Обращения

Предоставление услуг МУП ЖКХ по уборке подъездов,не надлежащего качества и унизительное отношение к своим сотрудникам выполняющим данную услугу.

928 / 2019
24 июня 2019 в 16:06
17 июля 2019 в 11:44
Сидельников Анатолий Вадимович
ЖКХ
22 июня 2019 г. случайно увидел как производится уборка лестничных клеток нашего дома.
В рамках содержания общего имущества многоквартирного дома согласно раздела 2 ст.11 пп. «г» ,Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения,
МУП ЖКХ, оказывает клининговые услуги собственникам помещений.
Клининговые услуги МУП ЖКХ не соответствуют ГОСТам:
ГОСТ Р 56192-2014
ГОСТ Р 51870-2014
ГОСТ Р 57595-2017
ГОСТ Р 57582-2017
Сотрудница МУП ЖКХ производящая клининг (уборку) не имеет спецодежду , работа связана с удалением грязи,пыли и согласно закона «Трудовой кодекс Российской Федерации « от 30.12.2001 г. №197-ФЗ ст.221 ,работодатель МУП ЖКХ ,обязан обеспечить рабочего спецодеждой.
Сотрудница производящая уборку, не обе спечена профессиональными средствами и инструментом, для оказания услуги по клинингу в рамках содержания общего имущества , соответствующему ГОСТам.
То чем производилась приборка выглядело так, что все это было принесено ей из дома или найдено на помойке ,в контейнерах для твердых отходов.
Описывать увиденную мной уборку 22.06.2019 г. не буду, так это может быть расценено как унижение и оскорбление сотрудницы производящей уборку, вины которой в этом нет, но выглядело это все как унижение и издевательство над ней, над ее трудом со стороны работодателя МУП ЖКХ
Сотрудники не имеют представления как должны проводиться работы по клинингу, обучающие курсы , семинары и тренинг с ними не проводились, так же как и информация о современных профессиональных средствах и инструментах и как ими пользоваться.
Все производится на бытовом уровне, из представлений как «мама» делала уборку дома, а у ко то мама и не делала.
МУП ЖХ имеет достаточно средств для приобретения современных профессиональных средств и инструмента для оказания услуг по клинингу и обязано использовать эти средства в полном объеме для оказания данной услуги .
Как пример, можно же на группу домов приобрести компактный профессиональный пылесос для ежедневной уборки первых двух этажей подъездов, это избавило бы от пыли в процессе подметания, которая потом оседает на убранную поверхность и стены , делает подметание пустой работой, а применение влажного веника, дает туже пыль и разводы грязи, применение технических средств уборки, пылесоса, значительно повысит качество уборки, значительно сократит время и избавит сотрудника от постоянной беготни к крану менять воду в ведре, которую они фактически не меняют и веник смачивается в ведре с грязной водой. На дворе уже практически четверть 21 века.
В соответствии с п.2; ст.162 ЖК РФ, По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме ...за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме….
За свои деньги я хочу получать услугу, качество которой соответствует ГОСТам .
Не предоставление услуг в полном объеме ведет к припискам объемов услуг, которые не выполнялись ,но оплата за которые начислена за предоставление услуги в полном объеме ,что является мошенничеством.
На информационной доске МУП ЖКХ размещенной в подъезде отсутствует график уборки, вместо графика размещено «Еженедельное подметание вашего подъезда….»
Уборка первых и вторых этажей должен производиться ежедневно, кроме праздничных и выходных дней. Уборка всех этажей два раза в неделю, мытьё всех лестничных клеток два раза в месяц.

Прошу принять меры к управляющей организации МУП ЖКХ, учредитель администрация муниципального образования Гатчинского района :
1.Обеспечить сотрудников производящих уборку, спецодеждой, современными профессиональными средствами и инструментом.
2.Провести с сотрудниками семинар и тренинг по клинингу.
3.За мои деньги оказывать мне услуги надлежащего качества.
4. Прошу привести график уборки в соответствие ГОСТом
Ответ:
Уважаемый Анатолий Владимирович!

Ваше обращение от 25.06.2019 № 2580-22, поступившее в администрацию Гатчинского муниципального района, рассмотрено.

По информации, представленной управляющей организацией МУП ЖКХ г. Гатчины (далее - УК), сообщаю, что санитарное содержание общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Леонова, д.5 (далее - МКД), осуществляется в соответствии с периодичностью и графиком, согласованным с собственниками помещений МКД.

Указанные Вами требования, закрепленные в ГОСТ Р 51870-2014, ГОСТ Р 57595-2017, ГОСТ Р 57582-2017, не относятся к деятельности управляющих организаций, оказывающими услуги собственникам помещений многоквартирных домов по управлению, содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, а регулируют деятельность специализированных организаций, осуществляющих профессиональную уборку объектов.

При приеме на работу со всеми работниками УК, в том числе с уборщиками территорий и лестничных клеток в обязательном порядке проводится вводный инструктаж (с повторной периодичностью 1 раз в квартал).

Уборщики выполняют работу в соответствии с должностной инструкцией и инструкцией по охране труда на рабочем месте.

В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 03.10.2Q08 № 543н «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам жилищно-коммунального хозяйства, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением» УК утверждены нормы бесплатной выдачи специальной одежды, обуви и других средств индивидуальной защиты работникам предприятия. В апреле 2019 года уборщикам ЖРЭУ №3 была выдана необходимая для работы спецодежда и обувь. Средства для уборки лестничных клеток в подъездах дома, а также для уборки отмостки и крылец дома выдаются уборщикам ежемесячно.

В подъездах МКД ежеквартально на досках объявлений вывешивается график уборки лестничных клеток с отметками о выполнении.

Мытье лестничных клеток выполняется 1 р>аз в месяц, приемку работ производят техник ЖРЭУ №3 и собственники помещении.

И.о. председателя Комитета городского хозяйства и жилищной политики администрации Гатчинского муниципального района
А.А.Супренок