Обращения

К125 ЗСТ в школах Гатчинского района

801 / 2018
27 июня 2018 в 13:06
25 июля 2018 в 17:03
Севериков Алексей Анатольевич
Образование
Прошу сообщить как был исполнен Указ Президента РФ от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" в части касающейся внедрения здоровьесберегающих технологий в школы Гатчинского района в течении 2012-2017 годов: 1. В какие школы Гатчинского района были внедрены здоровьесберегающие технологии? 2. Какие конкретно сертифицированные здоровьесберегающие технологии были внедрены и в какой школе? 3. Прошу представить поэтапный план перевода школ на здоровьесберегающие технологии в связи с подписанием продления исполнения данного вопроса и обозначить срок к которому все школы Гатчинского района будут оборудованы здоровьесберегающими технологиями. 4. Кто несёт персональную ответственность за выполнение данного вопроса на уровне Гатчинского муниципального района? Комитет общественности Ленинградской области
Приложенные файлы к вопросу:
Ответ:
Уважаемый Алексей Анатольевич!

В ответ на Ваше обращение в виртуальную приемную от 27.06.2018 администрация Гатчинского муниципального района сообщает следующее|.

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно воспитательном процессе делятся на три основные групры:

  -  Технологии, обеспечивающие гигиенические оптимальные условия образовательного процесса;

  -  Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников;

  -  Разнообразные психолого - педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» в образовательных муниципального района создано единое здоровьесберегающее пространство. Состояние зданий и помещений учреждений соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям. Кабинеты, физкультурные залы, медицинские кабинеты, школьные столовые оснащены необходимым оборудованием и инвентарем.  В образовательных учреждениях организованы горячее питание и питьевой режим.

Здоровьесберегающие условия учебно-воспитателього процесса основываются на государственных образовательных стандартах, которые предполагают использование программно-методического и материально-технического обеспечения (новые программы и учебники, переработка действующих программ и учебников, учебно-наглядные пособия и учебное оборудование) в соответствии с содержанием, организацией образовательного процесса и физиолого-гигиеническими требованиями к нему.

Соблюдены гигиенические нормы и требования к организации и объему учебной (учебный план, расписание) и внеучебной (домашние задания) нагрузки обучающихся на всех этапах обучения.

В образовательных учреждениях Гатчинского района наиболее широко используются следующие виды здоровьесберегающих технологий:

  -  Медико-профилактические - они обеспечивают сохранение здоровье детей под руководством медработников;

  -  Физкультурно- оздоровительные - они направлены на физическое развитие и укрепление здоровья: развитие физических качеств, двигательной активности;

  -  Здоровьесберегающие образовательные - это прежде Всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья школьников;

  -  Технология обеспечения социально - психологического благополучия ребенка. Данная технология обеспечивает психическое и социальное здоровья ребенка;

  -  Технология валеологического просвещения родителей и учащихся.

Все технологии используются в соответствии с требованиями законодательства.

Основной формой для организации образовательного процесса в Гатчинском районе остается урок. Поэтому осрбое внимание администрацией школы и учителями уделяется применению здоровьесберегающих технологий на уроке. Обязательным элементом здоровьесберегающей организации урока в соответствии с современными требованиями являются физкультминутки, которые способствуют снятию общего или локального утомления, профилактике плоскостопия, коррекции осанки, развитию дыхательной активности. Физкультминутки включают в себя не только физические упражнения, но и игры.

Таким образом, комплексное использование здоровьесберегающих технологий в учебном и воспитательном процессе! в Гатчинском муниципальном районе позволяет снизить утомляемость, улучшает эмоциональный настрой и повышает работоспособность обучающихся, что способствует сохранению и укреплению их здоровья, повышению качества
знании.

Первый заместитель главы администрации по выполнению государственных полномочий и социальному комплексу
Р.О. Дерендяев