Сайт переедет на новое доменное имя с 01 ноября 2023 года - GMRLO.RU
Официальный сайт
Гатчинского муниципального районаЛенинградской области
заявление о досудебном урегулирование
2309 / 2022
17 июля 2022 в 20:07
01 августа 2022 в 17:45
Хилькевич Оксана Витальевна
Работа администрации
Прошу принять к рассмотрению заявление (требование) о досудебном урегулировании конфликта, которое находится в приложенном файле (приложение).
В соответствии с порядком урегулирования конфликта, в срок не позднее 10 дней с момента регистрации, предоставить заявителю ответ.
Хилькевич О.В.
В соответствии с порядком урегулирования конфликта, в срок не позднее 10 дней с момента регистрации, предоставить заявителю ответ.
Хилькевич О.В.
Ответ:
Уважаемая Оксана Витальевна!
Администрация Гатчинского муниципального района, рассмотрев Вашу досудебную претензию, не находит оснований для ее удовлетворения. Считаем, что изложенная в обращении позиция основана на ошибочном понимании норм действующего законодательства, регулирующего вопросы организации местного самоуправления в Российской Федерации, прохождения муниципальной службы, создания и деятельности муниципальных организаций (предприятий и учреждений).
Обращаем внимание, что администрацией Гатчинского муниципального района, а также представительными органами МО «Город Гатчина» и МО «Гатчинский муниципальный район» не принималось (не издавалось) муниципальных правовых актов, регулирующих правоотношения по распоряжению движимым (недвижимым) имуществом населения.
В силу ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации только собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
В соответствии со ст. 14 и ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения относится к вопросам органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (ст. 51. Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
В силу ст. 34 и ст. 41 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Органы местного самоуправления наделяются правами юридического лица и являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
Представительный орган муниципального образования и местная администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений настоящего Федерального закона в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются устав муниципального образования и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.
Учитывая, что Вами в обращении не конкретизированы какие именно сделки (договоры) либо муниципальные правовые акты противоречат нормам действующего законодательства и подлежат отмене, не представляется возможным выразить более детальную позицию по данному факту.
Управляющий делами Н.Г. Куделя
Администрация Гатчинского муниципального района, рассмотрев Вашу досудебную претензию, не находит оснований для ее удовлетворения. Считаем, что изложенная в обращении позиция основана на ошибочном понимании норм действующего законодательства, регулирующего вопросы организации местного самоуправления в Российской Федерации, прохождения муниципальной службы, создания и деятельности муниципальных организаций (предприятий и учреждений).
Обращаем внимание, что администрацией Гатчинского муниципального района, а также представительными органами МО «Город Гатчина» и МО «Гатчинский муниципальный район» не принималось (не издавалось) муниципальных правовых актов, регулирующих правоотношения по распоряжению движимым (недвижимым) имуществом населения.
В силу ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации только собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
В соответствии со ст. 14 и ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения относится к вопросам органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (ст. 51. Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
В силу ст. 34 и ст. 41 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Органы местного самоуправления наделяются правами юридического лица и являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
Представительный орган муниципального образования и местная администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений настоящего Федерального закона в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются устав муниципального образования и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.
Учитывая, что Вами в обращении не конкретизированы какие именно сделки (договоры) либо муниципальные правовые акты противоречат нормам действующего законодательства и подлежат отмене, не представляется возможным выразить более детальную позицию по данному факту.
Управляющий делами Н.Г. Куделя