Обращения

Оплата ЖКХ

344 / 2017
03 апреля 2017 в 14:04
02 мая 2017 в 11:11
Андреева Вера Михайловна
ЖКХ
Уважаемая Елена Викторовна! Мы получили квитанции для оплаты по ЖКХ, на обратной стороне которых нас уведомляют о единой квитанции с апреля 2017г и способы проведения оплаты. Нас, жителей пос.Лукаши, это в корне не устраивает. Мы полностью поддерживаем г-на Сидельникова А.В., что ЕИРЦ не имеет права получать платежи. Никто не имеет права лишать нас возможности выбора оплаты, нам проще придти в ЖЭУ и оплатить без всяких % и переплат. Не надо нарушать жилищный кодекс.ЕИРЦ сегодня делает огромное количество ошибок в начислениях, а когда все начисления будут в "КУЧЕ" ошибок будет в разы больше.Мы , собственники высказываем своё мнение, к которому обязаны прислушаться: мы против объединения квитанций. В противном случае большое количество наших заявлений будет в прокуратуре. Спасибо за понимание.
Ответ:
Уважаемая Вера Михайловна!

Администрация Гатчинского муниципального района, рассмотрев Ваше обращение в виртуальную приемную администрации, зарегистрированное 04 апреля 2017 г. за № 1740-22 сообщает следующее:

1. По вопросу объединения квитанций. Создание единой системы расчетов за жилищно-коммунальные услуги и введение единой квитанции -общероссийская тенденция. В Ленинградской области также ведется работа по переходу на общую систему расчетов и введению единой квитанции.

В 2014 году Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко поручил Правительству Ленинградской области создать в 47-м регионе Единый расчетный центр в сфере услуг ЖКХ, муниципальным районам -решить организационные вопросы по созданию филиалов ЕИРЦ Ленинградской области. Целью создания ОАО «ЕИРЦ ЛО» было «расщеплять платежи за коммунальные услуги, избежать создания и банкротства управляющих компаний-однодневок, в полной мере оплачивать энергоресурсы организаций-поставщиков».

Приказом Минстроя России от 29.12.2014 N 924/пр «Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг и методических рекомендаций по ее заполнению» утверждена примерная форма платежного документа. В пункте 69 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» даны рекомендации по содержанию информации в платежном документе.

Принятые в соответствие с ЖК РФ нормативные правовые акты Правительства и Минстроя России об утверждении формы единого платежного документа (далее - ЕПД) для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставления коммунальных услуг устанавливают форму и содержание ЕПД, при этом указанные нормативные акты носят рекомендательный характер, разработаны в целях разъяснения порядка заполнения примерной формы платежного документа.
Учитывая все вышеуказанное, и руководствуясь Распоряжением Правительства Ленинградской области от 11.12.2014 N 671-р «Об утверждении формы Единого платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг на территории Ленинградской области», АО «ЕИРЦ ЛО» формирует ЕПД в соответствии с необходимыми для расчета размера платы сведениями для оплаты жилищно- коммунальных услуг.

2. По вопросу получения платежей АО «ЕИРЦ ЛО». В соответствии с ч. 15 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) наймодатель жилого помещения, управляющая организация, иное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которым в соответствии с настоящим Кодексом вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, а также их представитель вправе осуществлять расчеты с нанимателями жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственниками жилых помещений и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги при участии платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц, а также банковских платежных агентов, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 03.06.2009 N ЮЗ-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» поставщик вправе заключить с платежным агентом договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, согласно которому платежный агент вправе от своего имени или от имени поставщика и за счет поставщика осуществлять прием денежных средств от плательщиков в целях исполнения денежных обязательств физического лица перед поставщиком, а также обязан осуществлять последующие расчеты с поставщиком в установленном указанным договором порядке и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 03.06.2009 N ЮЗ-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» денежное обязательство физического лица перед поставщиком считается исполненным в размере внесенных платежному агенту денежных средств, за исключением вознаграждения, с момента их передачи платежному агенту.

При этом согласно Определению Конституционного Суда РФ от 17.02.2015 N362-0 часть 15 статьи 155 ЖК РФ, закрепляющая право получателей платы за жилое помещение и коммунальные услуги осуществлять расчеты с нанимателями жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственниками жилых помещений при участии платежных агентов и банковских платежных агентов, не препятствует внесению плательщиками платы за жилое помещение И коммунальные услуги непосредственно их получателям (поставщикам услуг), а потому не может расцениваться как нарушающая конституционные права плательщиков.

Платежный документ для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги помимо реквизитов АО «ЕИРЦ ДО» содержит банковские реквизиты поставщиков услуг, что обеспечивает право плательщика самостоятельно принять решение о том, каким способом перечислять плату за жилищно-коммунальные услуги, оказанные данными организациями: напрямую на расчетный счет поставщика услуг либо опосредованно через АО «ЕИРЦ JIO».

Таким образом, АО «ЕИРЦ JIO» осуществляет прием платежей за жилое помещение и коммунальные услуги в качестве платежного агента на законном основании, не нарушая при этом прав граждан на внесение денежных средств напрямую поставщикам услуг.

Однако, и при оплате на расчетный счет поставщика услуг комиссия за услуги платежного агента будет взиматься.

3. По вопросу взимания комиссии платежными агентами. С января 2017 года регион перешел на самостоятельную оплату плательщиками комиссии банков, почты и других платежных агентов при внесении жилищно-коммунальных платежей.

Ранее комиссионный сбор за прием платежей включался в состав тарифа на жилищно-коммунальные услуги, а в ряде районов оплачивался за счет средств Управляющих организаций. Минусом такой системы является отсутствие у плательщика возможности производить оплату посредством платежных агентов с более выгодными условиями.

На сегодняшний день поставщики жилищно-коммунальных услуг исключили из состава тарифа затраты на услуги платежных агентов. В связи с этим, комиссия будет взиматься и в кассах этих поставщиков.

Переход на самостоятельную оплату комиссии позволит гражданам реализовать свое законное право на выбор платёжного агента, а также создаст равные условия по внесению «коммунальных» платежей для всех жителей Ленинградской области. Размер комиссионного вознаграждения будет зависеть от выбранного плательщиком способа оплаты и организации, то есть банка, почты или платежной системы, через которую житель будет вносить плату.

Заместитель главы администрации
Гатчинского муниципального района Т.Ф.Материков