Сайт переедет на новое доменное имя с 01 ноября 2023 года - GMRLO.RU
Официальный сайт
Гатчинского муниципального районаЛенинградской области
ответ на жалобу
623 / 2018
16 мая 2018 в 17:05
01 июня 2018 в 10:37
Cлемзина Елена Львовна
Работа администрации
Прошу выслать копию ответа на жалобу вх.№5565-2 от 25.08.17 г.
Ответ:
Уважаемая Елена Львовна!
В ответ на Ваше обращение, отправленное на гостевой сайт администрации Гатчинского муниципального района и зарегистрированное за вх.№4513-22 от 17.05.2018, повторно отправляем Вам копию ответа на вх.№5565-22 от 25.08.2017
Приложение на 2 л.
Заместитель главы администрации
С.И. Голованов
Уважаемая Елена Львовна!
По поручению главы администрации на Ваше заявление (вх. № 5565-2 от 25.08.2017) сообщаю, что ранее, в 2014 году, Вы уже обращались в администрацию Гатчинского муниципального района с аналогичными вопросами. На Ваши обращения были даны обоснованные ответы с разъяснением действий администрации Гатчинского муниципального района в соответствии с требованиями законодательства.
Повторно сообщаем, что разрешения на строительство (реконструкцию), а также разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства выдается в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (ГрК РФ). 10.01.2005 вступил в силу новый ГрК РФ, за исключением отдельных положений. Так, требованиями статьи 51 ГрК РФ установлен перечень необходимых документов для выдачи разрешений, в том числе градостроительный план земельного участка (ГПЗУ). Форма ГПЗУ утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2005 г. № 840 «О форме градостроительного плана земельного участка», где в пункте 2 Министерству регионального развития Российской Федерации определено утвердить инструкцию о порядке заполнения формы ГПЗУ. Инструкция по заполнению ГПЗУ была утверждена Приказом Минрегиона РФ от 11.08.2006 № 93 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.11.2006 № 8456). Начало действия документа - 27.11.2006.
Таким образом, первые разрешения на строительство индивидуальных жилых домов на территории Гатчинском муниципальном районе по форме, определенной новым ГрК РФ выдавались позднее 27.11.2006.
Также обращаем Ваше внимание, что для выдачи разрешения на строительство индивидуального жилого дома орган местного самоуправления не вправе требовать проектную документацию строительства (реконструкции). Осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи). Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объектам индивидуального жилищного строительства (ч.З, ст.48
ГрКРФ).
г г По вопросу сложившейся ситуации повторно разъясняем, что находясь в
рамках действующего законодательства, орган местного самоуправления муниципального района не уполномочен давать заключения о соответствии (несоответствии) индивидуального жилого дома строительным, планировочным, санитарным или противопожарным требованиям и нормам, не имеет полномочий по определению соответствия им выполненной реконструкции веранды индивидуального жилого дома по адресу: дер.Болыпево, ул.Центральная, д.62.
В настоящее время действует Федеральный закон от 30.06.2006 № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества». Основания для регистрации объектов недвижимости перечислены в указанном законе. Среди оснований для регистрации индивидуальных жилых домов отсутствует требование соблюдения градостроительных и противопожарных норм.
Администрация Гатчинского муниципального района не является контрольно-надзорным органом, не имеет полномочий по контролю и надзору за соблюдением строительных, планировочных, противопожарных, санитарно-эпидемиологических требований и норм при строительстве индивидуальных жилых домов, не отвечает за процедуру проведения межевания, за регистрацию права на объекты недвижимости в Росреестре, постановку земельных участков на кадастровый учет.
Повторно сообщаем, что в сложившейся ситуации, в соответствии со ст.11, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, если ущемляются Ваши права и законные интересы, вопрос реконструкции жилому дому на соседнем земельном участке, можно решить только в судебном порядке.
Председатель комитета градостроительства и архитектуры
Д.В. Коновалов
В ответ на Ваше обращение, отправленное на гостевой сайт администрации Гатчинского муниципального района и зарегистрированное за вх.№4513-22 от 17.05.2018, повторно отправляем Вам копию ответа на вх.№5565-22 от 25.08.2017
Приложение на 2 л.
Заместитель главы администрации
С.И. Голованов
Уважаемая Елена Львовна!
По поручению главы администрации на Ваше заявление (вх. № 5565-2 от 25.08.2017) сообщаю, что ранее, в 2014 году, Вы уже обращались в администрацию Гатчинского муниципального района с аналогичными вопросами. На Ваши обращения были даны обоснованные ответы с разъяснением действий администрации Гатчинского муниципального района в соответствии с требованиями законодательства.
Повторно сообщаем, что разрешения на строительство (реконструкцию), а также разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства выдается в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (ГрК РФ). 10.01.2005 вступил в силу новый ГрК РФ, за исключением отдельных положений. Так, требованиями статьи 51 ГрК РФ установлен перечень необходимых документов для выдачи разрешений, в том числе градостроительный план земельного участка (ГПЗУ). Форма ГПЗУ утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2005 г. № 840 «О форме градостроительного плана земельного участка», где в пункте 2 Министерству регионального развития Российской Федерации определено утвердить инструкцию о порядке заполнения формы ГПЗУ. Инструкция по заполнению ГПЗУ была утверждена Приказом Минрегиона РФ от 11.08.2006 № 93 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.11.2006 № 8456). Начало действия документа - 27.11.2006.
Таким образом, первые разрешения на строительство индивидуальных жилых домов на территории Гатчинском муниципальном районе по форме, определенной новым ГрК РФ выдавались позднее 27.11.2006.
Также обращаем Ваше внимание, что для выдачи разрешения на строительство индивидуального жилого дома орган местного самоуправления не вправе требовать проектную документацию строительства (реконструкции). Осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи). Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объектам индивидуального жилищного строительства (ч.З, ст.48
ГрКРФ).
г г По вопросу сложившейся ситуации повторно разъясняем, что находясь в
рамках действующего законодательства, орган местного самоуправления муниципального района не уполномочен давать заключения о соответствии (несоответствии) индивидуального жилого дома строительным, планировочным, санитарным или противопожарным требованиям и нормам, не имеет полномочий по определению соответствия им выполненной реконструкции веранды индивидуального жилого дома по адресу: дер.Болыпево, ул.Центральная, д.62.
В настоящее время действует Федеральный закон от 30.06.2006 № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества». Основания для регистрации объектов недвижимости перечислены в указанном законе. Среди оснований для регистрации индивидуальных жилых домов отсутствует требование соблюдения градостроительных и противопожарных норм.
Администрация Гатчинского муниципального района не является контрольно-надзорным органом, не имеет полномочий по контролю и надзору за соблюдением строительных, планировочных, противопожарных, санитарно-эпидемиологических требований и норм при строительстве индивидуальных жилых домов, не отвечает за процедуру проведения межевания, за регистрацию права на объекты недвижимости в Росреестре, постановку земельных участков на кадастровый учет.
Повторно сообщаем, что в сложившейся ситуации, в соответствии со ст.11, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, если ущемляются Ваши права и законные интересы, вопрос реконструкции жилому дому на соседнем земельном участке, можно решить только в судебном порядке.
Председатель комитета градостроительства и архитектуры
Д.В. Коновалов