Новости

Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов

Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов
06 октября 2023

         Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции. Федеральный закон от 18 июля 2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» N 109-ФЗ регулирует отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации (далее - перемещения иностранных граждан и лиц без гражданства).
 
 
1.            Миграционный учет осуществляется в целях:
1)            создания необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами своих прав и свобод, а также для исполнения ими возложенных на них обязанностей;
2)            выработки и реализации государственной политики в сфере миграции;
3)            формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции;
4)            планирования развития территорий Российской Федерации;
5)            управления в кризисных ситуациях;
6)            защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям;
7)            систематизации сведений об иностранных гражданах, находящихся в Российской Федерации (в том числе их персональных данных), и о перемещениях иностранных граждан;
8)            решения других социально-экономических и общественно-политических задач.
2.            Миграционный учет имеет уведомительный характер, за исключением случаев, предусмотренных федеральным конституционным законом или федеральным законом.
3.            Миграционный учет основывается на следующих основных принципах:
1)            свобода передвижения иностранных граждан и выбора ими места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации;
2)            защита государством права иностранных граждан на свободу передвижения и выбор ими места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации на основе законности и соблюдения норм международного права;
3)            сочетание интересов личности, общества и государства;
4)            обеспечение национальной безопасности Российской Федерации и защита иных национальных интересов Российской Федерации;
5)            доступность совершения действий, необходимых для осуществления миграционного учета;
6)            унификация правил миграционного учета.
4.            Миграционный учет включает в себя:
1)            регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом;
2)            обработку, анализ, хранение, защиту и использование информации о количественных и качественных социально-экономических и иных характеристиках миграционных процессов;
3)            ведение государственной информационной системы миграционного учета, содержащей сведения, предусмотренные вышеуказанным Федеральным законом.

Запись на Портале госуслуг для граждан РФ к услугам осуществляется в разделе «Каталог услуг» «Все услуги» «Паспорта, регистрации, визы» и т.д. Также у граждан есть возможность обратиться за получением государственной услуги по оформлению миграционного учёта иностранных граждан в ОВМ УМВД России по Гатчинскому району Ленинградской области, либо в ФГУП «Паспортно визовый сервис» по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика д. 15. Информация по вопросам, касающимся компетенции предоставления государственной услуги по вопросам миграции, представлена на официальных сайтах ГУВМ МВД России: pda.guvm.mvd.ru; ГУ МВД России по г. Санкт- Петербургу и Ленинградской области: 78.мвд.рф в разделе «Управление по вопросам миграции» и УВМ ГУ МВД России по \ г. Санкт-Петербургу Ленинградской области: www.78.mvd.ru