Обращения

Некачественная работа администрации Дружногорского

1072 / 2018
15 сентября 2018 в 16:09
12 октября 2018 в 09:44
Еерева Наталья Евгеньевна
Работа администрации
14.02.2018 года я обратилась с заявлением в администрацию Дружногорского поселения с просьбой выяснить вступал ли кто в наследство (после смерти в августе 2014 года собственника дома № \\ по ул. \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\) в том числе и на остаточное имущество, такое как фундамент дома после пожара, расположенного на заброшенном земельном участке по адресу: \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\. Информация нужна мне для понимания является ли данное имущество выморочным или нет, возможно ли в последствии выкупить это имущество у администрации поселения или нет. Согласно выписки из ЕГРП на земельный участок от 16.06.2018, граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства. Сведения необходимые для заполнения разделов 2 и 3 отсутствуют. Это говорит о том, что земельный участок № \\\\\\\\\\\\ не был оформлен в собственность владельцем дома. Согласно выписки из ЕГРП от 24.06.2018 по жилому дому № \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ сведения для заполнения раздела 2 о собственниках дома отсутствуют. Это может говорить о том, что документы на дом не были переоформлены после 1996 года в соответствии с новыми требованиями, а также о том, что собственников нет. На мое заявление 14.03.2018 года мне был дан ответ о том, что сведения по установлению фактов открытия либо принятия наследства после умерших граждан администрация не оказывает. Предоставленные мной сведения будут учтены в своей работе по оформлению выморочного имущества в муниципальную собственность поселения. Данный ответ я сочла не надлежащим и 16.03.2018 подала новое заявление со своими возражениями где попросила указать срок в течении которого работа по данному объекту недвижимости будет проведена. Спустя месяц-16.04.2018 года мне был дан ответ о том, что работа по оформлению вышеуказанного имущества в качестве выморочного и принятие его в муниципальную собственность поселения, планируется завершить до конца 2018 года. По моему мнению, в администрации поселения должно быть разработано Положение о порядке принятия, учета и оформления в муниципальную собственность выморочного имущества, однако в своих ответах государственный орган не ссылается на правовые акты либо на законодательство РФ, что дает мне право сомневаться в законности действий администрации поселения. С учетом указанного 20.04.2018 года мной было подано очередное заявление о предоставлении сведений о наличии/отсутствии у администрации Положения о порядке принятия, учета и оформления в муниципальную собственность выморочного имущества. В случае отсутствия такового документа просила указать законы, которыми государственный орган руководствуется при работе с выморочным имуществом. 21.05.2018 года я получила ответ на свое заявление от 20.04.2018 о том, что при оформлении в муниципальную собственность выморочного имущества администрация поселения руководствуется действующим федеральным законодательством РФ, в том числе разделом V Гражданского кодекса РФ, Основами законодательства РФ о нотариате, утвержденными ВС РФ 11.02.1993 № 4462-1. Дополнительных муниципальных нормативных правовых актов Советом депутатов Дружногорского городского поселения не принималось. 03.07.2018 года мной было подано заявление где просила сообщить могу ли я приобрести земельный участок, расположенный по адресу \\\\\\\\\\\\\\\\в пт. Дружная горка через торги. На данное заявление я получила следующий ответ: в соответствии с пп. 2 и пп. 4 ст. 39.16. ЗК РФ принято решение об отказе так как данный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования гр. \\\\\\\\\\\\\ Кроме того в границах данного земельного участка расположено здание. Считаю такие ответы не обоснованными, в них явно просматривается не желание администрации поселения провести работу в отношении участка предоставленного гражданину на праве постоянного (бессрочного пользования) который умер в августе 2014 года, но администрация поселения не стала себя утруждать и устанавливать данный факт и просто описалась, что участок принадлежит \\\\\\\\\\\\\\\\\ Дом, который был на данном участке давно сгорел. Согласно ЗК РФ, если в течении трех лет собственник дома не обратился с заявлением о восстановлении дома, то он утрачивает право на земельный участок предоставленный на праве пользования (границы которого не были определены). Все ответы предоставлялись мне по истечению месяца только по напоминанию, ответы не содержали ссылок на действующее законодательство, мне не были разъяснены мои права в отношении данного земельного участка. Считаю такую работу администрации не приемлемой. Прошу провести проверку по данному факту и дань мне обоснованный с ссылками на действующее законодательство ответ, могу ли я после проведения ряда действий приобрести этот земельный участок по средству торгов в собственность либо на на другом праве.
Ответ:
Рассмотрев Ваше обращение (вх. №8289-22 от 17.09.2018), администрация Гатчинского района сообщает следующее.
В силу ч.2 ст.1  Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
В соответствии с ч. 3ст. 17 указанного выше закона подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.
Таким образом, у администрации Гатчинского муниципального района отсутствуют полномочия по проведению проверок в отношении администраций поселений.
Между тем, считаем возможным разъяснить следующее.
В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 218 ГК РФ в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом (соответственно главы 62 и 63 ГК РФ).
Согласно п. 1 ст. 1151 ГК РФ в случае, если отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, либо никто из наследников не имеет права наследовать или все наследники отстранены от наследования (ст. 1117 ГК РФ), либо никто из наследников не принял наследства, либо все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника (ст. 1158 ГК РФ), имущество умершего считается выморочным.
В п. 2 ст. 1151 ГК РФ закреплено, что в порядке наследования по закону в собственность городского или сельского поселения, муниципального района (в части межселенных территорий) либо городского округа переходит следующее выморочное имущество, находящееся на соответствующей территории: жилое помещение; земельный участок, а также расположенные на нем здания, сооружения, иные объекты недвижимого имущества; доля в праве общей долевой собственности на указанные в абз. 2 и 3 настоящего пункта объекты недвижимого имущества. Жилое помещение, указанное в абз. 2 данного пункта, включается в соответствующий жилищный фонд социального использования.
В п. 3 ст. 1151 ГК РФ закреплено, что порядок наследования и учета выморочного имущества, переходящего в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации, а также порядок передачи его в собственность субъектов Российской Федерации или в собственность муниципальных образований определяется законом.
Таким образом, принятие муниципального правового акта по вопросу наследования и учета выморочного имущества, переходящего в порядке наследования по закону в собственность муниципального образования не предусмотрено действующим законодательством.
В соответствии со ст. 19 Жилищного кодекса Российской Федерации  жилищный фонд социального использования - совокупность предоставляемых гражданам по договорам социального найма жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, а также предоставляемых гражданам по договорам найма жилищного фонда социального использования жилых помещений государственного, муниципального и частного жилищных фондов.
Таким образом, в случае установления факта становления имущества выморочным, дом поступит в жилищный фонд социального использования и не будет подлежать продаже.
Кроме того, согласно реестра наследственных дел, размещенного на официальном сайте Федеральной нотариальной палаты нотариусом нотариального округа г. Санкт- Петербурга  Логиновой Ю.А. в отношении имущества Алексеева  В.В., умершего 27.08.2018, открыто наследственное дело.
 
Заместитель главы администрации                                           С.И. Голованов