Обращения

жалоба на правление и учредителей СНТ "СОКОЛ-2"

211 / 2017
12 марта 2017 в 18:03
28 марта 2017 в 10:00
Ершова Светлана Евгеньевна
Местное самоуправление
ЖАЛОБА Я, Ершова С.Е.,  года рождения, состою с 2008 г. в СНТ «Сокол-2»ОГРН 1054700235556 – далее «СНТ», являюсь собственником земельного участка № , кадастровый номер , запись регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, имею членскую книжку садовода. Вступая в СНТ, оплатила вступительный взнос в сумме 30 000 (тридцать тысяч) рублей 00 копеек (приходный кассовый ордер № ) и целевой взнос на создание (приобретение) объектов общего пользования СНТ в сумме 750 000 (семьсот пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек (приходный кассовый ордер № ......). Ежемесячно оплачиваю членские взносы в сумме 2 100 (две тысячи сто) рублей 00 копеек. На 25 августа2008г в составе СНТ «СОКОЛ-2» состояло 8 человек.При вступлении в СНТ учредителями говорилось о том, что целевые взносы 750 000 (семьсот пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек будут направлены на строительство дорог, зимнего водопровода, электричества. В первый год была построена насыпная песочная дорога и зимний водопровод. Только в 2015 г. было построено и подключено электричество. На требования отчитаться за проделанную работу отказывают. Начиная с момента вступления в СНТ, никаких финансовых отчетов предоставлено не было. На сегодняшний момент в членах СНТ по словам учредителей числится 17 человек. Целевой взнос составляет 750 000 (семьсот пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек, то сумма получается 12 750 000(двенадцать миллионов семьсот пятьдесят тысяч рублей 00 копеек) .При отсутствии отчетности возникает вопрос, где деньги, на счетах СНТ их нет. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения имеет право получать информацию о деятельности органов управления таким объединением и его органа контроля. При этом СНТ согласно п. 3 ст. 27 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, по их требованию должны предоставляться для ознакомления: 1) устав садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, внесенные в устав изменения, свидетельство о регистрации соответствующего объединения; 2) бухгалтерская (финансовая) отчетность объединения, приходно-расходная смета объединения, отчет об исполнении этой сметы; 3) протоколы общих собраний членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собраний уполномоченных), заседаний правления, ревизионной комиссии (ревизора) объединения, комиссии объединения по контролю за соблюдением законодательства; 4) документы, подтверждающие итоги голосования на общем собрании членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, в том числе бюллетени для голосования, доверенности на голосование, а также решения членов объединения при проведении общего собрания в форме заочного голосования; 5) правоустанавливающие документы на имущество общего пользования; 6) иные предусмотренные уставом садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан и решениями общего собрания членов объединения внутренние документы. При этом согласно п. 4 ст. 27 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» установлено, что садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение обязано предоставить члену объединения и гражданину, ведущему садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории такого объединения, по их требованию копии документов, указанных в п. 3 ст. 27 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан». Плата, взимаемая объединением за предоставление копий, не может превышать затрат на их изготовление. Однако документы (копии: устава, финансовой отчетности, сметная документация) после направления претензии в адрес председателя СНТ Ястремскас В.И., так и не были мне предоставлены, помимо этого я узнала, что в апреле 2016 года проходило собрание и я записана в числе присутствовавших, но в этот день я была на работе. Неоднократно со стороны инициативной группы СНТ были предприняты попытки получения отчетности и определения эффективного расходования денежных средств. В апреле 2016 года общим собранием была избрана ревизионная комиссия, в адрес председателя было направлено письмо о предоставлении бухгалтерской отчетности, времени и места проведения ревизи, однако сотрудникам комиссии председатель СНТ отказал в предоставлении документов. Куда были израсходованы целевые взносы на создание (приобретение) объектов общего пользования СНТ неизвестно, так как отчетность не предоставляется, информации о приобретенных объектах общего пользования нет. Учредители в лице граждан Ястремскас Э.В и Ястремскас Ю.В в 2008г перед Гатчинской администрацией брали на себя обязательство по организации и благоустройству СНТ согласно генерального плана и Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», до сих пор отсутствует домик правления,отсутствуют часы приема председателя.Правление самовольно на землях сельхозназначения,а именно на участке №25 обустроили спортивную площадку с нарушением градостроительных норм,которая не предусмотрена генеральным планом застройки территории товарищества. Футбольные ворота расположены в 2 метрах от забора моего участка,постоянные крики,шум и футбольные мячи перелетающие на мой участок доставляют большое неудобство. Обращаясь к Вам, я очень надеюсь, что Вам небезразлична сложившаяся ситуация, в связи с чем, убедительно прошу Вас не проходить мимо и обеспечить объективное, независимое и справедливое рассмотрение. На основании статьи 10 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» № 59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: 1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием гражданина, направившего обращение; 2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; 3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; 4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона; 5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течении 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом. Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. На основании вышеизложенного, и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» № 59-ФЗ, ПРОШУ 1. Рассмотреть мою жалобу по существу изложенных фактов. 2. О рассмотрении заявления и принятых мерах уведомить в письменной форме в установленный законом срок. Приложение: Копия членской книжки садовода – 01 экз.; Копия паспорта
Приложенные файлы к вопросу:
Ответ:
Уважаемая Светлана Евгеньевна!

На Ваше электронное обращение в адрес администрации Гатчинского муниципального района от 13.03.2017 года №1243-22 и обращение от 20.03.2017 г. №1243-22-1 по вопросу о недостатках в организации работы правления СНТ «Сокол-2» и нарушении Ваших прав председателем правления СНТ Ястремскас Э.В. администрация Гатчинского муниципального района разъясняет, что в соответствии с федеральным законом № 66-ФЗ от 15 апреля 1998 года «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (ст. 19.21.22. 23.) разрешение внутренних конфликтов или любых спорных вопросов в садоводстве связанных с нарушениями финансово-хозяйственной деятельности, организации и порядка проведения общих собраний СНТ находится только в компетенции правления, ревизионной комиссии, общего собрания (собрания уполномоченных) членов садоводства и суда. Садоводческое некоммерческое товарищество является самостоятельным юридическим лицом. Администрация Гатчинского муниципального района не наделена полномочиями по разрешению спорных вопросов другого юридического лица.

Кроме того, разъясняем, что контроль за финансово-хозяйственной деятельностью садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения в том числе правомерностью использования целевых взносов осуществляет ревизионная комиссия (ревизор) избранная из числа членов такого объединения ст.25 Федерального Закона №66-ФЗ от 15.04.1998 года «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан». В случае невозможности проведения ревизионной комиссией проверки правомерности использования целевых взносов Вы можете вынести вопрос о нецелевом использовании средств на общее собрание всех членов садоводства. С целью защиты Ваших прав, в соответствии с Федеральным Законом №66-ФЗ от 1998 года «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением о нецелевом использовании средств и возмещения Вам причиненного вреда. Необходимые консультации Вы можете получить в любой юридической консультации.

Также администрация Гатчинского муниципального района напоминает Вам, что кроме ревизионной комиссии садоводства проверку деятельности СНТ могут проводить Управление внутренних дел по Гатчинскому району и прокуратура - органы уполномоченные осуществлять проверку финансово-хозяйственной деятельности.

По вопросу нарушения председателем порядка организации и проведения общего собрания СНТ администрация разъясняет, что в соответствии с федеральным законом №66-ФЗ от 15 апреля 1998 г. «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» п.1 ст.21 порядок организации и проведения общего собрания садоводства если иное не установлено уставом садоводства относится к исключительной компетенции общего собрания. В случае несогласия с деятельностью председателя СНТ «Сокол 2» на основании п.2 ст.21 федерального закона Ф3-№66 от 15.04.1998 года «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» правление Вашего садоводства вправе провести внеочередное общее собрание членов товарищества и переизбрать органы управления садоводства в соответствии с действующим законодательством.

Заместитель главы администрации    В.А.Норкин