Сайт переедет на новое доменное имя с 01 ноября 2023 года - GMRLO.RU
Официальный сайт
Гатчинского муниципального районаЛенинградской области
Эксперт РАНХиГС Санкт-Петербург Марина Морозова прокомментировала беспрецедентный рост интереса к внутреннему туризму
Повышенный спрос на внутренний туризм становится драйвером роста для разных сфер экономики. Важность развития путешествий по стране не раз подчеркивал президент РФ Владимир Путин. Тему прокомментировала заведующий кафедрой управления в сфере туризма и гостиничного бизнеса РАНХиГС Санкт-Петербург Марина Морозова.
По мнению эксперта, современное состояние сферы туризма характеризуется беспрецедентным ростом интереса россиян к внутреннему туризму и, как следствие, увеличением внутреннего межрегионального турпотока с единовременным плавным ростом международного въездного туризма по сравнению с низкой базой (падением до 87%) в 2022 году.
В основном это касается дружественных стран с допандемийной системой безвизовых групповых поездок, прежде всего это Китай и Иран. В настоящее время этот режим находится в стадии медленного восстановления на фоне сложной геополитической ситуации.
«Возвращаясь к внутреннему туризму, можно отметить, что его развитию способствует совершенствование туристической инфраструктуры, чем занимается на федеральном уровне «Корпорация туризм. РФ». Идет строительство туристских кластеров, запуск круглогодичных морских курортов согласно последнему поручению президента РФ Владимира Путина. Примером может служить морской пляжный курорт семейного отдыха «Новая Анапа», о реализации плана строительства которого доложил профильный вице-премьер Дмитрий Чернышенко. Планируется построить гостиницы, объекты рекреации и санаторно-курортного комплекса, спортивной инфраструктуры, водного туризма, включая Марину и причалы для яхт и маломерных судов, конгрессно-выставочную инфраструктуру. Таким образом, предусмотрено комплексное развитие территории», - отмечает Марина Морозова.
«Если говорить об инфраструктурных логистических преобразованиях, то по поручению премьера Михаила Мишустина проводятся работы по развитию железнодорожного и автотуризма, что способствует формированию сети новых дорог и, соответственно, маршрутов, так как туристская инфраструктура является ключевым элементом и фактором развития внутреннего туризма в стране с такой большой территорией. В связи с этим появляются новые маршруты, «выстреливают» новые регионы: Бурятия, Калмыкия, Адыгея , Иркутский край и многие другие претендуют на свою часть турпотока и популярности наряду с раскрученными направлениями, такими как Байкал, Алтай, курорты Краснодарского края, курорты Северного Кавказа, центральная часть России и признанные туристские жемчужины: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Сочи, Ярославль и другие», - добавляет эксперт.
Марина Морозова также отмечает, что при проектировании новых маршрутов и точек притяжения внутреннего туризма особое внимание уделяется экологии. Такие маршруты и туристские центры становятся особенно популярными среди наших соотечественников. Например, упомянутая Бурятия и Иркутский край соединены сетью экологических маршрутов. Дополнительную привлекательность добавляет богатая этнокультурная составляющая, например, посещение Иволгинского дацана и даже формирование межстрановых маршрутов с посещением Монголии.
«Возвращаясь к вопросу туристкой инфраструктуры, следует отметить, что сейчас очень популярным является строительство глэмпингов прежде всего в экологически чистых зонах для обеспечения комфортного общения туриста с природой, развитие караванинга и оборудованных туристских троп, посещение этнических поселений и ремесленных деревень, развитие агротуризма», - напоминает эксперт.
Марина Морозова констатирует факт, что развитию туристской инфраструктуры способствуют беспрецедентные меры поддержки как федерального, так и регионального уровня: субсидии и гранты на строительство средств размещения, налоговые льготы, обнуление НДС для гостиничного бизнеса (региональная льгота), льготы по налогу на имущество, гранты на маркетинг туристических объектов и направлений, межрегиональные кросс-маркетинговые кампании (например, Москва и Санкт-Петербург - два города - миллион впечатлений), огромное число событийных мероприятий в регионах, меры по поддержке конгрессно-выставочной деятельности и делового туризма, наконец курортный (туристский) сбор, который ввели в ряде регионов для поддержания, развития и восстановления туристской инфраструктуры.
«Анализируя состояние сферы туризма, необходимо отметить и состояние выездного туризма из нашей страны. Надо сказать, что в условиях беспрецедентного сокращения числа доступных направлений с прямым перелетом и ростом курса валют и как следствие, подорожанием турпродукта, происходит перераспределение спроса наших соотечественников в сторону внутреннего туризма, прежде всего в части пляжного отдыха и самого популярного культурно-познавательного туризма. И если огромная территория нашей страны имеет неисчерпаемый потенциал для развития культурно-познавательного туризма, а вопросы субсидирования внутренних перевозок (прежде всего, авиа и ж/д) делают туристические центры в разных уголках нашей страны более доступными, то в части пляжного отдыха, как уже было сказано, большой потенциал имеет побережье Черного моря, Каспийского и Азовского морей. Тут опять следует вспомнить поручение президента РФ о совершенствовании инфраструктуры и строительства круглогодичных морских курортов. Кроме того, предполагается осваивать и пресноводные водоемы для организации пляжного отдыха и строительства туристско-рекреационных и СПА-центров, а также организации санаторно-курортного обслуживания, в чем у РФ практически нет конкурентов даже на рынке мировых туристских услуг»,-заключает эксперт.
По мнению эксперта, современное состояние сферы туризма характеризуется беспрецедентным ростом интереса россиян к внутреннему туризму и, как следствие, увеличением внутреннего межрегионального турпотока с единовременным плавным ростом международного въездного туризма по сравнению с низкой базой (падением до 87%) в 2022 году.
В основном это касается дружественных стран с допандемийной системой безвизовых групповых поездок, прежде всего это Китай и Иран. В настоящее время этот режим находится в стадии медленного восстановления на фоне сложной геополитической ситуации.
«Возвращаясь к внутреннему туризму, можно отметить, что его развитию способствует совершенствование туристической инфраструктуры, чем занимается на федеральном уровне «Корпорация туризм. РФ». Идет строительство туристских кластеров, запуск круглогодичных морских курортов согласно последнему поручению президента РФ Владимира Путина. Примером может служить морской пляжный курорт семейного отдыха «Новая Анапа», о реализации плана строительства которого доложил профильный вице-премьер Дмитрий Чернышенко. Планируется построить гостиницы, объекты рекреации и санаторно-курортного комплекса, спортивной инфраструктуры, водного туризма, включая Марину и причалы для яхт и маломерных судов, конгрессно-выставочную инфраструктуру. Таким образом, предусмотрено комплексное развитие территории», - отмечает Марина Морозова.
«Если говорить об инфраструктурных логистических преобразованиях, то по поручению премьера Михаила Мишустина проводятся работы по развитию железнодорожного и автотуризма, что способствует формированию сети новых дорог и, соответственно, маршрутов, так как туристская инфраструктура является ключевым элементом и фактором развития внутреннего туризма в стране с такой большой территорией. В связи с этим появляются новые маршруты, «выстреливают» новые регионы: Бурятия, Калмыкия, Адыгея , Иркутский край и многие другие претендуют на свою часть турпотока и популярности наряду с раскрученными направлениями, такими как Байкал, Алтай, курорты Краснодарского края, курорты Северного Кавказа, центральная часть России и признанные туристские жемчужины: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Сочи, Ярославль и другие», - добавляет эксперт.
Марина Морозова также отмечает, что при проектировании новых маршрутов и точек притяжения внутреннего туризма особое внимание уделяется экологии. Такие маршруты и туристские центры становятся особенно популярными среди наших соотечественников. Например, упомянутая Бурятия и Иркутский край соединены сетью экологических маршрутов. Дополнительную привлекательность добавляет богатая этнокультурная составляющая, например, посещение Иволгинского дацана и даже формирование межстрановых маршрутов с посещением Монголии.
«Возвращаясь к вопросу туристкой инфраструктуры, следует отметить, что сейчас очень популярным является строительство глэмпингов прежде всего в экологически чистых зонах для обеспечения комфортного общения туриста с природой, развитие караванинга и оборудованных туристских троп, посещение этнических поселений и ремесленных деревень, развитие агротуризма», - напоминает эксперт.
Марина Морозова констатирует факт, что развитию туристской инфраструктуры способствуют беспрецедентные меры поддержки как федерального, так и регионального уровня: субсидии и гранты на строительство средств размещения, налоговые льготы, обнуление НДС для гостиничного бизнеса (региональная льгота), льготы по налогу на имущество, гранты на маркетинг туристических объектов и направлений, межрегиональные кросс-маркетинговые кампании (например, Москва и Санкт-Петербург - два города - миллион впечатлений), огромное число событийных мероприятий в регионах, меры по поддержке конгрессно-выставочной деятельности и делового туризма, наконец курортный (туристский) сбор, который ввели в ряде регионов для поддержания, развития и восстановления туристской инфраструктуры.
«Анализируя состояние сферы туризма, необходимо отметить и состояние выездного туризма из нашей страны. Надо сказать, что в условиях беспрецедентного сокращения числа доступных направлений с прямым перелетом и ростом курса валют и как следствие, подорожанием турпродукта, происходит перераспределение спроса наших соотечественников в сторону внутреннего туризма, прежде всего в части пляжного отдыха и самого популярного культурно-познавательного туризма. И если огромная территория нашей страны имеет неисчерпаемый потенциал для развития культурно-познавательного туризма, а вопросы субсидирования внутренних перевозок (прежде всего, авиа и ж/д) делают туристические центры в разных уголках нашей страны более доступными, то в части пляжного отдыха, как уже было сказано, большой потенциал имеет побережье Черного моря, Каспийского и Азовского морей. Тут опять следует вспомнить поручение президента РФ о совершенствовании инфраструктуры и строительства круглогодичных морских курортов. Кроме того, предполагается осваивать и пресноводные водоемы для организации пляжного отдыха и строительства туристско-рекреационных и СПА-центров, а также организации санаторно-курортного обслуживания, в чем у РФ практически нет конкурентов даже на рынке мировых туристских услуг»,-заключает эксперт.