Обращения

К125-3 ЗСТ в школах - очередная отписка адм-ции

1246 / 2018
22 октября 2018 в 17:10
12 ноября 2018 в 12:33
Севериков Алексей Анатольевич
Образование
Уважаемая Елена Викторовна! Комитетом общественности ЛО был направлен запрос, содержащий конкретные вопросы, вместо этого была получена очередная отписка от Дерендяева Р.О., нарушающая 59-ФЗ. 1. Почему данный сотрудник позволяет себе такое поведение и нарушение 59-ФЗ? 2. Почему на вопросы содержащиеся в письме не были даны конкретные ответы? В администрации разучились читать или целенаправленно игнорируют вопросы? Не предоставлено наименование конкретных лицензированных технологий (вместо этого какие-то общие слова не имеющие отношения к указу №761 Президента РФ и известные до внедрения указа). Не предоставлены ГОСТЫ и заключения Роспотребнадзора по конкретным здоровьесберегающим технологиям. Не обозначен ответственный за внедрение здоровьесберегающих технологий. 3. Повторно Комитет направляет вам вопросы и ТРЕБУЕТ ответа. В случае отсутствия ответа от вас по существу задаваемых вопросов Комитет общественности ЛО будет ходатайствовать о привлечении Вас к ответственности за нарушение 59-ФЗ, а также за возможное неисполнение или саботаж указа Президента №761, что должны будут установить соответствующие органы. Оценка вами может быть произведена по показателям здоровья выпускников школ. Напоминаем вам о том, что статистику по здоровью школьников вы можете запросить у военного комиссара Ленинградской области и получить данные по Гатчинскому району, которые являются свидетельством крайней тяжелой ситуации со здоровьем школьников, что является следствием вашей работы. 4. Комитетом направлен запрос в прокуратуру на привлечение к ответственности Дерендяева Р.О. Комитет направляет жалобу на действия сотрудника администрации Дерендяева Р.О. за ответ не по существу и напоминает Вам о том, что вы не имеете права перенаправлять письмо сотруднику администрации ГМР, на которого Комитет жалуется. Комитет просит Вас привлечь к ответственности Дерендяева Р.О. за нарушение 59-ФЗ и непредоставление информации. Комитет напоминает вам об ответственности в случае, если вы будете покрывать нарушения сотрудников. Повторяем вопросы: 1. Какие НОВЫЕ сертифицированные здоровьесберегающие технологии были внедрены администрацией ГМР за период действия и в соответствии с указом Президента РФ 01.06.2012 №761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»? Комитет просит Вас конкретно перечислить все технологии (а также просит не перечислять те технологии, которые были внедрены до вступления в силу указа №761 и существуют со времен СССР). 2. Комитет просит предоставить наименование санитарно-эпидемиологического заключения Роспотребнадзора на внедренные администрацией ГМР НОВЫЕ здоровьесберегающие технологии. 3. Комитет просит предоставить наименование ГОСТ на внедренные администрацией ГМР НОВЫЕ здоровьсберегающие технологии. 4. Кто несёт персональную ответственность за внедрение здоровьесберегающих технологий в администрации Гатчинского муниципального района? Дополнительно Комитет просит вас сообщить: на основании какого нормативного правого акта должен предоставить вам данную информацию — «Дополнительно просим сообщить, в какой организационно-правовой форме согласно гражданскому законодательству создан Комитет общественности Ленинградской области. В случает отсутствия информации о создании на территории Ленинградской области Комитета общественности, просим Вас оформлять обращения в органы местного самоуправления от имени физического лица» Комитет общественности ЛО оставляет за собой право не отвечать на персональные «хотелки» отдельных чиновников не имеющие никаких законодательных оснований. Севериков Алексей Анатольевич, Председатель Комитета общественности Ленинградской области
Ответ:
Уважаемый Алексей Анатольевич!

Рассмотрев Ваше обращение, администрация Гатчинского муниципального района (далее- администрация) считает, что нарушений Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» при рассмотрении и подготовке ответа на Ваше обращение сотрудниками администрации допущено не было. В ответе от 19.10.2018 № 8435-22 Вам было сообщено, какие виды современных здоровьесберегающих технологий используют в образовательных учреждениях Гатчинского муниципального района.

Дополнительно разъясняем Вам, что согласно ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое заключение - документ, выдаваемый в установленных международными договорами Российской Федерации, международными правовыми актами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами случаях федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, и удостоверяющий соответствие или несоответствие санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств.

ГОСТ - сокращенно от "государственный стандарт". Термин был введен еще в СССР. Статья 2 Федерального закона от 29.06.2015 N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" (далее - "Закон о стандартизации") определяет национальный стандарт как документ, разработанный участником или участниками работ по стандартизации по результатам экспертизы в техническом комитете по стандартизации или проектном техническом комитете по стандартизации и утвержденный федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации, в котором для всеобщего применения устанавливаются общие характеристики объекта стандартизации.
По общему правилу применение национальных стандартов носит добровольный характер, за исключением предусмотренных федеральным законодательством случаев (ст. 26 Закона о стандартизации).К таким случаям относятся публичные заявления производителей товаров или лиц, оказывающих услуги, о соответствии товаров, услуг или работ требованиям национальных стандартов (ч. 3 ст. 26 Закона о стандартизации).

Здоровьесберегающие технологии- это условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим. Таким образом, здоровьесберегающие технологии - это система мер педагогического воздействия на обучающегося. Действующими законодательными актами не установлены государственные стандарты на здоровьесберегающие технологии, а также выдача санитарно-эпидемиологических заключений Роспотребнадзора. Также отсутствуют правовые акты обязывающие органы местного самоуправления назначать (определять) ответственного по вопросам разработки и внедрения здоровьесберегающих технологий.

Учитывая вышеизложенное предоставить Вам запрашиваемые документы не представлялось и не представляется возможным ввиду их отсутствия.

Учитывая, что Вы оформляете свои обращения не от своего имени, а от имени Комитета общественности Ленинградской области администрация просит Вас очередной раз сообщить информацию, когда и кем в соответствии с действующим законодательством был образован Комитет общественности Ленинградской области, по возможности предоставить копии учредительных (либо иных) документов, сообщить количественный состав комитета.

Дополнительно хочется обратить Ваше внимание, что, как правило, Ваши многочисленные обращения основаны на субъективном и неправильном понимании норм действующих нормативных правовых актов, и как следствие обвинение администрации в ненадлежащем исполнении полномочий. В тоже время Вы сами вводите администрацию, а также иных лиц, в заблуждение представляясь членом несуществующей организации.

Глава администрации
Е.В. Любушкина