Обращения

Генеральный план

471 / 2022
17 февраля 2022 в 01:02
16 марта 2022 в 18:21
Егорова Юлия Владимировна
Работа администрации
В соответствии с Генпланом МО ГОРОД ГАТЧИНА , эколого-градостроительная стратегия Генерального плана города Гатчина направлена на обеспечение устойчивого и экологически безопасного развития территории, создание условий, обеспечивающих снижение антропогенного воздействия на окружающую среду, формирование комфортных условий проживания населения.
В целом, основные экологические проблемы на территории города связаны с загрязнением атмосферного воздуха и почвенного покрова автотранспортом и промышленными предприятиями, нарушением режимов санитарно-защитных зон и расположением жилой застройки в них, загрязнением окружающей среды отходами производства и потребления. Также существует проблема подачи населению качественной питьевой воды и обеспечения рационального водопользования, защиты поверхностных вод (особенно на территориях с неорганизованной канализацией). Помимо этого в Гатчине сложилась потенциально опасная радиационная обстановка из-за расположения в непосредственной близости радиационно-опасного объекта – ФГБУ «ПИЯФ», имеющего в своем составе исследовательский ядерный реактор.
Высокое качество жизни и здоровья населения может быть обеспечено только при условии комплексного решения проблем благоустройства территорий города. Для этого проектом предусматривается:
1. Реорганизация производственных зон города Гатчина при оптимизации функционального зонирования территории, которая определяется сложившимися экологическими условиями и особенностями планировочного размещения производственных территорий.
Основные промышленные предприятия, источники негативного влияния на окружающую среду, в основном расположены в восточной и западной частях города в Промзонах 1 и 2. Помимо этого, некоторые производственные территории локально расположены в теле города в непосредственной близости от жилой застройки.

Прошу Вас ответить, на какой стадии находится решение вопросов , закрепленных в Генеральномом плане МО «ГОРОД ГАТЧИНА», а именно:
3. Мероприятия по территориальному планированию поселения и последовательность их выполнения
3.10.1.5. Совершенствование и расширение системы мониторинга воздушного бассейна, в том числе развитие сети постов наблюдения по контролю загрязнения атмосферного воздуха на городской территории на первую очередь
3.10.1.6. Организация озелененных санитарно-защитных зон, проведение на предприятиях комплекса природоохранных мероприятий, направленных на снижение уровня вредного экологического воздействия на первую очередь
3.10.1.7. Разработка проектов и организация санитарно-защитных зон предприятий на первую очередь
3.10.1.8. Разработка единой санитарно-защитной зоны для промышленных зон №1 и №2 города на первую очередь
3.10.1.9. Разработка эффективных мероприятий по охране воздуха, направленных на сокращение размеров санитарно-защитных зон на первую очередь
3.10.1.10. Организация и озеленение буферных зон между жилыми и общественными территориями и промышленными объектами в соответствии с очередностью застройки
3.10.1.11. Проведение мероприятий по выводу (или перепрофилированию) экологически вредных предприятий за пределы жилых зон в соответствии с очередностью застройки
3.10.1.12. Перепрофилирование под нежилые функции, как альтернатива, вывод жилищного фонда из санитарно-защитных зон в соответствии с очередностью застройки

Планируете ли Вы в конце-концов начать работы по организации единых СЗЗ для провышленных зон?
А также необходимо организовать круглосуточный мониторинг на стационарных постах.
ТРЕБОВАНИЕ:
Создать рабочую группу по вопросу выявления источника неприятного запаха и по определению точек установки постов круглосуточного мониторинга для контроля за загрязнением воздуха в Гатчине.
___________________________
Почему в Гатчине ( численность населения которой составляет около 90 тысяч) нет стационарных постов для контроля за уровнем загрязнения?
В последние месяцы в социальных сетях, в приемную Администрации, в Комитет государственного экологического надзора, в Роспотребнадзор жители жалуются на на неприятный , резкий химический/газовый запах. Особенно гатчинцам достается с вечера пятницы и до утра понедельника, когда надзорные органы не работают. К сожалению, лабораторные замеры берутся при отсутствии запахов , что признается даже Комитетом эконадзора. "Поймать" нарушителя надзорные органы не могут, так как лабораторные исследования проводятся спустя несколько часов. Результат можно смело назвать нулевым, т.к. надзорные органы по сегодняшний день не назвали официально пахнущее вещество и его источник и даже призвали жителей сообщать им о своих подозрениях официально.

✅Стационарные посты, грамотно оснащенные и организованные в населенном пункте рядом с промзонами, решили бы проблему с травлей населения.
Гатчина окружена промзонами, у многих предприятий отсутствуют санитарно-защитные зоны, практически никто не проверяет их на наличие нарушений. Ну, а жителям надзорные органы зачастую предлагают самостоятельно искать источник запахов и вредных веществ.
⁉Почему население должно заниматься этим? Такая ситуация происходит не впервые, так, несколько лет назад с 2013 по 2018 год мы искали источник запахов и выделения вредных веществ на Аэродроме и несмотря на то, что каждый житель знал, где источник, нарушитель был неуловим. Я говорю о ЗАО "Сибросьпереработка" и ООО "Компания ЛВЖ-701". В настоящее время ищем источник в Центре и на Аэродроме, на Въезде. К тому же теперь ВЕСЬ город уже чувствует запах, а не только Аэродром. Вопрос, как долго будет продолжаться травля и хватит ли сил у жителей города на борьбу с нарушителем, остается открытым.

✅Ознакомившись Приложением к письму Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 2 октября 2006 года N 0100/10460-06-32, увидела, что в Гатчине ,как в городе с населением до 100 000 жителей должны быть установлены стационарные посты ( не менее 2❗❗❗) .Отбор проб атмосферного воздуха населенных мест осуществляется на стационарных, маршрутных и передвижных постах в соответствии с ГОСТ 17.2.3.01-86 "Охрана природы. Атмосфера. Правила контроля качества Об организации лабораторного контроля при проведении социально-гигиенического мониторинга".
Ответ:
В ответ на Ваше обращение от 17.02.2022, по вопросам отображенным в генеральном плане МО «Город Гатчина», а также по вопросу создания рабочей группы по качеству атмосферного воздуха, сообщаем следующее.
В соответствии с ч 5.2 ст. 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документов территориального планирования муниципальных образований осуществляется с учетом положений стратегий социально-экономического развития муниципальных образований и планов мероприятий по их реализации (при наличии), бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период (при наличии), положений стратегии пространственного развития Российской Федерации, государственных программ Российской Федерации, национальных проектов, государственных программ субъектов Российской Федерации, муниципальных программ, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, решений органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов местного значения, а также сведений, содержащихся в информационной системе территориального планирования.
В составе Генерального плана выделен один из этапов территориального планирования - расчетный срок Генерального плана МО «Город Гатчина» - период, на который рассчитаны все основные проектные решения Генерального плана - 2031 год.
В связи с чем, изложенные в Вашем обращении вопросы, могут быть реализованы в срок до 2031 года при наличии финансирования в бюджете МО «Город Гатчина».
В силу ч. 2 ст. 23 Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» государственный мониторинг атмосферного воздуха является составной частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) и осуществляется федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды, другими органами исполнительной власти в пределах своей компетенции в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Охрана атмосферного воздуха, при которой осуществляется воздействие на человека, относится к вопросу соблюдения гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха. Функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения осуществляются Роспотребнадзором.
Администрация Гатчинского муниципального района анализирует все поступающие сообщения о состоянии атмосферного воздуха, предложения, в том числе о точках мониторинга атмосферного воздуха и направляет данную информацию в адрес органов, уполномоченных на проведение соответствующего мониторинга.
При наличии у заявителя предложений о местах мониторинга атмосферного воздуха, он может обратиться с соответствующим предложением в органы Роспотребнадзора.
 
 
 
Заместитель главы администрации
по строительству и развитию инфраструктуры                                     Л.И. Абаренко