Официальный сайт
Гатчинского муниципального районаЛенинградской области
Эксперт РАНХиГС Санкт-Петербург Дарья Щербакова рассказала о модернизации транспортной системы в Северной столице
Эффективное развитие транспортного комплекса страны – важнейшая составляющая экономического роста и повышения качества жизни граждан. «Президент неоднократно отмечал, что новые дороги, удобная логистика открывают большие перспективы для бизнеса и укрепляют связи между регионами», – заявил глава кабмина Михаил Мишустин.
Благодаря нацпроекту «Безопасные и качественные дороги», который реализуется в 84 регионах страны, субъекты РФ могут обновить пассажирский транспорт. Доцент кафедры таможенного администрирования РАНХиГС Санкт-Петербург, кандидат социологических наук Дарья Щербакова отмечает, что в рамках данного проекта в Петербурге полным ходом идет обновление покрытия дорог. Уже в сентябре отремонтируют проспект Ветеранов, улицу Блохина, набережную Черной речки, Парковую улицу, Витебский проспект и другие артерии города.
«По новым дорогам едут лазурные автобусы, закупленные городом и частными перевозчиками в рамках обновления подвижного состава. Особым украшением стали ретро трамваи. Руководством города решено полностью обновить подвижной состав наземного электрического транспорта. При этом именно Петербург станет первым городом, где внедряют технологии «умного трамвая» с системой активной помощи водителю и распознавания препятствия на путях. Безопасность и комфорт пассажиров – основные приоритеты транспортного развития города», – заявила эксперт.
Однако, в Северной столице подземная часть города развивается не так быстро, как того хотелось бы горожанам. Дарья Щербакова, ссылаясь на Смольный, сообщила, что в следующем году начнут действовать станции «Казаковская» («Юго-Западная»), «Путиловская» (пересадочная с «Кировским заводом») и «Горный институт» («Большой проспект»). Всего к 2028 году появится 7 новых станций (включая планы 2024года). Однако в Москве за это же время планируется открыть 23 станции, а только за 2023 год сдано в эксплуатацию 14 новых станций подземки.
Эксперт подчеркнула, что привлекательность транспорта зависит напрямую от возможности быстро достигнуть конечной цели маршрута. Для метро это означает сокращение интервала ожидания поезда, для трамваев - увеличение доли скоростных магистральных маршрутов, для других видов общественного транспорта – наличие выделенных полос движения.
«Необходимо учитывать и погодные условия в Петербурге. Это значит, что время и условия ожидания транспорта на остановке, удаленность остановок друг от друга, наличие пересадочных узлов – не менее важные направления развития транспортной инфраструктуры, над развитием которых необходимо работать », – заключила Дарья Щербакова.