Сайт переедет на новое доменное имя с 01 ноября 2023 года - GMRLO.RU
Официальный сайт
Гатчинского муниципального районаЛенинградской области
Эксперт РАНХиГС Санкт-Петербург Игорь Сергеев: «Развитие Арктики и Дальнего Востока является одним из приоритетных направлений государственной политики»
Развитие Арктики и Дальнего Востока является одним из приоритетных направлений государственной политики. Реализация потенциала этих регионов в различных сферах способствует укреплению российского суверенитета и росту экономики.
По словам заведующего кафедрой менеджмента РАНХиГС Санкт-Петербург, доктора экономических наук Игоря Сергеева, природные и территориальные ресурсы данных регионов представляют собой важнейший фактор для успешного долгосрочного роста экономики не только нашей страны, но и хозяйственных систем других государств Евразии.
Эксперт отметил, что нельзя ждать каких-либо благоприятных общеэкономических условий для реализации арктических и дальневосточных проектов, чтобы они сразу показывали свою рентабельность и окупаемость. Во-первых, это проекты инфраструктурного характера, а значит они дадут не столько прямой, сколько косвенный экономический эффект. Во-вторых, если конъюнктура мирового рынка сложится так, что данные проекты станут интересными международным инвесторам, то в игру включатся крупнейшие финансисты и отстаивать свои национальные интересы нам станет крайне проблематично. Таким образом, предпринимаемые сегодня правительством РФ меры по хозяйственному развитию Арктики и Дальнего Востока логичны и своевременны.
«Стоит выделить две содержательные части: первое - кто будет главными операторами хозяйственной деятельности – государственные или частные компании, и второе - какие отрасли экономики должны стать приоритетными», - напоминает Игорь Сергеев.
«По первой части, как уже было сказано, дорогостоящие инфраструктурные проекты мало интересны частным компаниям, поэтому их инвесторами и основными операторами должны стать либо государственные корпорации, или компании с государственным участием; либо крупные частные добывающие компании, владеющие градообразующими предприятиями, что в свою очередь, накладывает на них ряд обязательств нерыночного характера. Это сейчас и наблюдается. В большинстве стратегически важных проектов задействованы такие хозяйствующие субъекты как: ГК «Росатом»; ОАО «РЖД»; ПАО «Роснефть»; ПАО «Газпром»; ПАО «ГМК «Норильский никель»; АО «Системный оператор ЕЭС» и т.д. Что касается обычных частных компаний, то они придут в удаленные регионы, когда там сформируется подходящая инфраструктура для коммерчески эффективной деятельности», — отметил эксперт.
«По второй части вопроса, здесь в безусловном приоритете находятся проекты в двух отраслях: транспортной и энергетической. Наличие работоспособной транспортно-энергетической инфраструктуры – базовое условие поступательного и устойчивого развития локальных хозяйственных систем. Этим объясняется особое внимание руководства страны к развитию Северного морского пути, сети железных дорог севера Сибири и Дальнего Востока, атомных станций малой мощности, систем передачи энергии в экстремальных климатических условиях, информационно-коммуникационных технологий. Ожидается, что развитая транспортно-энергетическая инфраструктура позволит расширить на Севере производства первичной переработки добываемого сырья: нефти, газа, металлических руд, биоресурсов, а значит, увеличить добавленную стоимость производимой продукции.
Рост валового регионального продукта в арктических и дальневосточных субъектах Российской Федерации является ключевым условием достижения приемлемого качества жизни населения. Это экономический фундамент создания региональных систем здравоохранения, образования, разнообразных культурных центров и учреждений, чему правительство так же уделяет важное внимание. Особое место занимает фокус на механизмах поддержки традиционных промыслов коренного населения», — заключил Игорь Сергеев.
По словам заведующего кафедрой менеджмента РАНХиГС Санкт-Петербург, доктора экономических наук Игоря Сергеева, природные и территориальные ресурсы данных регионов представляют собой важнейший фактор для успешного долгосрочного роста экономики не только нашей страны, но и хозяйственных систем других государств Евразии.
Эксперт отметил, что нельзя ждать каких-либо благоприятных общеэкономических условий для реализации арктических и дальневосточных проектов, чтобы они сразу показывали свою рентабельность и окупаемость. Во-первых, это проекты инфраструктурного характера, а значит они дадут не столько прямой, сколько косвенный экономический эффект. Во-вторых, если конъюнктура мирового рынка сложится так, что данные проекты станут интересными международным инвесторам, то в игру включатся крупнейшие финансисты и отстаивать свои национальные интересы нам станет крайне проблематично. Таким образом, предпринимаемые сегодня правительством РФ меры по хозяйственному развитию Арктики и Дальнего Востока логичны и своевременны.
«Стоит выделить две содержательные части: первое - кто будет главными операторами хозяйственной деятельности – государственные или частные компании, и второе - какие отрасли экономики должны стать приоритетными», - напоминает Игорь Сергеев.
«По первой части, как уже было сказано, дорогостоящие инфраструктурные проекты мало интересны частным компаниям, поэтому их инвесторами и основными операторами должны стать либо государственные корпорации, или компании с государственным участием; либо крупные частные добывающие компании, владеющие градообразующими предприятиями, что в свою очередь, накладывает на них ряд обязательств нерыночного характера. Это сейчас и наблюдается. В большинстве стратегически важных проектов задействованы такие хозяйствующие субъекты как: ГК «Росатом»; ОАО «РЖД»; ПАО «Роснефть»; ПАО «Газпром»; ПАО «ГМК «Норильский никель»; АО «Системный оператор ЕЭС» и т.д. Что касается обычных частных компаний, то они придут в удаленные регионы, когда там сформируется подходящая инфраструктура для коммерчески эффективной деятельности», — отметил эксперт.
«По второй части вопроса, здесь в безусловном приоритете находятся проекты в двух отраслях: транспортной и энергетической. Наличие работоспособной транспортно-энергетической инфраструктуры – базовое условие поступательного и устойчивого развития локальных хозяйственных систем. Этим объясняется особое внимание руководства страны к развитию Северного морского пути, сети железных дорог севера Сибири и Дальнего Востока, атомных станций малой мощности, систем передачи энергии в экстремальных климатических условиях, информационно-коммуникационных технологий. Ожидается, что развитая транспортно-энергетическая инфраструктура позволит расширить на Севере производства первичной переработки добываемого сырья: нефти, газа, металлических руд, биоресурсов, а значит, увеличить добавленную стоимость производимой продукции.
Рост валового регионального продукта в арктических и дальневосточных субъектах Российской Федерации является ключевым условием достижения приемлемого качества жизни населения. Это экономический фундамент создания региональных систем здравоохранения, образования, разнообразных культурных центров и учреждений, чему правительство так же уделяет важное внимание. Особое место занимает фокус на механизмах поддержки традиционных промыслов коренного населения», — заключил Игорь Сергеев.