Обращения

Выгул собаки

2267 / 2023
20 июля 2023 в 19:07
09 августа 2023 в 13:07
Поляков Сергей Викторович
Управление внутренних дел
В приложении заявление и фото
Ответ:
Уважаемый Сергей Викторович!
 
Администрацией Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее - Администрация) рассмотрено Ваше обращение.
Сообщаем, в соответствии с ч. 1 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) о совершении административного правонарушения составляется протокол, который является основанием для рассмотрения дела об административном правонарушении и принятии решения о привлечении к административной ответственности.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 Кодекса в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.2. областного закона Ленинградской области от 02.07.2003 № 47-оз «Об административных правонарушениях», установлена административная ответственность в части выгула собак без поводка и (или) намордника в случаях, когда использование поводка и (или) намордника является обязательным, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч рублей до трех тысяч рублей.
В соответствии со ст. 11 областного закона Ленинградской области от 26.10.2020 № 109-оз «О содержании и защите домашних животных на территории Ленинградской области»:
1. Выгул домашних животных осуществляется в местах, разрешенных для выгула домашних животных, а также на площадках для выгула домашних животных.
2. При выгуле домашнее животное должно находиться на поводке либо в специальном переносном контейнере.
3. Выгул домашних животных без поводка разрешается на площадках для выгула домашних животных либо на огороженных частных территориях. Места, предназначенные для выгула домашних животных без поводка, должны быть огорожены способом, не допускающим самостоятельный выход домашних животных за пределы указанных мест.
4. Выгул собак осуществляется при условии соблюдения следующих дополнительных требований:
1) выводить собак из жилых помещений, а также с частных территорий в общие дворы и на улицу разрешается только на коротком поводке и в наморднике;
2) нахождение собак в многолюдных общественных местах разрешается только на коротком поводке и в наморднике, за исключением случаев, когда собака находится в специальном переносном контейнере.
Требования о необходимости наличия короткого поводка и намордника не распространяются на щенков в возрасте до трех месяцев и собак весом не более 6 килограммов.
5. Выгул потенциально опасной собаки без намордника и поводка независимо от места выгула запрещается, за исключением случаев, когда выгул осуществляется на частной территории, огороженной способом, не допускающим самостоятельный выход собаки за ее пределы.
6. Запрещается выгуливать домашних животных, требующих особой ответственности владельца, лицам в возрасте до 14 лет.
7. Запрещается выгуливать домашних животных лицам, находящимся в состоянии алкогольного, токсического, наркотического опьянения.
8. Запрещается посещать с домашними животными помещения, занимаемые магазинами, организациями общественного питания, медицинскими и образовательными организациями, организациями культуры, а также иными организациями (если при входе в указанные помещения размещена информация о запрете посещения с домашними животными).
9. Владельцы домашних животных обязаны принимать меры по недопущению нахождения домашних животных за пределами места их содержания без присмотра, в том числе исключать возможность свободного, неконтролируемого передвижения животного при пересечении проезжей части автомобильной дороги, в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов, во дворах таких домов, на детских и спортивных площадках.
10. Владельцы домашних животных обязаны обеспечивать уборку продуктов жизнедеятельности животного в местах и на территориях общего пользования.
11. Требования к выгулу домашних животных, установленные частями 1, 4, 8, 9 и 10 данной статья, не распространяются на случаи сопровождения инвалидов по зрению собаками-проводниками.
В соответствии с постановлением Администрации от 13.01.2023 № 56 должностные лица Администрации  наделены полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе,  в соответствии со ст. 2.2. областного закона Ленинградской области от 02.07.2003 № 47-оз  «Об административных правонарушениях».
Согласно п. 13 Постановления пленума Верховного суда от 24.03.2005 № 5                     «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 Кодекса принципа административной ответственности – презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса доказательствами по делу об административном правонарушении названного Кодекса являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным кодексом, объяснением лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Таким образом, с целью уточнения всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, а также, причин и условий совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 2.2. областного закона Ленинградской области от 02.07.2003 № 47-оз «Об административных правонарушениях», просим Вас явиться «16»  августа 2023г.  в 14 ч. 00 мин.  по адресу: г. Гатчина, ул. Киргетова, д.1, каб. № 39.
При себе необходимо иметь паспорт.
 
 
Заместитель главы администрации
по жилищно-коммунальному
и городскому хозяйству                                                                                    А.А.Супренок