Обращения

Территория

2314 / 2023
25 июля 2023 в 21:07
17 августа 2023 в 15:46
Воронин Георгий
Благоустройство
Когда решиться вопрос с закрытой территорией Высшего Пилотажа? Почему они не могут выделить места для парковки и нормального заезда посетителям коммерческих помещений? Как беременной жене надо выбегать из машины, обходить шлагбаум, звонить, а потом бегом бежать обратно в машину, пока шлагбаум поднят, а если не успеет, то повторять забег??? Ветерану СВО с ранениями тоже предложат выйти перед шлагбаумом и идти в клинику как получится? А когда на каршеринге то вынужденно оставляешь машину далеко, как дотуда нормально дойти с маленьких ребенков или глубоко в положении? Ещё и мест обычно нет во дворах соседних, потому что там своих жителей хватает.

Пусть ХОТЯ БЫ перенесут шлагбаум и сделают 10-20-30 мест для посетителей коммерции и каршеригов, наверняка же сами же ими пользуются, а за шлагбаумом их оставлять нельзя, и получается что у них самих проблема с парковкой своих машин. Или забор вообще незаконен и его можно убрать?
Ответ:
Администрация Гатчинского муниципального района Ленинградской области ( далее – Администрация) на Ваш запрос от 26.07.2023 по вопросу размещения и установки шлагбаума на придомовой территории многоквартирного дома расположенного по адресу: Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Авиатриссы Зверевой, д.14, сообщает следующее.
Выдача разрешения на размещение объекта - шлагбаума осуществляется в рамках предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности (государственная собственность на которые не разграничена), без предоставления земельного участка и установления сервитута, публичного сервитута на территории муниципального образования «Город Гатчина» Ленинградской области», утвержденной постановлением администрацией Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 13.01.2023 №84.
В соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 39.36 ЗК РФ), устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 18 Постановления Правительства РФ от 03.12.2014 № 1300 (ред. от 26.10.2022) "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов", ограждающие устройства (ворота, калитки, шлагбаумы, в том числе автоматические, и декоративные ограждения (заборы), размещаемые на придомовых территориях многоквартирных домов отнесены к объектам, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.
Согласно пункту 2 постановления Правительства Ленинградской области от 03.08.2015 № 301 (ред. от 14.01.2022) «Об утверждении Порядка и условий размещения отдельных видов объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута на территории Ленинградской области» (далее – Порядок) объекты размещаются на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута на территории Ленинградской области на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченного на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной, о размещении объекта (далее – решение).
Согласно пункту 3 Порядка решение принимается на основании заявления о размещении объекта (далее - заявление), подаваемого физическим, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем либо представителем заявителя в уполномоченный орган.
На основании пункта 2.9.2.13 Правил благоустройства, утвержденных решением совета депутатов МО «Город Гатчина» Гатчинского муниципального района от 25.10.2017 №54, в редакции, утвержденной решением совета депутатов МО «Город Гатчина» Гатчинского муниципального района четвертого созыва от 30.06.2021 №26 «О внесении изменений в решение совета депутатов муниципального образования «Город Гатчина» (далее – Правила благоустройства) на придомовой территории не допускается:
- самовольно перекрывать внутриквартальные проезды посредством установки шлагбаумов;
- устанавливать ограждения нарушающие права и законные интересы других лиц на свободу передвижения, выбора места пребывания.
Согласно пунктам 2.5.17 и 2.5.20 Правил благоустройства, на территории МО «Город Гатчина» не допускается:
- установка на дорогах, улицах, во внутриквартальных проездах, на тротуарах и проездах железобетонных блоков, столбов, ограждений и других сооружений, самовольная установка ограждений, заборов, шлагбаумов (автоматических ворот);
- установка ограждений нарушающих права и законные интересы других лиц на свободу передвижения, выбора места пребывания; установка ограждений территорий многоквартирных жилых домов.
По сведениям Росреестра, земельный участок №14 по ул. Авиатриссы Зверевой, кадастровый номер 47:25:0107015:10, оформлен согласно действующему законодательству и принадлежит на праве общей долевой собственности Абдулину Р. А., Абдулиной Н.Н., Зыкову А.В. (см. Приложение 1)
 
Дополнительно сообщаем, что согласно пункту 1.5 Правил дорожного движения запрещается самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры, другие средства организации дорожного движения (в том числе шлагбаумы), создающие помехи для движения. Решение об установке шлагбаума должно быть согласовано также и с госавтоинспекцией.
Подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов является проездом. (Свод правил СП 4213330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»).
Таким образом, внутриквартальный проезд является дорогой (частью дороги), по которой осуществляется проезд транспортных средств к жилым зданиям, расположенным на внутриквартальной территории, то есть эта дорога является объектом транспортной инфраструктуры, предназначенным для движения неопределенного круга транспортных средств и пешеходов, из чего следует, что указанные внутриквартальные проезды относятся к автомобильным дорогам общего пользования местного значения, предназначенным для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.
С учетом этого внутриквартальный проезд служит придомовым и внутриквартальным проездом, поскольку используется участникам дорожного движения для подъезда к разным объектам инфраструктуры, следовательно, является элементом улично-дорожной сети автомобильных дорог местного значения. Кроме того, внутриквартальный проезд не относится к общему имуществу собственников помещений многоквартирных домов.
Кроме того, земельные участки, по которым проходит внутриквартальный проезд, не должны быть сформированы в установленном законом порядке и поставлены на государственный кадастровый учет, поскольку согласно правовой позиции, изложенной в п. 67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», указанные земельные участки находятся в собственности соответствующего публично-правового образования.
На основании выше изложенного информируем Вас о том, что Администрацией разрешение на размещение шлагбаума не выдавалось.
 
 
 
Заместитель главы администрации
по строительству и развитию инфраструктуры                                   Л.И. Абаренко