Обращения

Уведомление о соответствии построенного объекта недвижимости

2714 / 2023
25 сентября 2023 в 12:09
23 октября 2023 в 11:40
Сорокин Василий Михайлович
Работа администрации
Председателю комитета строительства и градостроительного развития территорий
Администрации Гатчинского муниципального района
188300, ЛО, г. Гатчина, Ленинградская область, ул. Киргетова, д.1

От \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Адрес: Ленинградская обл, Гатчинский муниципальный район,
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Телефон: +7 \\\\\\\\\\\\\\\\\\

Заявление

Я, \\\\\\\\\\\\\\\\\\\являюсь собственником земельного участка,
расположенного по адресу: Ленинградская обл, Гатчинский муниципальный район,
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\, кадастровый
номер земельного участка 4\\\\\\\\\\\\\\, запись государственной регистрации права
собственности в Едином государственном реестре недвижимости № \\\\\\\\\\\\-
4\\\\\\\\\\\ от \\\\\\\\\\.
«09» января 2023 года, в Администрацию Гатчинского муниципального района
Ленинградской области мной было направлено уведомление о планируемом строительстве
объекта индивидуального жилищного строительства (зарегистрировано за №01-УКС).
В ответ на указанное обращение «18» января 2023 в мой адрес поступило
уведомление о соответствии указанных в уведомлении параметров объекта
индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости
размещения на земельном участке с кадастровым номером \\\\\\\\\\\\\.
На основании указанного уведомления мной был построен индивидуальный
жилой дом, в т.ч. с привлечением средств материнского капитала.
«01» августа 2023 года, в Администрацию Гатчинского муниципального района
Ленинградской области мной было направлено уведомление об окончании строительства
индивидуального жилого дома (зарегистрировано за № 72-УОКС).
«11» августа 2023 года, поступило уведомление из Администрацию Гатчинского
муниципального района Ленинградской области о несоответствии построенного объекта
индивидуального жилищного строительства (исх. №12-ИЖС-23-НОК).
В соответствии с пунктом 4 указанного уведомления основанием для отказа
послужило то обстоятельство, что к земельному участку с кадастровым номером
\\\\\\\\\\\\\\\\ якобы не обеспечен доступ за счет земель общего пользования в
нарушение пункта 26 статьи 26 ФЗ от 12.07.2015 «О государственной регистрации
недвижимости» и пункта 12 статьи 85 Земельного кодекса РФ.
Однако указанное основание для отказа не соответствует фактическим
обстоятельствам дела и действующему законодательству РФ по следующим основаниям.
Согласно пп 26. Ч. 1 ст. 26 ФЗ от 12.07.2015 «О государственной регистрации
недвижимости» осуществление государственного кадастрового учета и (или)
государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного
регистратора прав в случае, если доступ (проход или проезд от земельных участков
общего пользования) к земельному участку, в отношении которого представлено
заявление и необходимые для государственного кадастрового учета и (или)
государственной регистрации прав документы, или к иным земельным участкам не
будет обеспечен, в том числе путем установления сервитута (в случае осуществления
государственного кадастрового учета).
Как видно из содержания указанной нормы закона она подлежит применению
исключительно в случаях государственного кадастрового учета земельного участка.
2
Как следует из фактических обстоятельств дела, согласно данным Единого
государственного реестра недвижимости (ЕГРН) земельный участок на котором
осуществляется строительство (кадастровый № \\\\\\\\\\\\) прошел
государственный кадастровый учет 25.02.2019 в результате чего ему был присвоен
кадастровый номер. (Выписку из ЕГРН на земельный участок прилагаю).
Более того, согласно данным ЕГРН для данного земельного участка с кадастровым
номером \\\\\\\\\\\\\ обеспечен доступ посредством земельных участков с
кадастровыми номерами: \\\\\\\\\\\\\\\, 
.
Таким образом вывод о том, что к земельному участку с кадастровым номером
\\\\\\\\\\\\\\\ не обеспечен доступ от земельных участков общего пользования не
соответствует действительности и противоречит данным Единого государственного
реестра недвижимости.
«31» августа 2022 г Постановлением №5104 был утвержден административный
регламента администрации муниципального образования «Гатчинский муниципальный
район» Ленинградской области по предоставлению муниципальной услуги «Направление
уведомления о соответствии построенных или реконструированных объектов
индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям
законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности»
Согласно п. 2.10 указанного Постановления предусмотрен исчерпывающий
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. К ним в т.ч.
относятся
2.10.1. Исчерпывающий перечень оснований для направления заявителю
уведомления о несоответствии:
а) параметры построенных или реконструированных объекта индивидуального
жилищного строительства или садового дома не соответствуют указанным в пункте 1 части
19 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации предельным параметрам
разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства,
установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке
территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального
строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации,
другими федеральными законами;
Представленные заявителем документы недействительны/указанные в заявлении
сведения недостоверны:
б) внешний облик объекта индивидуального жилищного строительства или
садового дома не соответствует описанию внешнего облика таких объекта или дома,
являющемуся приложением к уведомлению о планируемом строительстве, или типовому
архитектурному решению, указанному в уведомлении о планируемом строительстве, или
застройщику было направлено уведомление
о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве
параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома
установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального
жилищного строительства или садового дома на земельном участке по основанию,
указанному в пункте 4 части 10 статьи 511 Градостроительного кодекса Российской
Федерации, в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального
жилищного строительства или садового дома в границах исторического поселения
федерального или регионального значения;
3
в) вид разрешенного использования построенного или реконструированного
объекта капитального строительства не соответствует виду разрешенного использования
объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанному в
уведомлении о планируемом строительстве;
Отсутствие права на предоставление государственной услуги:
г) размещение объекта индивидуального жилищного строительства или садового
дома не допускается в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с
земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления
уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные
ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми
условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к
строительству, реконструкции объекта капитального строительства, и такой объект
капитального строительства не введен в эксплуатацию.
Таким образом, указанное в уведомлении «11» августа 2023 года, исх. №12-ИЖС23-НОК основание для отказа в предоставлении муниципальной услуги не соответствует
Административному регламенту администрации муниципального образования
«Гатчинский муниципальный район» Ленинградской области по предоставлению
муниципальной услуги «Направление уведомления о соответствии построенных или
реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового
дома требованиям законодательства Российской Федерации о градостроительной
деятельности».
Также необходимо отметить, что действия администрации Гатчинского
муниципального района Ленинградской области являются нелогичными и
непоследовательными, поскольку изначально было выдано уведомление о соответствии
объекта установленным параметрам и допустимости, а после того как объект был
построен в заявленных параметрах было выдано уведомление о несоответствии.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями
Административного регламента администрации муниципального образования
«Гатчинский муниципальный район» Ленинградской области по предоставлению
муниципальной услуги «Направление уведомления о соответствии построенных или
реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового
дома требованиям законодательства Российской Федерации о градостроительной
деятельности», утвержденного Постановлением №5104 от 31.08.2022
ПРОШУ:
Предоставить уведомление о соответствии построенного объекта индивидуального
жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной
деятельности, на основании заявления от 01.08.2023 вх. № 72-УОКС.
Приложения:
1) Выписка из ЕГРН на земельный участок с кадастровым номером
\\\\\\\\\\\\\\\\\.
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Ответ:
На Ваше обращение от 25.09.2023, по вопросу предоставления уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности сообщаем следующее.
03.08.2023 в администрацию Гатчинского муниципального района поступило Уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по адресу: Гатчинский муниципальный район, Пудомягское сельское поселение, территория массив Дачный 2, уч.81а, кадастровый номер 47:23:0319003:2351.
 Согласно ч.17 ст.55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее-Кодекс) администрация Гатчинского муниципального района провела проверку соответствия указанных в уведомлении об окончании строительства параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами (в том числе в случае, если указанные предельные параметры или обязательные требования к параметрам объектов капитального строительства изменены после дня поступления в соответствующий орган уведомления о планируемом строительстве и уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве).
В соответствии Правилам землепользования и застройки Пудомягского сельского поселения, утвержденные решением Совета депутатов от 03.12.2012 №200 (с изменениями), земельный участок с кадастровым номером: 47:23:0319003:2351 относится к территориальной зоне – ЗСХ-зона земель сельскохозяйственного назначения. В указанной территориальной зоне установлены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства согласно, которым размещение объектов капитального строительства возможно:
от красных линий -5 метров,
от границ земельного участка- 3 метра.
В пункте 11 статьи 1 Градостроительного Кодекса РФ красные линии определены как линии, которые обозначают границы территорий общего пользования и подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территории. К территориям общего пользования согласно пункту 12 той же статьи отнесены территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).
К документации по планировке территории относятся (п. 2 ч. 3, ч. 4 ст. 41 ГрК РФ):
проект планировки территории. По общему правилу красные линии устанавливаются этим документом (ч. 3 ст. 42 ГрК РФ);
проект межевания территории. Красные линии могут быть установлены этим проектом, если его подготовка проводится без проекта планировки территории (п. 2 ч. 6 ст. 43 ГрК РФ).
Пунктом 3 части 3 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что подготовка документации по планировке территории в целях размещения объекта капитального строительства является обязательной при наличии необходимости образования земельных участков в случае, если в соответствии с земельным законодательством образование земельных участков осуществляется только в соответствии с проектом межевания территории. Так же исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков из земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (подпункт 2 пункта 3 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации).
В силу положений части 2 статьи 23  N 217-ФЗ  "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 29.07.2017, строительство объектов капитального строительства на садовых земельных участках допускается только в случае, если такие земельные участки включены в предусмотренные правилами землепользования и застройки территориальные зоны, применительно к которым утверждены градостроительные регламенты, предусматривающие возможность такого строительства.    
В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 40 Земельного кодекса Российской Федерации собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования (п.п. 1-3ст.85 Земельного кодекса).
Федеральным законом от 30.12 2009 №384-ФЗ (ред. от 02.07.2013)
«Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (статья 8),
принятым в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических
лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяющим
основные положения технического регулирования в области пожарной
безопасности и устанавливающим общие требования пожарной безопасности к
объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям,
производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции
общего назначения, является Технический регламент о требованиях пожарной
безопасности.
           В части соблюдения противопожарных норм (подп. 2 п. 1 ст. 40 ЗК РФ), то
Разделом 8 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение
распространения пожара и объектов защиты. Требования к объемнопланировочным и конструктивным решениям» регламентируются требования к
устройству проездов и подъездов к зданиям и сооружениям:
- 8.1 Подъезд пожарных автомобилей к жилым и общественным зданиям,
сооружениям должен быть обеспечен по всей длине:
- 8.6 Ширина проездов для пожарной техники в зависимости от высоты
зданий или сооружений должна составлять не менее:
- 3,5 метров — при высоте зданий или сооружения до 13,0 метров
включительно;
- 4,2 метра — при высоте здания от 13,0 метров до 46,0 метров
включительно;
- 6,0 метров — при высоте здания более 46 метров.
В ходе проведения проверки было установлено, что  земельный участок  с кадастровым номером 47:23:0319003:2351 окружен, частной территорией –  участками для дачного строительства в нарушении  пункта 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, так как земельные участки общего пользования, занятые проездами, не подлежат приватизации.
Таким образом, из приведенных выше норм в силу пункта 4 статьи 11.9
образование рассматриваемых земельных участков приводит к невозможности
разрешенного использования расположенных на таких земельных участках
объектов недвижимости, так как на испрашиваемой территории не установлены
красные линии, ввиду отсутствия территорий общего пользования и границ зон
планируемого размещения объектов капитального строительства. Следовательно местоположение объекта капитального строительство установить невозможно.
В связи с чем, 11.08.2023 вам было направлено Уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности  N 12 – ИЖС – 2023 – НОК.
 
 
 
 
Заместитель главы администрации
по строительству и развитию
инфраструктуры                                                                                       Л.И.Абаренко