Новости

Утвержден порядок выплаты пассажирам компенсаций за опоздание или за замену скоростных поездов «Ласточка», «Сапсан» и «Аллегро»

Утвержден порядок выплаты пассажирам компенсаций за опоздание или за замену скоростных поездов «Ласточка», «Сапсан» и «Аллегро»
18 марта 2020
Ленинград-Финляндская транспортная прокуратура разъясняет.
Утвержден порядок выплаты пассажирам компенсаций за опоздание или за замену скоростных поездов «Ласточка», «Сапсан» и «Аллегро»
Распоряжением генерального директора ОАО «РЖД» от 13.12.2019 № 2846/р с целью улучшения качества обслуживания пассажиров и обеспечения соблюдения графика движения скоростных поездов утвержден Порядок выплаты пассажирам денежных компенсаций за опоздание поездов «Сапсан», «Аллегро» и «Ласточка» 700-й нумерации перевозчика ОАО «РЖД».
В положении одновременно указаны размеры денежной компенсации за опоздание, замену скоростных поездов, обстоятельства, при которых выплата денежных компенсаций пассажирам не производится.

Обращено внимание, что выплата денежной компенсации пассажирам за опоздание и за замену поездов «Аллегро» другим типом подвижного состава или другими транспортными средствами производится только по проездным документам, оформленным в билетных кассах и транзакционных терминалах самообслуживания на территории Российской Федерации, и по электронным билетам, оформленным на территории Российской Федерации.

Перед отправлением скоростных поездов в рейс Дирекция скоростного сообщения обеспечивает наличие в них бланков претензий, начальник поезда организует выдачу пассажирам в пути следования таких бланков.

Пассажир заполняет все обязательные поля бланка претензии и передает заполненный бланк и проездной документ (бланк строгой отчетности) проводнику скоростного поезда, начальнику поезда или кондуктору либо направляет по почте, передает в кассы ОАО «РЖД» (Дирекцию скоростного сообщения):

- при опоздании поезда "Сапсан" или "Ласточка" 700-й нумерации перевозчика ОАО "РЖД" - в течение 45 дней с даты опоздания;

- при опоздании или замене поезда "Аллегро" - в течение 9 месяцев с даты опоздания или замены подвижного состава.

Претензии пассажиров регистрируются в Книге учета в электронном виде, срок рассмотрения таких обращений составляет 30 рабочих дней с даты поступления в ОАО "РЖД" полного комплекта документов.

Должностные лица филиалов ОАО «РЖД» и их структурных подразделений, по вине которых произошло опоздание поезда «Сапсан», «Аллегро» и «Ласточка» 700-й нумерации перевозчика ОАО «РЖД», привлекаются к дисциплинарной ответственности.