Обращения

ДЕТИ-наше будущее. Алкоголь в зоне доступа. Организация обественных обсуждений.

276 / 2019
08 февраля 2019 в 13:02
Егорова Юлия Владимировна
Работа администрации
Уважаемая Администрация Гатчинского района!

Как представитель многодетного сообщества, выражая интересы многодетных родителей , а также в интересах неопределенного числа родителей и детей Гатчины и ГМР, просим Вас пересмотреть проект Постановления «Об определении границ территорий, прилегающих к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям и местам на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории Гатчинского муниципального района и об утверждении схем границ территорий, прилегающих к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям и местам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории Гатчинского района и схем пешеходных маршрутов, прилегающих к следующим организациям и объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции», размещенного на Вашем официальном сайте , а также в связи с высокой социальной значимостью, провести общественные обсуждения значимого проекта в каждом из поселений Гатчинского района, интересы жителей которых затрагивают принимаемые решения.
1. Считаем необходимым пересмотреть минимальное расстояние от зданий, строений, сооружений, помещений, находящихся во владении и (или) пользовании образовательных организаций для всех сельских и городских поселений ( в том числе, г. Гатчина) Гатчинского муниципального района , определив его в 100 метров.
2. Пересмотреть схемы от конкретных объектов образовательных учреждений по всем сельским и городским поселениям ( включая г. Гатчину), так как в увиденных схемах не везде учтены все имеющиеся действующие входы/выходы из учреждений дошкольного образования и от общеобразовательных организаций.
3. Просим также пояснить, что имеется в виду под пунктом 2 по г. Гатчине : «от зданий, строений, сооружений, помещений, находящихся во владении и (или) пользовании организаций, осуществляющих обучение несовершеннолетних до предприятий, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции - 15 (пятнадцать) метров». Правильно ли мы понимаем, что это все организации, которые не вошли в пункт 1 , то есть, которые осуществляют организацию дополнительного образования, организаций дополнительного профессионального образования? Если это так, то в г. Гатчине необходимо увеличить с 15 до 50 метров расстояние от от зданий, строений, сооружений, помещений, находящихся во владении и (или) пользовании организаций, осуществляющих обучение несовершеннолетних организациями дополнительного образования и дополнительного профобразования до предприятий, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции ( в предлагаемом проекте Постановления – 15 метров).

Федеральный законодатель, передавая решение этого вопроса на рассмотрение органов местного самоуправления, а не устанавливая единые требования к размеру прилегающих территорий, ожидал, что таким образом будут соблюдены баланс интересов граждан и предпринимательского сообщества на конкретной территории, принцип разумности и справедливости при неукоснительном обеспечении приоритета охраны прав несовершеннолетних. Однако этого не случилось. Таким образом, в областном центре фактически узаконена продажа алкогольной продукции в непосредственной близости от образовательных учреждений. При издании указанного акта во внимание приняты исключительно интересы коммерческих организаций, торгующих алкогольной продукцией. Почему на местном уровне посчитали нецелесообразным установить более значимое расстояние от "алкогольных" торговых точек до образовательных организаций (например, 100 м)?
На основании ч. 1 ст. 38 Конституции РФ детство находится под защитой государства. В силу п. 2 ст. 6 Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г., государства-участники обязаны обеспечить в максимально возможной степени здоровое развитие ребенка. Согласно ст. ст. 4, 7 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" целью государственной политики в интересах детей является в том числе защита детей от негативно влияющих на них факторов, федеральные и региональные органы государственной власти содействуют ребенку в реализации и защите его прав и интересов посредством принятия соответствующих нормативных правовых актов.
Одним из значимых принципов Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденной Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761, с учетом остро стоящей проблемы подросткового алкоголизма является сбережение здоровья каждого ребенка, необходимость принятия мер, направленных на формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Стратегией предусмотрены формирование единого подхода органов государственной власти и органов местного самоуправления к определению целей, задач, направлений деятельности и первоочередных мер по решению наиболее актуальных проблем детства, обеспечение комплексной профилактики негативных явлений в подростковой среде, обновление форм и методов борьбы с детским алкоголизмом, ограничение, вплоть до полного запрета, скрытой рекламы алкогольной продукции, привлекающей внимание детей и подростков. Еще более усилило этот вектор и наступившее в 2018 году Десятилетие Детства.
С учетом приведенных положений законодательства, направленных на ограничение доступности алкогольной продукции для детей и подростков, необходимо обеспечить единый подход органов местного самоуправления в Гатчинском муниципальном районе в регулировании вопросов розничной продажи алкогольной продукции вблизи детских, образовательных организаций, определить на федеральном уровне разумное минимальное расстояние от образовательных до торговых организаций, реализующих спиртные напитки. Определение этого расстояния считаем возможным по аналогии с Федеральным законом от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака", устанавливающим запрет на розничную торговлю табачной продукцией на расстоянии менее чем 100 метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг.
Пресечение распространения злоупотреблений алкоголем в подростковой среде с каждым годом требует все более решительных действий, и задача эта стоит не только перед родителями, но и перед органами местного самоуправления, которые имеют возможность законодательно закрепить нормативы «безопасности». Чтобы действительно исключить доступность алкогольной продукции для детей, ее негативное влияние на несовершеннолетних, требуются эффективный механизм правового регулирования и слаженная работа уполномоченных органов власти. И обязательное взаимодействие общественности и органов местного самоуправления. В связи с вышеизложенным, просим Вас не остаться равнодушными и вынести проект на общественные обсуждения в ближайшее время!
Дети-НАШЕ БУДУЩЕЕ!