Сайт переедет на новое доменное имя с 01 ноября 2023 года - GMRLO.RU
Официальный сайт
Гатчинского муниципального районаЛенинградской области
Производство ООО Лимпек и экология
1080 / 2017
14 июля 2017 в 12:07
31 июля 2017 в 12:54
Тютявина Ольга Васильевна
Другие вопросы
Замечания и предложения к проектной документации ООО "Лимпек" "Технологии по регенерации использованных (загрязнённых сторонними примесями) органических и неорганических отходов". В городе Гатчина по адресу: 188300, Ленинградская обл., г. Гатчина, Промзона 1 , квартал 2, площадка 2, корпус 7 расположилось предприятие "Лимпек" по утилизации жидких промышленных отходов. Намечаемая деятельность включает переработку нефтесодержащих отходов и отходов, содержащих углеводороды; очистку загрязненных растворителей; нейтрализацию кислот и щелочей, в исполнение государственной программы РФ «Охрана окружающей среды» на 2012-2020 гг; 458-ФЗ от 29.12.2015г.ст.3 «Использование наилучших доступных технологий при обращении с отходами». Для обоснования своей производственной деятельности предприятие разработало проектную документацию “Оценка воздействия на окружающую среду” ОВОС -2017 " Однако предприятие нарушает ряд законодательств, обязательных при обращении с отходами 1-4 классов опасности, а также предоставляет недостоверную информацию. - Предприятие грубо нарушает лицензионные требования “Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (утв. постановлением Правительства РФ от 3 октября 2015 г. N 1062)”, не выполняя требования предусмотренные пунктом 3 данного Положения. Предприятие НЕ ИМЕЕТ лицензии на ведение данной деятельности на указанной выше территории. - Предприятие ООО “Лимпек” нарушает статью 3 “Федерального закона об отходах производства и потребления” Статья 3 Основные принципы и приоритетные направления государственной политики в области обращения с отходами 1. Основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются: (в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ) охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия. Однако, предприятие ООО " Лимпек", не имея лицензии, работает с промышленными отходами 1-4 классов опасности на территории вблизи массовой жилой застройки. На западе дома 1|3 и 1/4 по улице Волкова, дом 27 по улице 7 Армии, а также дома 17, 18, 19 по улице Чехова находятся на расстоянии 500-600 метров от опасного производства. Более того, детский сад №18 и школа ГОУ № 1 также находятся недалеко от предприятия. Предприятие незаконно занимается не только хранением, обезвреживанием и утилизацией отходов 1-4 классов опасности, но также производит готовые продукты 2-4 классов опасности. В результаге в атмосферу выбрасываются пары таких вещества как бензапирен (1 класс опасности) тетрохлорэтилен (2 класс опасности), трихлорэтилен, толуол (взрывоопасен), бутан 1, этанол, бутилацетат и ацетон. Это зафиксировано экспериментальной экотоксилогической лабораторией в протоколах № Х 03/14 -004( 003., 002) “Физико-химический анализ загрязняющих веществ в промышленных выбросах в атмосферу” от 14. 03.2016 года. (Приложение 9). Расчёт рассеивания опасных загрязняющих веществ произведён в автоматизированном режиме без учёта фонового загрязнения. Представлена схема рассеивания загрязняющих веществ в атмосферу. При расчёте за основу брались результаты тестового испытания зкотоксилогической лаборатории “Физико-химический анализ загрязняющих веществ…” (Протокол 9), в которых указано, что погрешность при тестовых испытаниях - 25 % . (Приложение 9 ОВОС ООО “ЛИМПЕК”). Следовательно, выбросов загрязняющих веществ в атмосферу может быть больше на четверть. . Результаты расчёта можно считать ничтожными, так как расчёт произведен в автоматизированном режиме с погрешностью 25 %, без учёта фонового загрязнение атмосферы. - В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.1.6.1032-01 запрещается проектирование, ввод в эксплуатацию объектов, являющихся источниками загрязнения атмосферы, на территориях с уровнями загрязнения, превышающими установленные гигиенические нормативы ( Сан.Пин, пункт 3.12) Уровень загрязнения территории Промзоны 1 по бензапирену, взвешенным частицам и возможно другим веществам очень высокий, особенно в зимний период, когда работают все производства в штатном режиме. Дополнительное увеличение выбросов на территории Промзоны 1 недопустимо. -Предприятие Лимпек не соблюдает Сан.Пин.7.11 В соответствии с Сан.Пин 7.1.1 (Химические объекты производства) класс 1 –Санитарно-защитная зона – 1000 метров -производство аммиака -производство продуктов бензольного ряда -производство продуктов нафталенового ряда -производство полупродуктов и продуктов на основе хлора -производство по переработке нефти -производство синтетических спиртов Ввиду того, что предприятие ООО “Лимпек” не только обезвреживает вещества 2 класса опасности c выбросами ядовитых паров в атмосферу, но и на выходе производит данные вещества, то санитарно-защитная зона опасного производства должна быть установлена на расстоянии 1000 метров от селитебной территории. Предприятие “Лимпек” не соблюдает санитарно-защитную зону в соотвествии с Сан.Пин 7.1.1 при работе с отходами 1-2 классов опасности, располагаясь на территории вблизи жилой зоны, вблизи садовых участков и предприятию, связанному с молочной продукцией. -Предприятие ООО “Лимпек” загрязняет не только атмосферный воздух вблизи жилой застройки, но и загрязняет поверхностные и грунтовые воды. Ввиду того, что бочки с сырьём 2 - 4 классов опасности хранятся на открытом воздухе, то дождевые и ливневые стоки, загрязнённые опасными веществами, проникают в поверхностные и грунтовые воды. Водопроводная вода, а также озёра и родниковые источники Гатчинского региона подвергаются серьёзной опасности. Несмотря на то, что существует договор № 00222 холодного водоснабжения и водоотведения от 08.02.20, существует приложение 05 к договору о водоснабжении и водоотведении под названием “Сведения о точках приёма поверхностных сточных вод абонента”, где указано, что ПРИЁМ ПОВЕРХНОСТНЫХ СТОЧНЫХ ВОД от абонента по адресу г.Гатчина, Промзона 1, квартал 2, площадка 2, корп. 7 в централизованную систему водоотведения г. Гатчины НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ. Документ подписан директором МУП “Водоканал” г.Гатчина Цыпкайкиным Ю.И. и Генеральным директором ЗАО “ЛИМПЕК” Елисеевым А.В., 08.12.2016 г. Следовательно, поверхностные сточные и дождевые воды уходят непосредственно в подземные воды, которые в нашем районе находятся близко от поверхности земли. Считаю, что в результате функционирования опасного предприятия состояние окружающей среды резко ухудшится. Это приведёт к ухудшению здоровья жителей Гатчины. Вещества выбрасываемые в атмосферу, такие как. тетрохлорэтилен (2 класс ) бензапирен (1 класс) и др. являются канцерогенными, поражающими нервную систему и мозг, другие органы и провоцируют рождение детей с разными физическими и психическими отклонениями. 2 Предприятие ООО "Лимпек" в проектной документации даёт недостоверную информацию, поэтому выводы предприятия о его безопасности для окружающей среды – недостоверны. - Предприятие ООО “Лимпек” заявило, что место для предприятия выбрано с учётом удалённости от селитебной (жилой) территории. Как указано в проекте ОВОС ближайшее расстояние производства от жилой зоны на западе – это 590 метров до санатория -профилактория по улице Чехова 22. Однако, 590 метров - это расстояние по автодороге через Татарский переезд и не до ближайшего жилого дома. В действительности по движению воздушных масс ближайшее расстояние на западе – жилой дом по улице Волкова д.1/3 и дом 1/4. Далее по ул. 7 Армии жилой дом 27, и жилые дома 19,18,17 по ул. Чехова и детский сад № 18. Расстояние от опасного производства до жилого дома по ул Волкова 1/3 по движению атмосферного воздуха не более 500 метров. - Предприятие заявило, что основной производственный цикл перегона сырья полностью замкнутый и не соприкасается с окружающей средой. Выбросы в атмосферу идут только на участке розлива и сушки, а также котельной. (См . 4.1 Характеристика источников загрязнения атмосферы) По ОВОС реакторная выбросов не производит. “Реакторная Основное производственное оборудование ООО «Лимпэк» (реакторные установки) в процессе работы не имеют связи с атмосферой”. Однако, выбросы из реакторной – кипящие пары токсичной смеси выбрасываются в атмосферу. каждый производственный цикл дважды. Пеногаситель не уменьшает количество и токсичность выбросов в атмосферу. Согласно технологическому процессу в реакторе (котле) сырьё кипит с образованием паров, которые два раза (протокол тестовых испытаний) за одну перегонку выпускаются в атмосферу через заслонку и пеногаситель. В атмосферу выбрасываются пары таких вещества как тетрохлорэтилен (2 класс опасности), трихлорэтилен, толуол (взрывоопасен), бутан 1, этанол, бутилацетат и ацетон. Это зафиксировано экспериментальной экотоксилогической лабораторией в протоколах № Х 03/14 -004( 003., 002) “Физико-химический анализ загрязняющих веществ в промышленных выбросах в атмосферу” от 14. 03.2016 года. (Приложение 9). Пары загрязняющих веществ идут в атмосферу. Учитывая, что на предприятии работают три производственные линии, предприятие планирует работать круглосуточно 350 дней в году; учитывая, что при каждом производственном цикле дважды открываются заслонки для выхода паров в атмосферу, то выбросы загрязняющих веществ в атмосферу значительные. - Котельная работает круглосуточно и круглогодично с выбросами веществ 1 и 2 классов опасности. Более того, в котельной в качестве эксперимента используется кубовой остаток неизвестного класса опасности. Идёт прямое сжигание опасных канцерогенных веществ вблизи жилой территории, садоводств и молочного предприятия. 4 Расчёт рассеивания опасных загрязняющих веществ произведён в автоматизированном режиме без учёта фонового загрязнения. Его результаты можно считать ничтожными. При расчёте СЗЗ не учитывалась и не измерялись ПДК по бензапирену, взвешенным частицам и другим элементам, которые загрязняют атмосферу Промзоны №1. Выводы Предприятие ООО " Лимпек " работает с нарушением законодательства Российской Федерации, выводы предприятия относительно его безопасности для окружающей среды и здоровья населения не обоснованы. Требуется 1 Измерить точное расстояние до ближайшей жилой зоны с западной стороны 2 Установить санитарно-защитную зону с учётом производства, хранения и выбросов в атмосферу веществ 1 и 2 классов опасности не менее 1000 метров. 3 Установить инструментальный контроль над выбросами в Промзоне 1. 4 Произвести точный расчёт рассеивания загрязняющих веществ с учётом фонового загрязнения 5 Убрать производство ООО “ЛИМПЕК”с территории Гатчины, так как антропогенная нагрузка Промзоны 1 в Гатчине превышает ПДК по бензапирену, взвешенным частицам и возможно другим элементам в несколько раз. . Считаю, что приоритет сохранения здоровья и жизни жителей Гатчины намного важнее проектов опасных предприятий. Эксперименты с опасными химическими веществами надо проводить не на людях и не на домашних животных, а на специализированных площадках вдали от людей.
Ответ:
Уважаемая Ольга Васильевна!
По поручению главы администрации Гатчинского муниципального района на Ваши заявления от 14.07.2017 № 1082/2017, от 14.07.2017 №1080/2017 (вх. от 14.07.2017 №4621-22, от 17.07.2017 № 4658-22), по вопросу деятельности ООО «ЛИМПЭК» сообщаем, что 14 июля 2017 года в здании администрации Гатчинского муниципального района состоялись общественные слушания проекта технической документации «Технология по регенерации использованных (загрязненных сторонними примесями) органических и неорганических отходов» ООО «Лимпэк».
Фактический адрес реализации планируемого проекта - Гатчина, Промзона № 1, квартал 2, площадка 2, корпус 7. Целью намечаемой деятельности проекта является переработка нефтесодержащих отходов и отходов, содержащих углеводороды, очистка загрязненных растворителей, нейтрализация кислот и щелочей.
ООО «Лимпэк» обратилось 24.05.2017 в администрацию Гатчинского муниципального района с заявлением об организации общественных обсуждений материалов вышеуказанного проекта. В соответствии с требованиями ст. 9 Федерального закона от 23.11.1995 №174-ФЗ «Об экологической экспертизе», Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденным приказом Госкомэкологии Российской Федерации от 16.05.2000 № 372, а также Административного регламента предоставления соответствующей муниципальной услуги на территории Гатчинского муниципального района, утвержденным постановлением администрации Гатчинского муниципального района от 02.09.2015 № 3153, отдел муниципального контроля администрации Гатчинского муниципального района был назначен ответственным на проведение процедуры общественных обсуждений.
Информация о предстоящих слушаниях была опубликована в СМИ, на сайте Гатчинского муниципального района. С материалами проекта имелась возможность ознакомиться как непосредственно в отделе муниципального контроля, так и на сайте ООО «Лимпэк».
На общественных слушаниях присутствовали представители администрации Гатчинского муниципального района, компании ООО «Лимпэк», а также общественность города, активисты инициативной экологической группы. Присутствующая общественность и активисты приняли решение проголосовать за признание общественных слушаний несостоявшимися, так как компания не предоставила полный комплект документов по проекту, в связи с чем не имелось возможности с ними ознакомиться и составить объективное мнение. За предложенное решение о признании слушаний несостоявшимися проголосовали единогласно.
Также решено отправить в надзорные и контролирующие органы обращение о необходимости проведения проверок законности работы предприятия на территории Промзоны № 1.
Информация о проекте активно обсуждалась в социальных сетях и местных СМИ, вызвала большой резонанс. Мы благодарны нашим жителям за активную позицию в обсуждении общегородских вопросов.
Вопрос экологической безопасности стоит на особом контроле администрации Гатчинского муниципального района.
Председатель комитета градостроительства и архитектуры Д.В. Коновалов
По поручению главы администрации Гатчинского муниципального района на Ваши заявления от 14.07.2017 № 1082/2017, от 14.07.2017 №1080/2017 (вх. от 14.07.2017 №4621-22, от 17.07.2017 № 4658-22), по вопросу деятельности ООО «ЛИМПЭК» сообщаем, что 14 июля 2017 года в здании администрации Гатчинского муниципального района состоялись общественные слушания проекта технической документации «Технология по регенерации использованных (загрязненных сторонними примесями) органических и неорганических отходов» ООО «Лимпэк».
Фактический адрес реализации планируемого проекта - Гатчина, Промзона № 1, квартал 2, площадка 2, корпус 7. Целью намечаемой деятельности проекта является переработка нефтесодержащих отходов и отходов, содержащих углеводороды, очистка загрязненных растворителей, нейтрализация кислот и щелочей.
ООО «Лимпэк» обратилось 24.05.2017 в администрацию Гатчинского муниципального района с заявлением об организации общественных обсуждений материалов вышеуказанного проекта. В соответствии с требованиями ст. 9 Федерального закона от 23.11.1995 №174-ФЗ «Об экологической экспертизе», Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденным приказом Госкомэкологии Российской Федерации от 16.05.2000 № 372, а также Административного регламента предоставления соответствующей муниципальной услуги на территории Гатчинского муниципального района, утвержденным постановлением администрации Гатчинского муниципального района от 02.09.2015 № 3153, отдел муниципального контроля администрации Гатчинского муниципального района был назначен ответственным на проведение процедуры общественных обсуждений.
Информация о предстоящих слушаниях была опубликована в СМИ, на сайте Гатчинского муниципального района. С материалами проекта имелась возможность ознакомиться как непосредственно в отделе муниципального контроля, так и на сайте ООО «Лимпэк».
На общественных слушаниях присутствовали представители администрации Гатчинского муниципального района, компании ООО «Лимпэк», а также общественность города, активисты инициативной экологической группы. Присутствующая общественность и активисты приняли решение проголосовать за признание общественных слушаний несостоявшимися, так как компания не предоставила полный комплект документов по проекту, в связи с чем не имелось возможности с ними ознакомиться и составить объективное мнение. За предложенное решение о признании слушаний несостоявшимися проголосовали единогласно.
Также решено отправить в надзорные и контролирующие органы обращение о необходимости проведения проверок законности работы предприятия на территории Промзоны № 1.
Информация о проекте активно обсуждалась в социальных сетях и местных СМИ, вызвала большой резонанс. Мы благодарны нашим жителям за активную позицию в обсуждении общегородских вопросов.
Вопрос экологической безопасности стоит на особом контроле администрации Гатчинского муниципального района.
Председатель комитета градостроительства и архитектуры Д.В. Коновалов