал профессор.
 
Вместе с тем, по мнению эксперта, рост потребности в инженерных кадрах, специалистах в машиностроении, программировании, судостроении и других отраслях экономики требует создания системы непрерывной математической, инженерной, естественно-научной и компьютерной подготовки, что соответствует известному подходу интеграции академических дисциплин STEM не только в высшей, но и в общеобразовательной школах. «Любая наука системна, она основана не только на изучении теоретических положений, но и их подкреплении практикой, планированием и проведением экспериментов, обработкой и интерпретацией полученных результатов. В этом важность и существо инженерного подхода, основанного на измерениях, вычислениях, численных расчётах, моделировании. Тогда знания становятся востребованными, а образовательный процесс становится творческим и интересным», — заключил Владимир Наумов.