Новости

Изменения в правилах предоставления коммунальных услуг. Что такое управление многоквартирным домом? О праве потребителей на перерасчет за ненадлежащее оказание жилищно - коммунальных услуг

Изменения в правилах предоставления коммунальных услуг. Что такое управление многоквартирным домом? О праве потребителей на перерасчет за ненадлежащее оказание жилищно - коммунальных услуг
23 августа 2017
Изменения в правилах предоставления коммунальных услуг.

Управление Роспотребнадзора по Ленинградской области информирует, что с 1 января 2017 года в постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» внесены значительные изменения и дополнения.

Основным изменением является перевод коммунальных услуг на общедомовые нужды в состав платы за содержание жилого помещения как расходов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Проведения общего собрания собственников помещений для первоначального включения коммунальных ресурсов в состав платы за содержание жилого помещения не требуется.

Кроме того:

- установлен порядок расчета платы за коммунальные ресурсы в нежилых помещениях, отведенных под машино-места, т. е. установлена обязанность оплаты холодной воды, горячей воды, электрической энергии в целях содержания общего имущества в данных помещениях. При этом эти помещения должны быть оборудованы раздельным учетом потребления коммунальных ресурсов;

- упрощена процедура установления количества фактических потребителей по месту проживания - теперь акт составляется исполнителем и двумя любыми собственниками квартир, включая члена совета дома (без присутствия участкового).

Теперь перерасчет при временном отсутствии потребителя производится только при отсутствии технической возможности установки приборов учета. Причем подтвердить отсутствие технической возможности установки прибора учета может лишь составленный акт обследования. При этом Потребитель вправе требовать составления акта об установлении наличия (отсутствия) технической возможности установки квартирного и общедомового прибора учета. Также Потребитель вправе требовать от исполнителя проведения проверок качества коммунальных услуг с составлением акта проверки.

Расширены обязанности Исполнителя коммунальных услуг: - по информированию потребителей о последствиях несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, а также недопуска в жилое помещение для проверки достоверности показаний приборов учета: в случае выявления несанкционированного подключения расчет будет производиться по нормативам потребления с увеличением в 10-кратном размере (с составлением соответствующего акта);

- дополнительно исполнители коммунальных услуг будут производить информирование потребителя о задолженности путем смс-сообщений, электронной почтой, через личный кабинет ГИС ЖКХ, голосовой информацией по телефону;

- изменены сроки проверки достоверности квартирных приборов учета, исполнитель вправе 1 раз в 3 месяца проверить достоверность передаваемых потребителем сведений (было 1 раз в 6 месяцев).

Исполнитель имеет право при вводе прибора учета в эксплуатацию устанавливать антимагнитные пломбы, а также устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета.

Добавлены положения, устанавливающие в случае непогашения задолженности возможность ограничения и приостановления коммунальной услуги кроме отопления и холодного водоснабжения. При этом расходы Исполнителя, связанные с введением ограничения и возобновлением предоставления коммунальной услуги подлежат возмещению за счет потребителя.

Деятельность Исполнителя по предоставлению коммунальных услуг регулируется:

«Жилищным кодексом Российской Федерации» от 29.12.2004 N 188-ФЗ

Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»

Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства от 6 мая 2011 г. N 354.

При этом под исполнителем понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. Исполнителем может быть:

товарищество собственников жилья (ТСЖ) либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив,

управляющая организация,

при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

Права и обязанности Исполнителя закреплены главой IV постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Что такое управление многоквартирным домом? (смотреть здесь...)

О праве потребителей на перерасчет за ненадлежащее оказание жилищно-коммунальных услуг

В связи с выявлением несоответствия качества питьевой воды гигиеническим требованиям и нормативам в поселке Рощино Выборгского района Ленинградской области Управление Роспотребнадзора по Ленинградской области разъясняет особенности оплаты при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества.

В случае если поставляемая потребителям коммунальная услуга не соответствует установленным нормативам, жильцы вправе потребовать выполнить перерасчет платы за такую услугу, обратившись к исполнителю: в свои управляющие компании, ресурсоснабжающие организации и ТСЖ (в зависимости с кем заключен договор на поставку или организацию предоставления коммунальных услуг) с заявлением о перерасчете платы за коммунальную услугу.

Порядок перерасчета за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и с перерывами, превышающими установленную законом продолжительность, закреплен в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

Исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги, обязан произвести перерасчет размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты данной услуги.

В случае отказа исполнителя услуг в приеме и регистрации заявления потребителя, заявитель может направить обращение посредством почтовой связи -письмом с уведомлением. Подача заявления является обязательным требованием при возникновении необходимости обращения в судебные органы для защиты прав потребителя.
Исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за предоставление потребителю коммунальных услуг ненадлежащего качества в следующих случаях:

- причинение вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя;

- причинение убытка потребителю;

- причинение морального вреда (физические или нравственные страдания). При этом потребитель вправе требовать с исполнителя уплаты неустоек

(штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе Российской Федерации "О защите прав потребителей".

Для оказания помощи в подготовке заявления о перерасчете можно обратиться в территориальные отделы Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области по адресу: г.........