Сайт переедет на новое доменное имя с 01 ноября 2023 года - GMRLO.RU
Официальный сайт
Гатчинского муниципального районаЛенинградской области
Эксперт РАНХиГС Санкт-Петербург Михаил Демидов прокомментировал изменения на рынке автопрома
Правительство РФ продолжает работу по системной поддержке промышленного сектора, в частности, особое внимание уделяется отечественным автомобилестроительным предприятиям.
Президент России Владимир Путин на встрече с руководителями предприятий обрабатывающей промышленности заявил, что все российские чиновники должны ездить на отечественных автомобилях. Он также подчеркнул, что закупки иномарок для госслужащих должны быть «абсолютно исключены».
Достижение технологического суверенитета остается приоритетной задачей правительства, как и популяризация отечественных брендов на рынке. Уже сегодня со стороны населения наблюдается рост интереса к собственным маркам автомобилей. Только за 6 месяцев текущего года «Автоваз» увеличил производство автомобилей на 70%.
Финансовой сектор сообщает о рекордном росте автокредитования, где максимальная доля заемных средств приобретается на покупку автомобилей, произведённых внутри страны.
По мнению начальника отдела научно-исследовательской лаборатории стратегического развития и евразийской интеграции РАНХиГС Санкт-Петербург Михаила Демидова, за первые шесть месяцев текущего года «Автоваз» смог увеличить количество выпускаемой продукции по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Однако, причины этого скрываются не столько в увеличении спроса на нее, ввиду повышения ее качества и привлекательности для населения, сколько в последствиях введенных санкций, оказавших влияние на технологические процессы и предпочтения потребителей. «Сейчас увеличение производства автомобилей во многом обусловлено снижением дефицита комплектующих за счет импорта деталей из Китая и развития собственного производства: в прошлом году он вызвал резкое сокращение выпуска автомобилей с весны до середины лета, так как при сборке наиболее популярных моделей «Vesta» и «Granta» ранее применялись импортные комплектующие – блоки ECU, ABS, ESP, а также некоторые комплектующие для сборки двигателей и коробок передач, ввоз которых был ограничен», – пояснил эксперт.
Что касается роста продаж, то, по словам Михаила Демидова, он объясняется сокращением количества альтернатив для потребителей в процессе покупки транспортного средства, ввиду ухода многих зарубежных компаний.
«В настоящий момент конкуренция среди автомобилей класса «B», к которому в основном относится продукция «Автоваза», является крайне низкой. Ввозимые по параллельному импорту автомобили ушедших брендов, с которыми ранее соперничали отечественные автомобили, сильно выросли в цене из-за усложнения логистических цепочек, а китайские марки, хоть и увеличившие свое присутствие на российском рынке за первое полугодие 2023 года более чем на 29%, преимущественно представлены автомобилями, относящимися к более высокому классу», – сказал он.
Президент России Владимир Путин на встрече с руководителями предприятий обрабатывающей промышленности заявил, что все российские чиновники должны ездить на отечественных автомобилях. Он также подчеркнул, что закупки иномарок для госслужащих должны быть «абсолютно исключены».
Достижение технологического суверенитета остается приоритетной задачей правительства, как и популяризация отечественных брендов на рынке. Уже сегодня со стороны населения наблюдается рост интереса к собственным маркам автомобилей. Только за 6 месяцев текущего года «Автоваз» увеличил производство автомобилей на 70%.
Финансовой сектор сообщает о рекордном росте автокредитования, где максимальная доля заемных средств приобретается на покупку автомобилей, произведённых внутри страны.
По мнению начальника отдела научно-исследовательской лаборатории стратегического развития и евразийской интеграции РАНХиГС Санкт-Петербург Михаила Демидова, за первые шесть месяцев текущего года «Автоваз» смог увеличить количество выпускаемой продукции по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Однако, причины этого скрываются не столько в увеличении спроса на нее, ввиду повышения ее качества и привлекательности для населения, сколько в последствиях введенных санкций, оказавших влияние на технологические процессы и предпочтения потребителей. «Сейчас увеличение производства автомобилей во многом обусловлено снижением дефицита комплектующих за счет импорта деталей из Китая и развития собственного производства: в прошлом году он вызвал резкое сокращение выпуска автомобилей с весны до середины лета, так как при сборке наиболее популярных моделей «Vesta» и «Granta» ранее применялись импортные комплектующие – блоки ECU, ABS, ESP, а также некоторые комплектующие для сборки двигателей и коробок передач, ввоз которых был ограничен», – пояснил эксперт.
Что касается роста продаж, то, по словам Михаила Демидова, он объясняется сокращением количества альтернатив для потребителей в процессе покупки транспортного средства, ввиду ухода многих зарубежных компаний.
«В настоящий момент конкуренция среди автомобилей класса «B», к которому в основном относится продукция «Автоваза», является крайне низкой. Ввозимые по параллельному импорту автомобили ушедших брендов, с которыми ранее соперничали отечественные автомобили, сильно выросли в цене из-за усложнения логистических цепочек, а китайские марки, хоть и увеличившие свое присутствие на российском рынке за первое полугодие 2023 года более чем на 29%, преимущественно представлены автомобилями, относящимися к более высокому классу», – сказал он.