Новости

Диалог с личностью

Диалог с личностью
25 августа 2023

НОВЫЙ СВЕТ ВЕРОНИКИ ГАЗДАНОВОЙ

Автор: Надежда Краснопёрова
Мне о Веронике рассказывали как об особенной, необыкновенной девочке и настоятельно советовали познакомиться. Аргумент, что «её сама Лариса Слезовская взрастила», что «танцевальный коллектив «Улыбка», детище Л. Слезовской, тоже сохранен благодаря усилиям Вероники», окончательно разогрел моё любопытство.
И вот встреча состоялась.

И не Вероника вовсе, а Вероника Сергеевна Газданова, стройная ухоженная женщина, ведет меня по ещё пока тихим предсентябрьским коридорам Новосветской школы искусств, обращая внимание на новую витрину в одной из стен, заполненную сверкающими наградами воспитанников, на выставку картин преподавателей. То и другое рассматриваю с большим интересом, вслушиваясь в голос рассказчицы, с первых минут понимая, что передо мной увлеченный своей работой педагог. Так это и оказалось на самом деле. Но всё по порядку.

Танцевать, пока звучит музыка
С детства моя собеседница любила танцевать, и родители, видя такое дело, отдали её в студию стилизованного народного танца при совхозном клубе в Тайцах. Несколько лет занятий интереса только прибавили. Получалось… Да так, что преподаватель И. Р. Сергеева, уезжая в Канаду, вместо себя порекомендовала Веронику (а девушка училась в 11-м классе). Представляете, Вероника стала заниматься народными танцами как с детьми, так и со взрослыми, да к тому же ей ещё стали за эту работу платить деньги!
- И Вы не испугались ответственности, что может не получиться? – спрашиваю. А в ответ:
- Пугаться? Даже мысли такой не допускала. Мне было 17 лет и мне очень нравилось танцевать самой и заниматься танцем с другими. К тому же в меня поверила сама И. Р. Сергеева – это вдохновляло. Да и родители одобряли, поддерживали. Правда, мама, бухгалтер в совхозе, видя, как я увлечена танцами, всё-таки продолжала мечтать о другой судьбе для меня. Она, например, высказывала пожелание, чтобы я пошла в институт советской торговли. Я пугалась и с искренним ужасом ей говорила: «Мама, ты что? Я же буду толстой!» В общем, после школы поступила в колледж культуры. Занятия были настолько интенсивными и напряженными, что я каждые полгода делала попытки всё бросить, а потом опять продолжала учиться. А потом мои преподаватели настояли на том, чтобы я уже получила высшее образование, мотивируя меня так: "Надо учиться… А там время покажет". Так я окончила институт Лесгафта и поняла: учёба – это всё, развитие, мысли, идеи... Я и своим дочкам всегда неукоснительно говорила и говорю: учиться надо обязательно!
- Слушают, слышат они Вас?
- К счастью – да; слушают и слышат.

Настанет час...
- Вероника Сергеевна, а что с танцами?
- В моём дипломе появилась запись, что я «специалист по физической культуре». Выучилась и 21 год проработала в Таицком Доме культуры. Это учреждение и работа в нём для меня много значили. Я пережила четырёх директоров, меня уважали и всё было хорошо, пока в один из дней, совершенно без причины, на мой взгляд, меня не оказалось в штатном списке. То есть меня уволили. А до того дня директор В.Слезовский, возвращаясь как-то в Дом культуры «Лидер», сказал мне: «Пойдем к нам». Но мне трудно было представить себя вне Таицкого Дома культуры и я тогда ответила ему: «Нет, я всё-таки останусь». И вот… Я ему звоню, и он тут же пригласил меня.

Обновление
- Судьба… Она такая – приводит к вам либо тех людей, которые нужны вам, либо тех, которым нужны вы. На любом этапе жизни… И я пришла в Дом культуры «Лидер». И даже несколько сменила работу, стала специалистом по методике. Занималась всем одновременно. Дома меня успокаивал и поддерживал папа. Найдёт такие слова, скажет их и я, окрыленная, иду на свою новую работу. Но очень скоро Лариса Геннадиевна Слезовская позвала меня в школу искусств на должность заместителя по учебно-воспитательной работе. Я вновь подучилась и бок о бок с восторгом работала с моим наставником несколько лет. Мне нравилось работать с ней, быть в коллективе, видеть детей (а это, я скажу, особенное удовольствие – работать только с детьми). Мне было всегда хорошо, и я не воспринимала сказанное Ларисой Геннадиевной: «Я буду скоро уезжать...» Даже когда они уже продавали квартиру, я как будто ничего не знала и не хотела знать. Мне хотелось только одного - пусть всё будет так долго и только так, как есть сейчас. Но они уехали, передав мне руководство. И разве я могу их подвести?

То, что хочешь ты зажечь в других, должно гореть в тебе
- Прошло уже четыре года. Вы оправдали доверие (но, похоже, по-другому и быть и не могло). Но кажется, что Вам новое дело тоже очень нравится. Так?
- Сегодня в нашей школе три отделения – изобразительное искусство, где занимается до 100 детей, музыкальное и хореография, по 80 детей. Школа – это совсем другое! Только дети! Это всё оказалось моим. И я счастливая. У нас замечательный, талантливый коллектив, где каждый заслуживает бережного, трепетного к себе отношения.
- Вероника Сергеевна, если про музыкантов и юных художников я не могу сказать что-то конкретное, то про ваши танцевальные коллективы отмечу: они часто выступают и запоминаются своей позитивной хореографией, стильными, выразительными и красивыми костюмами. Как удается стать настолько заметными в многообразии гатчинской самодеятельности?
- Не открою секрета, если скажу, что сегодня интересное время. Мы все научились видеть и ценить красивое. Поэтому с нашими детками занимается балетмейстер. Но он может сказать нам только о своём видении номера, а всё остальное дорабатывает хореограф и - не удивляйтесь! - наши школьные художники. Да-да, я привлекаю их к созданию эскизов костюмов и они отлично справляются с этим. Замечу, совершенно бесплатно. К тому же у нас есть Наталья Владимировна Бучнева, без неё мы и вовсе не можем. Потому что вся атрибутика - обувь, кички и другие «мелочи», украшающие, дополняющие образ танцоров, – её волшебных рук дело. Кстати, я восхищалась такими же умелым руками самого Владимира Слезовского, который такое мог сделать! Однажды мы готовили Масленицу. Завтра праздник, а Масленицы нет. Я чуть ли не плачу, поздний вечер… Он говорит: «Не волнуйся, утро вечера мудренее. Иди, отдыхай, только приготовь мне ленточки, нитки…» Утром прихожу, а Масленица красуется – вся в рюшечках, жабо, кружевах… «Как же мы её жечь такую будем?» - опять в отчаянии я, но уже от жалости к красоте увиденной…
- Вероника Сергеевна, те, кому положено оценивать работу школы искусств, отмечают работоспособность Вашего коллектива, и Вашу в частности, а ещё ответственность. Эти качества – они ведь не только от природы, но, вероятно, и от того, что нравится то, чем живете, что делаете все вместе?
- Я довольна, что меня, руководителя, коллектив слышит, со мной советуется; нравится даже то, что без меня ничего не решается. Не так всё просто, но выручает ответственность – за людей, за наших юных воспитанников, школу… Знаете, я ведь даже могу плакать, и плачу, и рыдать могу. Это происходит порой от обиды, от того, что устала или что-то не получается так, как хотелось бы… Даже от радости могут слезы быть. И в ответ я могу услышать в свой адрес сочувствующее: «Плачьте, плачьте, всё выдержу» (так мне говорит Людмила Петровна, например).
- Вероника Сергеевна, у Вас есть мечта? О чем-то сегодня мечтается?
- Мечтаю. Я мечтаю жить в Крыму. А ещё хочу новую школу искусств. Пусть небольшую по размерам, но отдельное здание. Здесь, в Доме культуры нам не плохо, нас уважают и принимают, и спасибо за это директору Юлии Валентиновне Королёвой за терпение, понимание и приют, но нас стало много и мы разбегаемся по всему зданию – кто-то играет на инструменте, кто-то рисует, кто-то репетирует танец .

#Гатчина #Ленинградскаяобласть #Гатчинскийрайон #Регион47 #Культура