Новости

Портал государственных и муниципальных услуг

Портал государственных и муниципальных услуг
25 июня 2020
Портал государственных и муниципальных услуг - это государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг.

На едином портале государственных и муниципальных услуг заявитель имеет возможность, не посещая орган власти:
  • получить полную информацию об интересуемой услуге;
  • скачать формы заявлений и иных документов, необходимых для
  • получения услуги;
  • подать заявление на получение услуги;
  • отслеживать статус обработки заявления в Личном кабинете;
  • • получить результат оказания услуги.

Для того, чтобы получить государственную и муниципальную услуг в электронной форме, нужно зарегистрироваться на Портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
В случае возникновения трудностей в самостоятельной регистрации на портале Госуслуг, любой гражданин вправе обратиться в МФЦ, взяв с собой паспорт и СНИЛС, и специалисты МФЦ помогут зарегистрироваться на сайте Госуслуги и начать пользоваться порталом.

С помощью портала Вы сможете воспользоваться многими популярными сервисами:
  • получить загранпаспорт;
  • оплатить штрафы ГИБДД;
  • зарегистрировать автомобиль;
  • поставить ребёнка на очередь в детский сад;
  • пройти регистрацию по месту жительства или по месту пребывания;
  • узнать о своей задолженности перед налоговой службой;
  • проверить наличие неоплаченных штрафов ГИБДД;
  • получить адресно-справочную информацию и многие другие услуги.


Для Вашего удобства все услуги разбиты по категориям.
Через портал госуслуг можно оплачивать различные виды государственных пошлин и сборов. Оплата производится картами международных платежных систем Visa и MasterCard, а также электронными деньгами и со счетов сотовых операторов.
Главное преимущество пользования Порталом государственных услуг заключается в том, что он позволяет получать государственные и муниципальные услуги легко и удобно:
  • круглосуточная доступность;
  • получение услуги из любого удобного для Вас места;
  • доступность сервисов по регистрационным данным портала;
  • нет необходимости ждать письменного подтверждения;
  • получение всеобъемлющей информации по интересующей Вас теме;
  • отсутствие очередей;
  • возможность наблюдения за ходом исполнения Вашего заявления;
  • присутствие службы поддержки;
  • встроенная система оплаты;
  • отсутствие коррупции, т.к. заявитель не обращается напрямую в ведомство для получения услуги;
  • фиксированный срок получения услуги;
  • возможность обжалования результатов получения услуги.
Почему лучше использовать подтвержденную учетную запись на портале госуслуг?
Чтобы защитить личные данные пользователей, на госуслугах используется учетная запись — это Ваша личная точка доступа к госуслугам. По учетной записи госуслуги Вас узнают.
Есть три типа учетных записей:

1. Упрощённая открывает доступ только к справочной информации: выписки из реестров, получение бухгалтерской отчетности юр.лица, получение копий некоторых документов, проверка штрафов ГИБДД по свидетельству о регистрации транспортного средства и по номеру автомобиля.
Для упрощенной учетной записи нужно зарегистрироваться на портале: для этого необходимо ввести имя, фамилию, номер мобильного телефона или адрес электронной почты. Но у Вас не будет доступа к большинству госуслуг, поэтому лучше сразу получить стандартную учетную запись.

2. Стандартная расширяет список доступных услуг: проверка штрафов ГИБДД по свидетельству о регистрации транспортного средства, по номеру автомобиля и по водительскому удостоверению, запись к врачу, регистрация товарного знака. Для этой записи пользователь заполняет паспортные данные и страховой номер индивидуального лицевого счет (СНИЛС). Но чтобы полноценно пользоваться порталом, нужен следующий тип учетной записи.

3. Подтвержденная открывает доступ ко всем госуслугам: загранпаспорт, запись ребенка в садик, регистрацию по месту жительства и др. Для подтверждения личности нужно лично прийти в МФЦ, получить письмо с кодом по почте или воспользоваться электронной подписью.