Сайт переедет на новое доменное имя с 01 ноября 2023 года - GMRLO.RU
Официальный сайт
Гатчинского муниципального районаЛенинградской области
Тема дня: В России продажи новых автомобилей за девять месяцев выросли на 49%
Продажи новых автомобилей в России в январе – сентябре 2023 года выросли на 49% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигли почти 906 тыс. авто. Об этом говорится в сообщении Минпромторга РФ со ссылкой на данные АО «Паспорт промышленный консалтинг».
«В январе – сентябре 2023 года рынок новых транспортных средств (до трех лет) составил 905 926 штук, (+49% относительно аналогичного периода 2022 года – 607 537 штук). При этом доля транспортных средств, изготовленных в стране, составляет порядка 50%», – отмечается в сообщении.
Рынок новых легковых машин в отчетном периоде составил 718,9 тыс. единиц, что на 48% больше показателя за аналогичный период 2022 года. Продажи легких коммерческих автомобилей за девять месяцев 2023 года выросли на 27%, до 70,7 тыс. авто. Объем рынка в сегменте грузовиков составил 103,3 тыс. штук (+85%), а в сегменте автобусов – 13 тыс. штук (+26%).
Продажи электромобилей за девять месяцев 2023 года увеличились в 2,1 раза и составили 12,2 тыс. штук, из них 1,9 тыс. электромобилей произведены в России. В структуре рынка электрокаров доля импортированных транспортных средств сохраняется на уровне 85%, уточняется в сообщении министерства.
«Динамика продаж легковых автомобилей свидетельствует о том, что несмотря на все сложности текущего года, граждане продолжают приобретать такой дорогой товар длительного пользования. Свой вклад в увеличение продаж вносит и возобновление производства отдельных автомобилей, в частности линеек автомобилей Лада», – отметил Павел Грибов, доцент кафедры экономической безопасности Факультета национальной безопасности ИПиНБ РАНХиГС.
«Выросший спрос — это в первую очередь эффект «низкой базы», то есть просевшего предыдущего периода. От этого такими кажутся высокими показатели. Опять же европейские производители на отечественный рынок не вернулись. Российский покупатель сколько ни ждал их и не хотел даже думать о китайском автопроме, но время диктует свои условия. Расположил к себе потребителя и активный маркетинг китайских производителей и разворот автодилеров в сторону Поднебесной. Не будем забывать про высокие выплаты участникам СВО и просевший курс рубля. Деньги вкладывать надо, валюта дорожает, поэтому покупать надо быстрее», – считает доцент кафедры таможенного администрирования РАНХиГС Санкт-Петербург, кандидат социологических наук Дарья Щербакова.