Обращения

К125-2 ЗСТ в школах Гатчинского района

1093 / 2018
21 сентября 2018 в 18:09
22 октября 2018 в 12:38
Севериков Алексей Анатольевич
Образование
Первому заместителю главы администрации Гатчинского муниципального района Уважаемый Роман Олегович! Комитет общественности Ленинградской области благодарит Вас за ответ и повторно уточняет вопросы, на которые к сожалению от Вас не получено ответа, также ставит новые вопросы: 1. Какие НОВЫЕ сертифицированные здоровьесберегающие технологии были внедрены администрацией ГМР за период действия и в соответствии с указом Президента РФ 01.06.2012 №761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»? Комитет просит Вас конкретно перечислить все технологии (а также просит не перечислять те технологии, которые были внедрены до вступления в силу указа №761 и существуют со времен СССР). 2. Комитет просит предоставить наименование санитарно-эпидемиологического заключения Роспотребнадзора на внедренные администрацией ГМР НОВЫЕ здоровьесберегающие технологии. 3. Комитет просит предоставить наименование ГОСТ на внедренные администрацией ГМР НОВЫЕ здоровьсберегающие технологии. 4. Кто несёт персональную ответственность за внедрение здоровьесберегающих технологий в администрации Гатчинского муниципального района? Севериков Алексей Анатольевич, Председатель Комитета общественности Ленинградской области
Ответ:
Уважаемый Алексей Анатольевич!

В ответ на Ваше обращение от 21.09.2018 администрация Гатчинского муниципального района Ленинградской области сообщает следующее.

Для обеспечения комплексного подхода к охране и улучшению здоровья обучающихся, воспитанников, требуемого по Федеральному государственному стандарту, в образовательных учреждениях Гатчинского муниципального района используются различные виды современных здоровьесберегающих технологий:

•    медико-профилактические (проведение медосмотров, контроль состояния здоровья детей, противоэпидемиологийеская работа, организация специализированных коррекционных групп, профилактика многих заболеваний, санитарно-гигиеническая работа, контроль качества организации питания и т.д.);

•    физкультурно-оздоровительные (проведение подвижных игр, спортивные мероприятия, валеологические занятия, процедуры закаливания, организация прогулок и т.д.)

•    валеологическое образование родителей (мотивация родителей к ведению здорового образа жизни, обучение родителей способам взаимодействия с детьми но формированию у них валеологической культуры);

•    валеологическое просвещение педагогов (ознакомление педагогов с инновационными здоровьесберегающими технологиямй и способами их внедрения, мотивация к здоровому образу жизни, расширение знаний о возрастных и психологических особенностях дошкольников);

       здоровьесберегающее образование валеологических знаний и навыков).

Особое место вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся уделено в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». Основными направлениями в данной сфере определены: сбалансированное горячее питание, медицинское обслуживание, включающее своевременную диспансеризацию, спортивные занятия, в том числе внеурочные, реализация профилактических программ, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни.

Внедрение здоровьесберегающих технологий в общеобразовательных учреждениях на современном этапе требует не просто разработку и внедрение разовых или узкоспециализированных мероприятий, а системный подход к сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Каждый из субъектов здоровьесберегающей деятельности выполняет свои функции, воздействуя на устранимые факторы. Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, являются система воспитания и обучения, включающая физическое воспитание, охрану психического здоровья, а также организацию медицинской помощи. Поэтому перед коллективами образовательных учреждений поставлены следующие задачи:

- обеспечить выполнение законодательства по охране здоровья детей в образовательном учреждении;

-    обеспечить безопасные условия жизнедеятельности дртей и других участников образовательного процесса;

-    создать условия для комплексного решения медико^социальных и психолого-педагогических проблем детей;

-    организовать работу, направленную на повышение двигательной активности детей;

-    формировать потребность в здоровом образе жизни;

-    проводить мероприятия по профилактике вредных привычек;

-    проводить работу ио ’профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Дополнительно просим сообщить, в какой организационно-правовой форме согласно гражданскому законодательству создан Комитет общественности Ленинградской области. В случает отсутствия информации о создании на территории Ленинградской области Комитета общественности, просим Вас оформлять обращения в органы местного самоуправления от имени физического лица.

Первый заместитель главы администрации по выполнению гое.полномочий и социальном комплексу
Р.О.Дерендяев

детей (формирование