Обращения

Поправки в Стратегию соц.эк развития ГМР

1258 / 2018
23 октября 2018 в 23:10
21 ноября 2018 в 17:12
Севериков Алексей Анатольевич
Работа администрации
Поправки в Стратегию социально-экономического развития Гатчинского района на дату 23.10.2018 «Сложность ситуации и складывающихся тенденций заключается в том, что степень их взаимовлияния, как положительных факторов, так и отрицательных, до конца не прогнозируемы и муниципальное управление находится в состоянии еще большей неопределенности, чем 5-7 лет назад. Таким образом, в актуализированной Стратегии делается упор на формирование модели и механизмов управления муниципальным образованием исходя из сложившихся условий ведения хозяйственной деятельности с учётом высокой степени неопределенности». Муниципальное управление не может находиться в состоянии неопределённости. Это говорит об отсутствии системной работы (сбора статистических данных, их анализа, построения прогнозов и планирования), то есть об управленческой несостоятельности администрации, прикрываемой сетованиями о невозможности прогнозирования. Фактически администрация расписалась в своей некомпетентности и непрофессионализме. «В основу стратегического анализа была положена модель «Пяти факторного анализа», который предлагает рассматривать и анализировать не отдельные стороны и направления развития муниципального образования, а укрупненные сферы. В основу данного анализа было положено утверждение об антропоцентричности управления, где человек является не только объектом управления, но и ожидания жителей муниципального образования, и те результаты, что были получены в результате стратегического анализа - лишь отражение направленности управления. В разделе, посвященному стратегическому анализу будет дана оценка итогов развития пяти сфер Гатчинского муниципального района: Информационной среды; Предпринимательской среды; Социальной среды; Инфраструктурной среды; Экологической (окружающей) среды». Модель пяти факторного анализа не отражает комплексное и системное развитие района. В представленной модели реально существующими объектами управления являются общество и природа (обозначенные как социальная и окружающая среда — терминологически неточные определения), предпринимательская, инфраструктурная «среды» — это часть экономики и народного хозяйства как объекта управления. Информационная среда — термин на потребу дня, а фактически информационно-алгоритмическое обеспечение сопровождает любой процесс, как и управленческая деятельность, поэтому выделять его в отдельный сегмент неверно. Системы связи и обмена информацией также должны идти в разделе хозяйство. Фактически не выделены разделы: «Человек» (хотя по мнению авторов он вроде как главное), не выделен раздел «Кадры», «Система управления». Объектами управления в районе являются «Природа» (местные биоценозы) и «Общество» (состоящее из отдельных личностей). Контрольными параметрами в разделе «Природа» являются показатели её состояния. Какой-либо внятной детальной информации о состоянии биоценозов в Гатчинском районе, их тенденциях их деградации или развития не представлено. Соответственно укрупнённый раздел «Общество» подразделяется на разделы: 1. «Человек» (контрольными параметрами является состояние людей, а именно психическое и физиологическое здоровье). Например, никак не показана катастрофическая ситуация со здоровьем учащихся детских садов, школ, вузов. Более детальная информация может быть запрошена в областном военкомате, в случае если администрация Гатчинского района не ведёт статистики за столь важным показателями, что говорит о её некомпетентности. А в случае если намеренно скрывает сложившуюся ситуацию со здоровьем детей и молодёжи, это повод для соответствующих органов осуществить проверку и привлечь к ответственности виновных. Отсутствует какая-либо информация по ликвидации производства, продажи и потребления табачных и алкоядов, которые приводят к катастрофической ситуации со здоровьем населения (сердечно-сосудистые и другие заболевания), а также к убыткам в экономике — на 1 рубль прибыли от 4 до 26 рублей убытков по оценкам различных специалистов. Отсутствует информация о здоровье и заболеваемости населения в динамике за годы действия предыдущей стратегии, принимаемые меры и целевые показатели. Раздел «Человек» в Стратегии отсутствует, в частности как и его подраздел «Здравоохранение» — что говорит о пренебрежении интересами человека, хотя он якобы ставится во главе угла. Отсутствует подраздел «Детство» и подраздел «Семья». 2) «Кадры» — вопросы нравственности, этики и профессионализма членов общества и управленцев, то что раньше было в компетенции идеологии в том числе, но в связи с ликвидацией идеологии сам вопрос не ликвидировался; то есть человеческий фактор, как определяющий, при управлении не учитывается и не планируется, это является в том числе причиной коррупции. Отсутствие учёта данного фактора говорит о непонимании либо нежелании принятия решений по данному вопросу. 3) «Социальный комплекс» — состоит из различных подсистем таких как наука, образование, искусство, здравоохранение и так далее. В частности, в стратегии отсутствует раздел «здравоохранение Гатчинского района» — что само по себе является вопиющей некомпетентностью администрации ГМР. Если планируется спихнуть этот вопрос на область по подчинённости, то это тоже будет проявление некомпетентости, поскольку область управление каждым районом и его здравоохранением не описывает. 4) «Экономика и народное хозяйство» — в полной мере вопрос не раскрыт, отсутствует какая-либо информация по кредитно-финансовой системе в стратегии вообще. 5) «Система управления и самоуправления» — отдельно как сфера не выделена, исходя из имеющейся в стратегии информации — вопрос не раскрыт в достаточной мере. Отсутствует описание перехода к системе реального самоуправления народа, вместо изображения самоуправления от лица народа — что хорошо видно по скудному разделу о местном самоуправлении — фактически гражданам не представлены практически никаких возможностей в отличие от многих регионов, мнение граждан систематически не учитывается как, например, в Московской области, пишутся многочисленные отписки. И это вопреки политике администрации Президента РФ. 1. В разделе «Население и трудовые ресурсы» не представлены данные и прогноз по половозрастным признакам в динамике до 2030 года, а также за прошедшие годы действия предыдущей стратегии. Раздел «Демографический прогноз», несмотря на его присутствие в оглавлении, отсутствует в стратегии. Нет анализа причин и ошибок приведших к плачевным результатам, не выявлены и не привлечены к ответственности за решение данных вопросов чиновники, что фактически говорит о полной безответственности руководства администрации ГМР. 2. В разделе «Уровень жизни населения» не показано распределение населения по величине доходов в динамике за время действия предыдущей стратегии. Нет анализа экономически активного населения на 1 пенсионера в динамике за время действий предыдущей стратегии. Соответственно нельзя оценить качество управления администрации ГМР. 3. В разделе «промышленность» не дан перечень предприятий по видам деятельности, не показана номенклатура продукции в динамике за годы действия стратегии. Фактически раздел - отписка. 4. В разделе «Агропромышленный комплекс» не показана номенклатура производства продукции по видам деятельности в динамике за годы действия предыдущей стратегии. Не рассмотрены вопросы продовольственной безопасности. Фактически раздел - отписка. 5. В разделе «Инвестиции» не дана информация по инвестициям в динамике за годы действия предыдущей стратегии. 6. В разделе «Туризм» не указано, что администрация ГМР застраивает территорию Всемирного наследия ЮНЕСКО, как фактор снижающий туристическую привлекательный и уничтожающий Всемирное наследие ЮНЕСКО. Вместо моратория на строительство в зоне Всемирного наследия ЮНЕСКО и запроса в органы власти об уточнении законодательства, администрация ГМР способствует дальнейшему разрушению Всемирного наседия ЮНЕСКО. 7. В разделе «Образование» уделено внимание количественным показателям и практически не уделено внимание качественным показателям. Нет учёта оценки качества образования в динамике за время действия предыдущей стратегии. Нет учёта оценки здоровья учащихся по половозрастным категориям, типам заболеваний за годы действия предыдущей стратегии. Отсутствует информация о внедрении сертифицированных здоровьесберегающих технологий. Отсутствует информация по вопросам воспитания нравственности и этики. Отсутствует информация по работе с органами государственной власти по приведению программы образовательных учреждений в соответствии с жизнью и запросами общества. 8. В разделе «Физкультура и спорт» отсутствуют данные по обеспеченности населения объектами физкультуры и спорта по сельским территориям и микрорайонам г. Гатчина. 9. В разделе «Культурно-досуговый потенциал» отсутствует оценка качества работы, производимого информационного влияния на население. Администрация фактически самоустранилась от данной функции на потребу дня и внешних управленческих сил. 10. В разделе «Социальная-поддержка граждан» не указано, какие меры предпринимались в динамике за годы действия предыдущей стратегии по нейтрализации причин приводящих к инвалидизации населения, как одной из мер поддержки населения (проще не допускать проблемы, чем ее устранять). 11. В разделе «Жилищно-коммунальное хозяйство» не показано развитие данной сферы в динамике за годы предыдущей стратегии, например, количество отремонтированных домов, включая капитальный ремонт. Фактически данная сфера полностью не прозрачна для населения. Раздел - отписка. 12. В разделе «Жилье и жилищное строительство» не указано, каким образом ведется учет потребности каждого человека и каждой семьи в жилье. По всей видимости данный учет не ведётся. Количество вводимых квадратных метров не свидетельствует об удовлетворении потребности человека в жилье, также как и абсолютно пустая цифра — среднестатистическое количество метров на одного жителя (фактически это пускание пыли в глаза населению), поскольку эти метры могут и зачастую скупают жилищные «ростовщики» (спекулянты как говорили ранее) для последующей сдачи в аренду — еще одна проблема, о которой ничего не сказано. Не предоставлено никаких данных по качеству жилья — большая часть возводимых с подачи администрации ГМР домов для жизни непригодна, уже давно проведены исследования о вредном влиянии железобетона на здоровье людей. Таким образом никак не учитывается распределение жилья в динамике по качеству. Нет данных в разделе стратегии о вопросах информационной безопасности (видео-экологии) возводимого жилья. Нет данных о вопросах безопасности с точки зрения пропорций возводимых зданий, важный вопрос, который учитывался при строительстве зданий до середины XX века. Не учтёно мнение Президента РФ В.В. Путина о пространственном развитии — градостроительная политика администрации ГМР направлено вопреки мнению Президент РФ В.В.Путина не вширь, а в уплотнительную застройку города Гатчина. Не указаны причины по которым администрация не справляется с ситуацией по ветхому и аварийному жилью, не привлечены к ответственности виновные. Отсутствуют данные по графе: «Количество граждан, состоящих на учете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, чел.» за 2016-2018 годы. 13. В разделе «Коммунальная инфраструктура» в отличие от ряда муниципалитетов по России идет оценка в протяженности, а не обеспеченности каждого человека и семьи соответствующей инфраструктурой. Если стратегия во имя человека, как вы пишете, необходимо переделать и обозначить сколько человек и семей в динамике нуждаются в соответствующей инфраструктуре. Например, в Белгородской области учет ведётся почеловечно, учитесь работать стратеги. Нет учета обеспеченности сетевым и баллонным газом как в Новгородской области. Не указаны явные просчёты администрации ГМР — в частности скандал с установкой счетчиков на каждый подъезд дома 9 по ул. Крупской г. Гатчина., где подведомственное предприятие «Тепловые сети» — пыталось присвоить внушительную сумму денег, и беспредел был прекращен только после вмешательства руководства Ленинградской области, после счетчики были сняты и установлен один в соответствии с федеральным законодательством на входе в дом. Соответственно необходимо указать в скольких домах еще установлены счетчики на каждый подъезд в районе, чтобы понять возможную стратегию незаконного обогащения неустановленных лиц администрации или подведомственном предприяти в этом направлении. Не указано вообще ничего про энергосбережение в динамике за годы действия предыдущей стратегии. Внести данные. 14. В разделе «Транспортная инфраструктура» нет разделения на дороги федерального, регионального и местного подчинения, а также динамики по всем трем категориям за годы действия предыдущей стратегии. Необходимо внести. 15. В разделе «Индекс качества городской среды» сказано «среди проблемных точек Гатчины, авторы составляемого Индекса указали на низкий уровень комфорта и не современность среды. Ноль баллов было присуждено комфорту жилья и прилегающим пространствам». Не указано по каким причинам администрация ГМР допустила такие результаты и кто нес ответственность за данный провал в работе. Фактически же это объясняется желание уплотнительно застроить всё, что можно и нельзя некомфортным жильем (как правило это уродливые здания, непригодные для нормальной жизни). Окружающие же пространства в бесхозном состоянии, поскольку у города нет ландшафтного архитектора, на что администрации ГМР указывалось ранее, но администрация предпочитает игнорировать вопрос садово-паркового искусства заменив его безвкусным озеленением в ограниченном количестве мест. Необходимо решить данный вопрос. 16. В разделе «Экология» нет конкретных данных по загрязнению в динамике за годы действия предыдущей стратегии. Ничего не сказано о биоценозах Гатчинского района. Нет информации о распределении земель по категориям и по ценности. не указаны территории подлежащие безусловному сохранению. Не указаны зарезервированные данные по резервам питьевой воды и об охране данных зон. Не указаны данные по резерву земель для развития Гатчины и других поселений. Также необходимо прояснить ситуацию с «Эпл-сити» депутата Бездетко, куда девались сельхозземли. Принять меры по их возвращению государству и привлечению к ответственности Бездетко за невыполнение обещаний. 17. В разделе «отходы» отсутствуют данные о сборе и переработке отходов в динамике за годы действия предыдущей стратегии, несмотря на наличие контейнеров в Гатчине по сбору пластиковой и стеклотары. Указать почему администрацией не внедряется система раздельного сбора мусора — причины. 18. Раздел «информационная политика» Не указаны причины низкого уровня информирования населения о принятии решений администрацией. Отсутствует информационная система оценки качества управления чиновниками через сеть интернет — рейтинг каждого чиновника, система баллов, при достижении определенной величины чиновник направляется в отставку. Причины отсутствия не указаны. Ввести. Раздел «информатизация муниципального управления» Отсутствует автоматизированная система сбора обратных связей давно внедренная во многих регионах. Причины отсутствия не указаны. Не обозначены причины отсутствия электронного документооборота. 19. Раздел «Общественные объединения» Отсутствуют регулярные еженедельные встречи с представителями общественных объединений по обсуждению проблем развития района. 20. Раздел «Управление муниципальным имуществом» Не указаны данные о наличии реестра муниципального имущества Не указаны данные о наличии автоматизированного учета всех многодетных семей нуждающихся в участках, а не только по заявлениям. Не указанные данные о наличии реестра участков, в том числе с обеспеченной на них инфраструктурой. 21. Разделе «Градостроительная деятельность» не указано отсутствие Генплана Гатчины. 22. В разделе «Осуществление местного самоуправления» не указано каким образом обеспечивается право населения во всех возможных формах на управление районом, в том числе и не указанных в законодательстве. Необходимо обозначить что было сделано за годы действия предыдущей стратегии в динамике по выстраиванию участия населения в управлении районом, либо обозначить почему ничего не сделано, причины, привлечь к ответственности виновных, внести меры которые будут приняты для осуществления участия населения в управления районом. 23. Раздел «Безопасность жизнедеятельности» Внести ситуацию с «Авангардом». Руководству Гатчинского района настоятельно рекомендуется сложить полномочия за допущение подобного рода ситуации. ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ развития Гатчинского района обозначена неадекватно, то же касается и города Гатчина. Целью развития и района и города является обеспечение организации в обществе производства и распределения продукции и услуг, таким образом чтобы в преемственности поколений были обеспечены демографически-обусловленные потребности человека, чтобы дети получили добротное воспитание и качественное образования, общество жило в гармонии с природой, а система управления работала на обеспечение данных процессов. Все остальное обслуживающие инструменты, включая формирования полюса, что само по себе бессмысленно, если не выполняются метрологические состоятельные целевые показатели, которых в стратегии практически нет. *** Раздел стратегическое ядро не соответствует пятифакторному разделу. Дальнейшая классификация по целям и задачам не соответствует пятифакторному разделу также. Кто составляет эту стратегию? Это что наукообразный вздор? Сначала про Фому, потом про Ерему — как говорят в народе. *** В таблице целевых индикаторов отсутствуют индикаторы за 2016, 2020, 2030 годы. То есть ожидаемых результатов нет. Что предлагается к обсуждению? Это что насмешка над населением? Те же индикаторы за прошедшие годы которые даны не дают представления об удовлетворении демографически обусловленных потребностей населения в целом, каждой семьи и каждого человека в отдельности. Следует также ответить отсутствие схемы продуктообмена в общественном объединении труда в стратегии; отсутствие межотраслевого баланса, характеризующий развитие района. Основные проблемы Стратегии: 1) Стратегия представляет собой не целостный документ, а «лоскутное одеяло», где у разных разделов либо разные авторы, либо один автор но разные методики составления, в результате чего текущее состояние даётся по полной методике, а цели и задачи совершенно по другой. Ряд разделов наличествует, но не заполнен. Практические все разделы заполнены неадекватно. Применяемые методики также неадекватны потребностям общества. 2) Применение так называемых среднестатистических показателей, которые являются одним из наиболее простейших методов математической статистики, не даёт реального представления о развитии 3) Отсутствие отчета о работе администрации за предыдущие годы, анализа причин невыполнения предыдущей стратегии, отсутствия мер принятых по отношению к структурам и лицам виновным в невыполнении стратегии и планов, отсутствие структурных мер принятых в отношении работы администрации. Фактически это говорит о том, что стратегия будет представлять фиктивный документ пускания пыли в глаза населению. 4) БОльшая часть стратегии представляет собой «воду» не содержащую конкретных целевых показателей (контрольных параметров), по которым можно оценить качество управления администрации, а также привлечь виновных к ответственности за невыполнение стратегии, что говорит о нежелании руководства ГМР нести ответственности за результат работы, а возможно и нежелании работать вообще, по какой причине стратегия представляется отпиской. 5) По сумме ошибок рекомендуем руководству Гатчинского района сложить полномочия и уйти в отставку добровольно. Комитет общественности Ленинградской области
Ответ:
Уважаемый Алексей Анатольевич!

Администрация Гатчинского муниципального района благодарит Вас за активное участие в обсуждении проекта Стратегии социально-экономического развития Гатчинского муниципального района на период до 2030 года (далее - проект Стратегии). Обращаю Ваше внимание на то, что основные положения действующей Стратегии социально-экономического развития Гатчинского муниципального района были уточнены исходя из тех изменений, что происходили во внешней среде по отношению к 1 муниципальному образованию.

Ваши замечания и предложения для включения в Стратегию были изучены специалистами отдела экономики и инвестиций администрации Гатчинского района и после их рассмотрения поясняем следующее:

,    - проект Стратегии был разработан в соответствии с полномочиями администрации

Гатчинского муниципального района, установленными федеральным законом от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Проведенный стратегический анализ, основанный на «Пяти факторной модели» позволяет авторам проекта Стратегии учесть положения названного закона и политики, осуществляемой органами местного самоуправления;

-    ваше предложение о соответствии муниципальных служащих профессиональной этике нашло отражение в проекте Стратегии;

-    учитывая, что абсолютное большинство Ваших замечаний отнесены к полномочиям регионального и федерального уровней или потребует разглашения коммерческой тайны предприятий и организаций, то внести их в полном объеме в текст проекта Стратегии не представляется возможным.

Заместитель главы администрации Гатчинского муниципального района по экономике и жилищно-коммунальному хозяйству
В.А.Норкин