Новости

Ленинград-Финляндская транспортная прокуратура разъясняет

Ленинград-Финляндская транспортная прокуратура разъясняет
13 июня 2018
ФНС России сообщила об изменениях в законодательстве о валютном регулировании и усилении административной ответственности за нарушение его требований
С 14 мая 2018 года вступает в силу Федеральный закон от 14.11.2017 № 325-ФЗ, вносящий изменения в Закон о валютном регулировании и КоАП РФ.
Предусматривается, в частности:

закрепление обязанности по указанию в договорах (контрактах), заключенных между резидентами и нерезидентами, сроков исполнения сторонами обязательств;
право уполномоченных банков отказывать клиентам в проведении валютных операций, если их проведение нарушит положения валютного законодательства РФ, а также в случае представления лицом документов, не соответствующих установленным требованиям;

дополнение санкций статьи 15.25 КоАП РФ мерами административной ответственности в виде фиксированного размера штрафа для должностных лиц за осуществление незаконных валютных операций, а также за совершение правонарушений, связанных с репатриацией денежных средств;

введение меры ответственности в виде дисквалификации на срок от шести месяцев до трех лет за повторно совершенные должностными лицами административные правонарушения по частям 1, 4, 4.1 и 5 статьи 15.25 КоАП РФ.
*****

Федеральными законами № 435 от 28.12.2017 и № 430 от 28.12.2017 внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере вывоза и ввоза культурных ценностей, архивного дела, налоговый кодекс Российской Федерации.
Порядок перемещения культурных ценностей между государствами - членами Евразийского экономического союза и перечень культурных ценностей, в отношении которых установлен разрешительный порядок вывоза, определяются в соответствии с правом Евразийского экономического союза.

Поправки регулируют вопросы ввоза в Россию и вывоза из страны культурных ценностей в государства, не входящие в Евразийский экономический союз, а также предоставляют налоговые льготы негосударственным организациям, осуществляющим ввоз культурных ценностей.

Например, физическим лицам для вывоза культурных ценностей для личного пользования необходимо получить соответствующее разрешение Минкультуры России, физическим лицами, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридическим лицам - на основании лицензии на вывоз культурных ценностей.

Также вводится новая категория культурных ценностей, постоянный вывоз которых из России запрещен: это культурные ценности, имеющие особое значение.
Установлен перечень документов, необходимых для выдачи разрешительных документов на вывоз и временный вывоз культурных ценностей, а также перечень оснований для отказа в выдаче разрешительных документов.

В целях освобождения лиц от уплаты таможенных платежей законом упрощается процедура ввоза культурных ценностей. Например, экспертиза ввозимых культурных ценностей будет проводиться по желанию заявителей. Также документами устанавливаются обязательные требования к страхованию временно вывозимых культурных ценностей, находящихся на постоянном хранении в государственных и муниципальных музеях и архивах.

В целях осуществления функций по нормативно-правовому регулированию вывоза, временного вывоза, ввоза и временного ввоза культурных ценностей, сохранению культурного наследия, развитию международного культурного сотрудничества предусматривается необходимость создания Совета по сохранению культурного наследия и развитию международного обмена культурными ценностями.

Поправки коснулись порядка и размера взимания государственной пошлины за выдачу разрешительного документа на вывоз и временный вывоз культурных ценностей. Вводится новый вид государственной пошлины - за выдачу паспорта на музыкальный инструмент. Помимо этого, вводятся налоговые льготы негосударственным организациям, осуществляющим ввоз культурных ценностей, при наличии экспертного заключения, содержащего вывод об отнесении ввозимого предмета к культурным ценностям.

Предусмотренные изменения, за исключением отдельных положений прямо предусмотренных законодательством, вступают в законную силу 29.01.2018.
*****

Федеральным законом от 07.03.2018 № 42-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

С 18.03.2018 за непредставление должностными лицами в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах предусмотрен административный штраф.

Так, непредставление сведений о пожарной опасности в лесах, несвоевременное представление таких сведений, представление их не в полном объеме либо представление недостоверных сведений повлечет наложение штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

За непредставление сведений о лесных пожарах (несвоевременное представление таких сведений, представление их не в полном объеме либо представление недостоверных сведений) предусмотрен штраф в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Рассмотрение данной категории дел закреплено за органами, осуществляющими федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану).
*****

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2018 № 228 утверждено Положение о реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения.

Настоящее Положение определяет порядок включения сведений о лице, к которому было применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, исключения из реестра сведений, размещения реестра на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, территориальные подразделения уполномоченных организаций, а также организации, созданные для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, определяют должностное лицо, ответственное за направление сведений в уполномоченный государственный орган (уполномоченную организацию).

Сведения включаются в реестр посредством их направления в уполномоченное подразделение Аппарата Правительства Российской Федерации.

Информация в течение 10 рабочих дней со дня принятия акта о применении взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения или в течение 3 рабочих дней со дня получения информации в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения направляется в уполномоченное подразделение Аппарата Правительства Российской Федерации.

Одновременно в уполномоченное подразделение Аппарата Правительства Российской Федерации направляется заверенная соответствующей кадровой службой копия акта о применении взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения.

За недостоверность, неполноту и несвоевременность направления сведений в уполномоченное подразделение Аппарата Правительства Российской Федерации предусмотрена дисциплинарная ответственность.

Положением также определены основания для исключения сведений из реестра:

- отмена акта о применении взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения;
- вступление в установленном порядке в законную силу решения суда об отмене акта о применении взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения;

- истечение 5 лет со дня принятия акта о применении взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения;

- смерть лица, к которому было применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения.

Реестр размещается в открытом доступе на официальном сайте http://gossluzhba.gov.ru/reestr.
Начало действия документа - 15.03.2018.
*****

Федеральным законом от 18 апреля 2018 г. № 72-ФЗ внесены изменения в Уголовно-процессуальный Кодекс Российской Федерации в части избрания и применения мер пресечения в виде запрета определенных действий, залога и домашнего арест.

В частности, законом введена новая мера пресечения в виде запрета на определенные действия (ст. 105.1 УПК РФ). Теперь суд при избрании меры пресечения может запретить подозреваемому или обвиняемому выходить в определенное время на улицу, находиться в определенных местах, а также ближе установленного расстояния до определенных объектов, посещать определенные мероприятия и участвовать в них, общаться с определенными лицами, звонить по телефону, пользоваться интернетом, управлять автомобилем.

При этом человек, которого коснется ограничение, по-прежнему сможет пользоваться телефоном для вызова скорой помощи, полиции, аварийно-спасательных служб во время ЧС, а также для общения с контролирующим органом, дознавателем или следователем,

Кроме того, законом прописывается возможность суда при избрании меры пресечения в виде залога или домашнего ареста «возлагать на подозреваемого или обвиняемого обязанность по соблюдению одного или нескольких запретов».

Срок применения запрета устанавливается и продлевается судом в соответствии со статьей 109 УПК РФ и с момента вынесения судом решения о его установлении не может превышать по уголовным делам: о преступлениях небольшой и средней тяжести - 12 месяцев; о тяжких преступлениях - 24 месяца; об особо тяжких преступлениях - 36 месяцев.

При необходимости избрания в качестве меры пресечения запрета определенных действий, а равно при необходимости возложения дополнительных запретов на подозреваемого или обвиняемого, в отношении которого применена мера пресечения в виде запрета определенных действий, следователь с согласия руководителя следственного органа или дознаватель с согласия прокурора возбуждает перед судом соответствующее ходатайство.