Новости

Медицина в Сусанино в вопросах и ответах

Медицина в Сусанино в вопросах и ответах
08 августа 2019
3 июля в Сусанинском культурно-досуговом центре прошла встреча руководства Гатчинского района и Гатчинской больницы с жителями поселения. Собрание было посвящено вопросам здравоохранения.

На большую часть вопросов главный врач ГБУЗ ЛО «Гатчинская КМБ» Константин Харитоненко ответил непосредственно в ходе собрания, ответы на некоторые не уложились в лимит времени встречи и требовали подготовки. Но ни один вопрос не был оставлен без ответа: сегодня мы публикуем ответы на вопросы жителей Сусанинского поселения.

Плохое снабжение лекарствами льготников. Почему не выдаются лекарства по бесплатным рецептам? Инвалид 3 группы по сердечному заболеванию - не предоставляют бесплатные лекарства.
Гатчинская больница не занимается обеспечением лекарствами: аптечные пункты - это не структурные подразделения больницы, а отдельный бизнес. Наши сотрудники занимаются только выпиской рецептов, и в этом, насколько я знаю, отказов не бывает. Вопрос взаимодействия между аптеками, пациентами и поставщиками льготных лекарств поднимается сейчас на уровне руководства района, и его нужно решать власти, медицине и бизнесу вместе. Кроме того, необходимо наладить информирование населения, чтобы аптеки отзванивались людям при поступлении необходимых им медикаментов. Напомню, что в Гатчинской больнице по будним дням с 9.00 до 16.30, работает справочная по наличию льготных препаратов в аптеках, номер телефона – (881371)37-001.

Нет интернета в амбулатории, рецепты выписываются вручную (очень долго).
В Гатчинской больнице разработана специальная программа информатизации всех подразделений - амбулаторий и фельдшерско-акушерских пунктов. И в текущем году планируется наладить интернет во всех наших медучреждениях.

Выражаю благодарность работникам Сусанинской амбулатории. Мед.персонал всегда окажет помощь, возможную, иногда даже невозможную.
Спасибо.

Когда будет открыта амбулатория в п. Семрино? Какие специалисты будут работать?
В поселке Семрино будет открыт фельдшерско-акушерский пункт. Строительные работы в здании закончены, но есть замечания, которые должны быть устранены. Нами составлен акт, строители обещают выйти для исправления указанных замечаний. Мы параллельно оформляем документы на ФАП. Надеемся, что к моменту их получения из Комитета по управлению государственным имуществом строители исправят недостатки и ФАП будет передан нам, через полтора месяца мы получаем лицензию и ФАП начинает работу. Открытие планируется 1 сентября. Вести прием будет фельдшер.

Возможно ли строительство новой амбулатории в п. Сусанино?
Пока что имеющееся помещение Сусанинской амбулатории соответствует нормам, но мы прекрасно понимаем, что медицинские организации не должны располагаться в приспособленных помещениях. Поэтому строительство нового здания для амбулатории возможно, но это - не перспектива ближайших трех лет, так как нового объекта нет в перечне комитета по здравоохранению Ленинградской области.

Невозможно дозвониться до поликлиники г.Гатчина.
Трудности с дозвоном в контакт-центр возникают в пиковые часы – утром с 8.00 до 09.00 – 09.30, и около 16.00. Большое количество звонков именно в это время связано с выкладкой талонов к специалистам. В остальное время дозвониться в контакт-центр не сложно. Для решения проблемы мы расширяем возможности call-центра. Многоканальный телефон 25-101 расширен до 25 линий. По нормативу одна линия рассчитана на 10 тысяч населения, и телефон должен справляться. Напомню, что в контакт-центре работает еще один номер – 78-075.
Невозможно взять номерки к узким специалистам в Гатчине, не записаться.
Сложность с записью связана прежде всего кадровым дефицитом. За последние два года мы приняли на работу в первичное звено 38 врачей, количество терапевтов и узких специалистов увеличилось, но пока этого недостаточно – обеспеченность кадрами составляет 60%. Также есть проблемы организационного характера, и пока мы стараемся решать их в ручном режиме. Талоны ежедневно выкладываются на сайт Гатчинской больницы, в терминал, который установлен в фойе поликлиники и в контакт-центр. По телефону контакт-центра 78-075 в случае отсутствия талончиков к узким специалистам можно оставить свои данные, которые заносятся в лист ожидания. Бывает, что в течение двух-трех дней некоторые талоны освобождаются, и оператор связывается с данным человеком, чтобы записать на прием. Также можно обращаться к своему лечащему доктору - при наличии показаний он всегда запишет к узкому специалисту.
Кроме того, есть телефон горячей линии больницы: 8-911-251-24-33. Он работает круглосуточно, на нем дежурят заместители главного врача. Это номер для экстренных ситуаций, когда срочно необходимо решить особо острый вопрос.
Может ли почаще приезжать выездной гинеколог? Очень трудно записаться.
В этом году мы планируем получить новый диагностический комплекс для выездной работы, который сможет выезжать раз в месяц, и прием акушера-гинеколога либо акушера будет организован именно выездной форме.
Очень удобно устроена маркерная доска в детской поликлинике для записи отзывов, замечаний, вопросов. Уверена, что воспринимаются отзывы адекватно и решения принимаются оперативно. Спасибо.
Требуется контроль за продлением электронных листов нетрудоспособности. Так, например, обратившись 10 апреля 2019 года за продлением "больничного", услугу вовремя не получила, т.к. у двух специалистов срок ЭЦП закончился в конце декабря. Приезжать из района пришлось дважды, т.к.подписать электронный больничный смогли только на следующий день после обращения (это детская поликлиника, б/л по уходу за ребенком).
Действительно, такая проблема была. Электронно-цифровая подпись - это нововведение для нас и, во-первых, мы долго искали, кто может этим заниматься. Во-вторых, был заключен контракт по конкурсу с организацией, но оказалось, что подпись ежегодно нужно переоформлять, а это снова затягивает процесс. Сейчас мы наладили эту работу, оформили своего IT- специалиста, который самостоятельно будет все переоформлять. Так что теперь сбоев не будет, электронно-цифровая подпись будет автоматически продлеваться.

Очень много обращений поступает в соц.сетях о работе сайта и портала записи. Планируется ли сменить подрядчика, отвечающего за работу сайта?
Прежде всего, нужно разграничивать понятия "сайт" и "модуль записи на прием". Это разные вещи, которыми занимаются разные подрядчики. Сайт работает хорошо: время отклика страницы составляет 0,7 секунды при норме в 2 секунды. И если вы кликните любую вкладку на сайте, или ссылку – вы увидите, что они откроются, быстро и без проблем. Проблемы существуют именно с модулем записи. Но это связано не с технической стороной, а, скорее, с нашими недостатками в организации работы. Талоны к врачам выкладываются на сайт в одно время, и когда большое количество людей одновременно заходят на сайт, сервис не справляется. У любого портала есть пропускная способность: программа может обработать определенное количество запросов в секунду. Если их количество больше – она начинает зависать. Мы эту проблему стараемся решить. В частности, путем распределения времени выкладки талонов.

Планируется ли сделать анализ крови на антитела кори бесплатным?
В настоящий момент анализ крови на антитела кори действительно проводится на платной основе, так как это исследование не входит в программу ОМС. И изменить это не в наших полномочиях – это уровень правительства. А вакцинация от кори проводится детям и взрослым бесплатно.
Невозможно записаться к узким специалистам. Я лично ждала к гематологу 11 месяцев.
В Гатчинской КМБ на сегодняшний день нет врача-гематолога. Что касается записи к специалистам Ленинградской областной клинической больницы, где как раз гематолог есть, то сейчас действительно очереди в областную поликлинику достаточно большие. Поэтому мы в таких случаях обязательно связываемся с областной больницей и договариваемся. Кроме того, есть диспетчерские службы, которые могут помочь записаться раньше в том случае, если какие-то талоны освободились.
Не дают направление в клинику Альбрехта на реабилитацию в опорно-двигательный центр, а у меня остеопороз, перелом 11-12 позвонка, 3-4 поясничного отдела.
Федеральный научный центр реабилитации инвалидов им Г.А. Альбрехта не входит в систему обязательного медицинского страхования. Более того - он не входит в систему здравоохранения, а подчиняется Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации. В сфере здравоохранения есть областные реабилитационные центры, туда мы и можем выдавать направления.
В Кобралово отсутствует профилактический осмотр специалистами несовершеннолетних детей при поступлении в детский сад и школу.
Для проведения профилактического осмотра перед поступлением образовательные учреждения в детской поликлинике организованы выезды врачей в сады и школы. Если вопрос касается неорганизованных детей, то возможно выделить день в поликлинике, чтобы люди могли приехать и организованно пройти осмотр. В ближайшее время мы составим график профосмотров для организованных и неорганизованных детей.
На вопрос об открытии аптеки в поселке Сусанино ответила глава администрации поселения Елена Бордовская:
«Помещение для аптеки определено, собственник предоставил помещение, в нем произведен ремонт, завезено оборудование, получена лицензия на деятельность аптечной торговли. По заверению собственника помещения, в августе планируется открытие аптечного киоска. Сейчас найдено два специалиста, которые будут работать. Кадровый вопрос решен. В поселке Кобралово предприниматель за собственные средства построила помещение для аптеки, получены необходимые документы, решается кадровый вопрос».

Собрания продолжатся в августе в соответствии с графиком. Напомним, что ответы на вопросы, поступившие в ходе встреч, публикуются по каждой территории в официальной группе Гатчинской КМБ в соцсети ВК, на сайте Гатчинской КМБ и в газете «Гатчинская правда».