Обращения

Здоровьесберегающие технологии профессора В.Ф.Базарного

1728 / 2022
03 июня 2022 в 01:06
04 июля 2022 в 16:34
Севериков Алексей Анатольевич
Образование
Уважаемый Марк Витальевич!

Образовательные учреждения (школы и детские сады) обязаны внедрять здоровьесберегающие методики согласно ряда федеральных нормативных правовых актов. Образовательное учреждение вправе выбирать какую методику внедрять, но внедрять оно обязано. Согласно ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучении населения», образовательные учреждения имеют право внедрять только те методики, которые имеют санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора РФ.

Я просил Вас дать ответ на вопрос — какие здоровьесберегающие методики используются в школах и детских садах Гатчинского района. На данный вопрос Вы не дали ответа.

1. Поэтому повторно прошу Вас дать ответ на указанный вопрос — какие здоровьесберегающие методики применяются в школах и детских садах Гатчинского района — прошу прислать список методик и список номеров санитарно-эпидемиологических заключений на них.

2. На каком основании принималось решение о внедрении тех или иных методик (оценивалась ли степень эффективности по оздоровлению детей)?

3. Прошу предоставить список образовательных учреждений Гатчинского района и указать в каком учреждении какая здоровьесберегающая методика применяется.

4. По группам здоровья детей, я просил Вас предоставить данные в процентном соотношении за 5 лет, Вы предоставили данные в количестве человек, причем не за 5 лет, а за 3 года. Повторно прошу Вас предоставить данные — сколько процентов детей в Гатчинском районе относится к 1 группе здоровья, сколько ко второй с 2017 по 2021 год. Также прошу указать источник данных - официальные документы, на которые я могу ссылаться в работе.

5. Также повторно уточняю вопрос о создании классов здоровья (он не касается только методики Базарного, а касается любой здоровьесберегающей методики). Школа обязана внедрять здоровьесберегающие методики согласно федеральных нормативных правовых актов, но имеет право выбирать любую среди разрешенных Роспотребнадзором. Каким образом родитель может обеспечить конституционное право ребенка на здоровье в случае, если образовательное учреждение не применяет здоровьесберегающие методики в нарушение Указов президента, ФЗ «Об образовании» и других актов? Прошу расписать алгоритм. Еще раз подчеркну — внедрение здоровьесберегающих методик не право, а обязанность образовательного учреждения.

6. Каким образом осуществляется контроль за внедрением здоровьесберегающих методик в образовательных учреждениях со стороны учредителя — комитета образования администрации ГМР?

Спасибо за ответ.
Ответ:
Уважаемый Алексей Анатольевич!
 
         В ответ на Ваше обращение от 03.06.2022 администрация Гатчинского муниципального района неоднократно давала исчерпывающие ответы по фактам Ваших обращений.
Дополнительно сообщаем: на пункт 1 Вашего обращения - в дошкольных образовательных учреждениях Гатчинского муниципального района проводятся мероприятия и созданы благоприятные условия для физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
Все оздоровительные мероприятия проводятся в рамках образовательной программы с согласия родителей, рекомендаций врача и в соответствии с индивидуальными, возрастными особенностями ребенка, состояния здоровья и физического развития.
Работа по физическому воспитанию и оздоровлению детей проводится инструктором ФИЗО и воспитателями групп с учетом состояния здоровья детей и рекомендаций врача при регулярном контроле медицинского персонала и администрации ДОУ. 
              Эти оздоровительные мероприятия проводятся в рамках инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников и рекомендации по оптимизации детского здоровья.
В работе с детьми используются разнообразные формы оздоровительных мероприятий:
-     физкультурные традиционные занятия (2 раза в помещении, 1 раз на улице); - валеологические занятия;
- физкультминутки;
- гимнастики (утренняя, гимнастика после сна, дыхательная, артикуляционная, пальчиковая, гимнастика для глаз);
-  точечный массаж, самомассаж;
- закаливание, воздушные ванны, полоскание горла и т.д.;
- витаминизация третьих блюд;
- профилактические прививки;
- профилактика плоскостопия, осанки детей;
- физкультурные праздники, спортивный досуг, Дни здоровья и т.д.
В дошкольных учреждениях оборудованы спортивные залы, площадки для полноценного физического развития детей и удовлетворения их потребностей в движении. В группах организованы и оснащены физкультурные уголки, подобрана и промаркирована мебель согласно физиологическим особенностям детей, имеются кварцевые лампы. Организованы и оснащены кабинеты медицинского персонала. В некоторых садах функционируют бассейны, соляные комнаты, комнаты психологической разгрузки. Посещение бассейна и соляной комнаты осуществляется только с разрешения врача и по медицинским показателям.
Вид и методика меняются в зависимости от сезона и погодных условий. Профилактическая работа включает в себя:
- облегченную одежду для детей в детском саду;
- соблюдение сезонной одежды детей на прогулке;
- соблюдение температурного режима в течение дня;
- соблюдение режима проветривания;
- гимнастику после сна;
- мытье рук прохладной водой;
- хождение босиком, хождение по массажным дорожкам;
- правильную организацию прогулки и ее длительность;
-неспецифическую профилактику респираторных заболеваний.
На уровне общего образования в МБОУ «Гатчинская СОШ № 11» используется «Блочно-модульная организация учебного процесса, как способ формирования здоровьесберегающей среды школьников».
 
       На пункт 2 Вашего обращения – присвоить статус «Региональная инновационная площадка» для реализации инновационной программы «Здоровьезберегающая среда современной школы, как фактор достижения новых образовательных результатов» для реализации:
- регионального инновационного проекта «Блочно-модульная организация образовательного процесса, как способ формирования здоровьезберегающей среды школы» МБОУ «Гатчинская СОШ № 11» (распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 26.03.2020 № 651-р).
По эффективности оценивания регионального проекта «Блочно-модульная организация образовательного процесса, как способ формирования здоровьезберегающей среды школы» выше указанным распоряжением установлен срок – декабрь 2022 года.
 
На пункт 3 – см. пункт 1 ответа.
На пункт 4 Вашего обращения информация по группам здоровья учащихся Вам были направлены данные в соответствии с наличием информации.
На пункт 5 – Конституционные права всех обучающихся Гатчинского муниципального района, в том числе и на здоровье обеспечиваются в соответствии с законодательством, что отражается в отсутствии нарушений по результатам пройденных проверок общеобразовательных учреждений района.
На уровне дошкольного образования материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды дошкольных учреждений соответствует ФГОС ДО, а также, санитарно - гигиеническим требованиям.
В общеобразовательных учреждениях Гатчинского муниципального района при организации учебного процесса соблюдаются нормы СанПиН 3.3686-21 и требования ФОГОС. Особое внимание здоровьесбережению уделяется в рамках программы воспитательной работы каждого учреждения, курсов внеурочной деятельности.
Все образовательные учреждения Гатчинского муниципального района участвуют в Летней оздоровительной компании, организованы пришкольные детские оздоровительные лагеря. Организация летней оздоровительной работы является одним из приоритетных направлений социальной политики администрации Гатчинского муниципального района.
В Гатчинском районе сложилась система организации отдыха и летнего оздоровления детей и подростков, сформирована сеть муниципальных образовательных учреждений способная в целом, удовлетворить запросы населения в качественном отдыхе, оздоровлении детей и подростков в летний период.
На пункт 6 – обследование и мониторинг здоровья несовершеннолетних проводится в соответствии с приказом Минздрава России от 10.08.2017 № 514Н (ред. от 19.11.2020 года) «О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних».
На уровне общего образования на базе общеобразовательного учреждения, где реализуется «Блочно-модульная организация учебного процесса, как способ формирования здоровьесберегающей среды школьников» проводится ежегодный мониторинг качества освоения образовательной программы в рамках общих итогов по Гатчинскому муниципальному району.
 
 
Заместитель главы администрации                                                      М.В.Кравчук              
 по развитию социальной сферы