Обращения

К44-2 Обновить подъезд к Берёзовым воротам

828 / 2018
04 июля 2018 в 01:07
13 июля 2018 в 16:24
Севериков Алексей Анатольевич
Благоустройство
Уважаемая Елена Викторовна! Комитет просит обратить внимание на положения п. 6 ст. 8 ФЗ № 59-ФЗ от 02.05.2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ, запрещающие направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется. Применительно к Письму таким должностным лицом является Вэнскэ С.М. В связи с вышеуказанным обращаюсь за разъяснениями непосредственно к вам как к главе администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области. В обращении 702 на сайте администрации ГМР Комитетом общественности Ленинградской области был задан конкретный вопрос: Правильно ли следует понимать, что вы отказываетесь привести подъезд к Березовым воротам в нормативное состояние — устранить ямы и выбоины в регламентируемые законодательством сроки? В своем письме №5078-22 в нарушение 59-ФЗ С.М.Вэнскэ не дала Комитету общественности ЛО ответ по существу на прямо заданный вопрос, в связи с чем Комитет общественности ЛО уже не просит, а требует от вас исполнить федеральное законодательство и предупреждает Вас об ответственности, которую вы несёте на неисполнение законодательства. Комитет общественности ЛО сообщает вам о нарушении федерального законодательства РФ в вопросах обеспечения безопасности дорожного движения и нарушении законных прав граждан РФ (участников дорожного движения). Комитетом общественности ЛО были обнаружены многочисленные повреждения дорожного покрытия, размеры каждого из которых превышают нормативы, установленные ГОСТ Р 50597-2017, и которые могут представлять серьёзную опасность для дорожного движения. Комитет общественности ЛО считает, что бездействие органа местного самоуправления, выразившееся в необеспечении надлежащего качества дорог общего пользования является незаконным, существенно нарушает права и интересы неопределенного круга лиц, способствует росту возникновения ДТП на дорогах города. Согласно п.1 ст.12 федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995г., ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Согласно п.2 ст.12 федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995г., обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Согласно п.5 ст.14 федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения… Согласно ст.13 федерального закона №257-ФЗ от 08.11.2007 года «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: - п.1 - осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения. - п.6 - осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Согласно п.1 ст.24 федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995г., права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Согласно п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы, требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3. Максимальный срок, предусмотренный ГОСТ Р 50597-2017 для исправления повреждений дорожного покрытия, составляет 10 суток. Все требования данного стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Указанные требования закона администрацией Гатчинского муниципального района не выполняются. Таким образом, местная администрация не обеспечивает безопасность дорожного движения, не принимает мер к самостоятельному своевременному решению вопросов надлежащего содержания автомобильных дорог общего пользования в границах муниципального образования. При таких обстоятельствах бездействие местной администрации, выразившееся в неисполнении указанных требований в области безопасности дорожного движения, существенно нарушает права неопределенного круга лиц (пользователей автомобильных дорог общего пользования) на безопасность при осуществлении дорожного движения. В связи с изложенным Комитет общественности ЛО требует: 1. Проверить состояние автодороги по указанному адресу на соответствие требованиям ГОСТ Р 50597-2017. 2. Принять меры по устранению нарушений закона и привести дорожное покрытие в соответствие с требованиями закона и ГОСТ в установленный не более чем 10-дневный срок. По заявлению Комитета общественности ЛО и о принятых мерах дать ответ о проведенном ремонте по электронному адресу. Также Комитет общественности Ленинградской области напоминает Вам о том, что исполнение законодательства Российской Федерации является для Вас обязательным. Если вы не справляетесь с этой задачей (не наличествует финансирование — на что идёт ссылка в письмах, не способны организовать работу или по иными причинам) — вы можете добровольно сложить свои полномочия. Комитет общественности Ленинградской области
Ответ:
Уважаемый Алексей Анатольевич!

Рассмотрев Ваше обращение от 04.07.2018 вход. №    6123-22

администрация Гатчинского муниципального района сообщает, что в ответе от 23,06.2018 № 5078 была предоставлена информация о том, что ремонтные работы дорожного покрытия подъезд к Березовым воротам учтены при формировании адресной программы по ямочному ремонту дорог общего пользования и тротуаров на территории МО «Город Гатчина», а также информация о планируемых в будущем работах на указанной территории. Провести ямочной ремонт, указанной Вами территории, планируется осуществить в срок до 1 августа 2018 года. Таким образом, Ваш вывод о том, что администрация отказывается проводить ремонтные работы несостоятелен.

Обращаем внимание, что «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденный Приказом Госстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст, вступает в силу 1 сентября 2018 года, связи с этим, Ваша просьба руководствоваться данным нормативным документом преждевременна.

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии со ст. 72 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции (устава), законов субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования, а также в случае ненадлеж:ащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
Учитывая, отсутствие решения суда, Ваш вывод о нарушении норм действующего законодательства и ненадлежащем исполнении администрацией Гатчинского муниципального района полномочий является субъективным и несостоятельным.

Дополнительно отмечаем, что администрация Гатчинского муниципального района в целях решения вопросов местного значения активно взаимодействует с различными общественными организациями и объединениями. Согласно ст. 8. Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрена возможность участия общественных объединений в осуществлении мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.

Для рационального и результативного дальнейшего сотрудничества просим Вас сообщить информацию когда и кем в соответствии с действующим законодательством зарегистрирован Комитет общественности Ленинградской области, по возможности предоставить копии учредительных (либо иных) документов, соббщить количественный состав комитета, а также выразить согласие (несогласие) Вас и членов Комитета общественности Ленинградской области принимать личное участие делами (а не перепиской) в проведении мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.

В случае отсутствия информации о Комитете общественности Ленинградской области просим Вас оформлять обращения от имени физического лица и не вводить администрацию в заблуждение.

Глава администрации ГМР
Е.В. Любушкина