Сайт переедет на новое доменное имя с 01 ноября 2023 года - GMRLO.RU
Официальный сайт
Гатчинского муниципального районаЛенинградской области
Экология Гатчины
463 / 2022
17 февраля 2022 в 00:02
11 марта 2022 в 15:47
Егорова Юлия Владимировна
Другие вопросы
Здравствуйте. Обращаюсь к Вам по поводу деятельности организации ООО НВ-Бункер.
Указанная организация является предполагаемым источников загрязнения окружающей среды. В связи с этим, возникают следующие вопросы:
1) Проводила ли данная организация общественные слушания/обсуждения? Я не видела указанной информации на официальном сайте Администрации ГМР. Прошу Вас сообщить дату/время/источник опубликования.
Также прошу Вас ответить, когда заключался договор аренды с ООО НВ-Бункер, проводилась ли оценка целесообразности, безопасности предполагаемой деятельности ООО НВ-Бункер специалистами Администрации ГМР?
В соответствии с п.25 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 г № 87, Раздел 8 "Перечень мероприятий по охране окружающей среды" проектной документации должен содержать результаты оценки воздействия объекта капитального строительства на окружающую среду.
Ст.32 Федерального закона от 10.01.2002 г № 7-ФЗ содержит императивную норму о том, что ОВОС проводится в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, независимо от организационно-правовых форм собственности субъектов хозяйственной и иной деятельности.
В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 г № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее Федеральный закон от 10.01.2002 г № 7-ФЗ) и Градостроительным кодексом РФ, общим базовым принципом территориального планирования является принцип обеспечения сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов. Обязательность проведения ОВОС призвана реализовать исполнение данного принципа
Согласно п.4.1 Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации (далее Положение), утвержденного Приказом Госкомэкологии России от 16.05.2000 г. № 372, информирование и участие общественности осуществляется на всех этапах ОВОС в соответствии с нормами Положения и иными нормативными правовыми документами в установленном порядке.
Участие общественности в подготовке и обсуждении материалов оценки воздействия на окружающую среду обеспечивается заказчиком как неотъемлемая часть процесса проведения оценки воздействия на окружающую среду, организуется органами местного самоуправления или соответствующими органами государственной власти при содействии заказчика и в соответствии с российским законодательством (п.4.2 Положения).
Статьей 2 Градостроительного кодекса РФ установлен принцип участия граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности, обеспечение свободы такого участия.
2) Статья 48.1. Градостроительного кодекса РФ трактует: 1. К особо опасным и технически сложным объектам относятся: 11) опасные производственные объекты, на которых: а) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, превышающих предельные. Такие вещества и предельные количества опасных веществ соответственно указаны в приложениях 1 и 2 к Федеральному закону от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ \"О промышленной безопасности опасных производственных объектов\"
Согласно Приказа Ростехнадзора № 168 от 07.04.2011 г. опасный производственный объект – «площадка хранения мазутного топлива» идентифицируется по признаку хранения опасного вещества, в зависимости от объемов мазута он будет относиться к какому-либо классу опасности (приложение 2 Таблица 2 Федерального закона 116 от 21.07.1997 г.).
Проектная документация на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, относящихся к категории: особо опасные, технически сложные и уникальные объекты, должна проходить государственную экспертизу. Проектная документация объектов, не относящихся к особо опасным и технически сложным объектам должна проходить экспертизу в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы.
Хотелось бы узнать, имеется ли у ООО НВ-Бункер лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов.
3). У НВ-Бункер отсутствует:
- санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проектной санитарно-защитной зоны,
- отсуствует санитарно-эпидемиологическое заключение по выбросам вредных веществ.
-отсуствует проект нормативов предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух;
-отсуствует проект организации и обоснования размера санитарно-защитных зон.
Напомню, что предприятие осуществляет деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности.
Прошу Вас по всем вопросам провести проверку. А также направить соответствующие запросы в РОспотребнадзор, Ростехнадзор и другие организации в случае необходимости.
Указанная организация является предполагаемым источников загрязнения окружающей среды. В связи с этим, возникают следующие вопросы:
1) Проводила ли данная организация общественные слушания/обсуждения? Я не видела указанной информации на официальном сайте Администрации ГМР. Прошу Вас сообщить дату/время/источник опубликования.
Также прошу Вас ответить, когда заключался договор аренды с ООО НВ-Бункер, проводилась ли оценка целесообразности, безопасности предполагаемой деятельности ООО НВ-Бункер специалистами Администрации ГМР?
В соответствии с п.25 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 г № 87, Раздел 8 "Перечень мероприятий по охране окружающей среды" проектной документации должен содержать результаты оценки воздействия объекта капитального строительства на окружающую среду.
Ст.32 Федерального закона от 10.01.2002 г № 7-ФЗ содержит императивную норму о том, что ОВОС проводится в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, независимо от организационно-правовых форм собственности субъектов хозяйственной и иной деятельности.
В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 г № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее Федеральный закон от 10.01.2002 г № 7-ФЗ) и Градостроительным кодексом РФ, общим базовым принципом территориального планирования является принцип обеспечения сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов. Обязательность проведения ОВОС призвана реализовать исполнение данного принципа
Согласно п.4.1 Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации (далее Положение), утвержденного Приказом Госкомэкологии России от 16.05.2000 г. № 372, информирование и участие общественности осуществляется на всех этапах ОВОС в соответствии с нормами Положения и иными нормативными правовыми документами в установленном порядке.
Участие общественности в подготовке и обсуждении материалов оценки воздействия на окружающую среду обеспечивается заказчиком как неотъемлемая часть процесса проведения оценки воздействия на окружающую среду, организуется органами местного самоуправления или соответствующими органами государственной власти при содействии заказчика и в соответствии с российским законодательством (п.4.2 Положения).
Статьей 2 Градостроительного кодекса РФ установлен принцип участия граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности, обеспечение свободы такого участия.
2) Статья 48.1. Градостроительного кодекса РФ трактует: 1. К особо опасным и технически сложным объектам относятся: 11) опасные производственные объекты, на которых: а) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, превышающих предельные. Такие вещества и предельные количества опасных веществ соответственно указаны в приложениях 1 и 2 к Федеральному закону от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ \"О промышленной безопасности опасных производственных объектов\"
Согласно Приказа Ростехнадзора № 168 от 07.04.2011 г. опасный производственный объект – «площадка хранения мазутного топлива» идентифицируется по признаку хранения опасного вещества, в зависимости от объемов мазута он будет относиться к какому-либо классу опасности (приложение 2 Таблица 2 Федерального закона 116 от 21.07.1997 г.).
Проектная документация на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, относящихся к категории: особо опасные, технически сложные и уникальные объекты, должна проходить государственную экспертизу. Проектная документация объектов, не относящихся к особо опасным и технически сложным объектам должна проходить экспертизу в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы.
Хотелось бы узнать, имеется ли у ООО НВ-Бункер лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов.
3). У НВ-Бункер отсутствует:
- санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проектной санитарно-защитной зоны,
- отсуствует санитарно-эпидемиологическое заключение по выбросам вредных веществ.
-отсуствует проект нормативов предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух;
-отсуствует проект организации и обоснования размера санитарно-защитных зон.
Напомню, что предприятие осуществляет деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности.
Прошу Вас по всем вопросам провести проверку. А также направить соответствующие запросы в РОспотребнадзор, Ростехнадзор и другие организации в случае необходимости.
Ответ:
В ответ на обращение от 17.02.2022 года по вопросу деятельности организации ООО «НВ-Бункер» сообщаем следующее.
Объекты недвижимости, расположенные по адресу: г. Гатчина, Промзона 1, квартал 4, площадка 1, закреплены на праве хозяйственного ведения за МУП «Тепловые сети» г. Гатчины. В свою очередь указанное лицо передало имущество в пользование по договору аренды ООО «НВ-Бункер» для хранения нефтепродуктов в целях обеспечения деятельности котельной, обслуживаемой МУП «Тепловые сети» г. Гатчины. Должностными лицами администрации Гатчинского муниципального района 21 января 2022 года осуществлен осмотр территории, речь о которой идет в Вашем обращении, в ходе которого не отмечено присутствия посторонних неприятных (едких/острых) запахов.
Повторный осмотр территории осуществлен с участием главы администрации Гатчинского муниципального района 01 марта 2022 года. В ходе встречи с представителями ООО «НВ-Бункер» и МУП «Тепловые сети» г. Гатчины главой администрации Гатчинского муниципального района отмечено следующее. Объекты недвижимости, предоставленные в пользование ООО «НВ-Бункер», находятся на территории Промзоны-1. В границах указанной территории в соответствии с правилами землепользования и застройки МО «Город Гатчина» разрешено размещать объекты производственного назначения, инженерной и транспортной инфраструктуры. При этом главой администрации Гатчинского муниципального района указано на необходимость строгого соблюдения норм санитарного и экологического законодательства организациями, осуществляющими хозяйственную деятельность в границах Гатчинского городского поселения. В соответствии с частью 3 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определен перечень вопросов местного значения, подлежащих обсуждению на публичных слушаниях. Вопрос размещения хозяйствующих субъектов на территории городских промышленных зон не подлежит такому обсуждению.
В связи с жалобами, поступающими от жителей города Гатчины на наличие неприятного запаха в городе, администрацией Гатчинского муниципального района 08 февраля 2022 года направлено соответствующее обращение в Северо-Западное межрегиональное управление Росприроднадзора, в территориальный отдел управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Гатчинском и Лужском районах, в Управление Ленинградской области по государственному техническому надзору и контролю с целью проведения проверок по жалобам. В рамках рассмотрения обращения указанными контрольно-надзорными органами будет дана оценка доводам заявителей, в том числе о необходимости наличия у ООО «НВ-Бункер» санитарно-эпидемиологических заключений.
В соответствии с информацией, полученной администрацией Гатчинского муниципального района от комитета государственного экологического надзора Ленинградской области, известно, что указанным органом ведется работа по организации внеплановой проверки хозяйствующего субъекта – ООО «НВ-Бункер», для этого подготовлены необходимые материалы, собраны пробы атмосферного воздуха, подготовлен отчет о патрулировании города Гатчины сотрудниками экологической милиции. Поскольку в соответствии с частью 5, частью 7 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» внеплановая проверка хозяйствующих субъектов проводится с согласования органов прокуратуры, комитетом государственного экологического надзора Ленинградской области направлены сведения в прокуратуру Ленинградской области. Однако в проведении внеплановой проверки ООО «НВ-Бункер» органу экологического надзора отказано. Рассматривается вопрос об обжаловании решения прокуратуры Ленинградской области. Ситуация находится на контроле у главы администрации Гатчинского муниципального района.
Заместитель главы администрации
Гатчинского муниципального района
по финансовой политике
и муниципальному контролю И.В. Носков