Обращения

Нецелевое использование земель сельскохозяйственного назначения

1947 / 2023
01 июля 2023 в 16:07
25 июля 2023 в 12:52
Манина Марина
Другие вопросы
Я, Манина Марина Андреевна, являюсь собственником земельного участка ///, находящегося по адресу: Ленинградская область, ///////////, кадастровый номер /////////////////////, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, виды разрешенного использования: для ведения садоводства, для ведения гражданами садоводства и огородничества.
Собственником смежного с моим участком является /////////////////., вид разрешенного использования так же для ведения садоводства, для ведения гражданами садоводства и огородничества. Однако данный земельный участок используется не по назначению. Данный земельный участок засыпали и установили на нем одну большую детскую площадку, с большим количеством качелей и уличных тренажеров, при этом на участке отсутствуют плодово-ягодные и овощные культуры. Таким образом, смежный земельный участок используется не по назначению. Согласно ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации.
Прошу проверить законность данного использования земель.
Приложенные файлы к вопросу:
Ответ:
Уважаемая Марина Андреевна!
 
 Администрацией Гатчинского муниципального района (далее – администрация) рассмотрено Ваше обращение по вопросу нецелевого использования (размещения детской площадки) земельного участка с кадастровым номером 47:23:2047001:80, поступившее в администрацию 03.07.2023.
Установлено, что земельный участок с кадастровым номером 47:23:2047001:80 расположенный по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, массив «Кобринское», СТ «Бригантина», уч. 78, площадью  685 кв.м., находится в собственности физического лица.
Участок находится в границах садоводческого товарищества «Бригантина» с категорией земель – земли сельскохозяйственного назначения и разрешенным использованием – для ведения садоводства.
В соответствии с Правилами землепользования и застройки Кобринского сельского поселения указанный земельный участок находится в зоне СХ-3 (Зона садоводств и дачных участков).
Основными видами разрешенного использования земель в зоне СХ-3  являются: дома для сезонного проживания (садовые и дачные дома), сады, огороды, теплицы, оранжереи;
Условно разрешенными видами использования земельных участков в зоне СХ-3 являются: объекты торговли, общественного питания, бытового обслуживания, рассчитанные на малый поток посетителей (менее 150 кв.м. общ. площади), временные объекты торговли и общественного питания; Опорные пункты охраны общественного порядка;
Вспомогательными видами разрешенного использования земельных участков в зоне СХ-3 являются: строения и здания для индивидуальной трудовой деятельности (типа столярных мастерских), летние гостевые домики, семейные бани, надворные туалеты, хозяйственные постройки (хранение дров, инструмента, компоста), водоемы, водозаборы, гаражи и автостоянки 1-3 места, площадки: детские, хозяйственные, отдыха, открытые спортивные площадки, теннисные корты, катки и другие аналогичные объекты.
В соответствии с  п. 4 ст. 35 «Градостроительного кодекса Российской Федерации» основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.
На основании изложенного размещение детской площадки на земельном участке с кадастровым номером 47:23:2047001:80 не является нарушений норм земельного законодательства.
Кроме указанного, в настоящее время правительством Российской Федерации принято Постановление от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», согласно которому внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся только в исключительных случаях, в частности при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, при непосредственной угрозе обороне страны и безопасности государства, по фактам причинения вреда обороне страны и безопасности государства, при непосредственной угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера, по фактам возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера и иных. Указанные в обращении обстоятельства не подпадают под обстоятельства, указанные в Постановлении Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 как исключительные. Таким образом, согласовать и провести контрольные (надзорные) мероприятия в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в настоящее время невозможно в силу закона.
  
 
Заместитель главы администрации                                                     
по финансовой политике
и муниципальному контролю                                                                  И.В. Носков