Сайт переедет на новое доменное имя с 01 ноября 2023 года - GMRLO.RU
Официальный сайт
Гатчинского муниципального районаЛенинградской области
Ответ на письмо №2100-22 от 10.06.2019. Разработка генерального плана (ГП) поселения.
945 / 2019
27 июня 2019 в 17:06
24 июля 2019 в 16:24
Шорохов Дмитрий Александрович
Благоустройство
В ответ на Ваше письмо №2100-22 от 10.06.2019 сообщаю, что постановление правительства РФ от 3 марта 2018 года N 222 регламентирует правила установления санитарно-защитных зон (СЗЗ) и только в отношении объектов капитального строительства. Линии железнодорожного транспорта относятся к линейным объектам. В соответствии с разъяснениями ГлавГосЭкспертизы постановление N 222 не отменяет СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, который должен применяться в части, не противоречащей постановлению!
Кроме того, в соответствии с п.2 ст.12 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения устанавливается, следующее:
При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, расширении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила.
В соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов"
2.6. Для автомагистралей, линий железнодорожного транспорта, метрополитена, гаражей и автостоянок, а также вдоль стандартных маршрутов полета в зоне взлета и посадки воздушных судов, устанавливается расстояние от источника химического, биологического и/или физического воздействия, уменьшающее эти воздействия до значений гигиенических нормативов (далее - санитарные разрывы). Величина разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации, электромагнитных полей и др.) с последующим проведением натурных исследований и измерений.
В соответствии с разъяснениями (о санитарных разрывах) РосПотребНадзора от 14 февраля 2007 г. № 0100/1541-07-32 нужно пользоваться предыдущей редакцией соответствующего пункта СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03:
«2.12.1. Для автомагистралей, линий железнодорожного транспорта и метрополитена устанавливаются санитарные разрывы. Санитарный разрыв определяется минимальным расстоянием от источника вредного воздействия до границы жилой застройки, ландшафтно-рекреационной зоны, зоны отдыха, курорта. Санитарный разрыв имеет режим СЗЗ, но не требует разработки проекта его организации. Величина разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнений атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации, ЭМП и др.)».
Исходя из вышесказанного, в отношении линий железнодорожного транспорта должен устанавливаться санитарный разрыв, а не СЗЗ и только на основании произведенных замеров и расчётов!
Дополнительно обращаю Ваше внимание, что п.1 статьи 12 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ прямо указывает, что:
При планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания!!!
Устанавливая СЗЗ в зоне 100м Вы сами же ухудшаете условия жизни людей и прямо противоречите Федеральному закону и санитарным правилам РФ! Если же Вы всё-таки устанавливаете данную СЗЗ, то Вы будете обязаны предусмотреть компенсационные мероприятия и установить шумовые экраны!
Кроме того, довожу до Вашего сведения, что собственник ж/д и служба охраны окружающей среды РЖД не смогли дозвониться до проектировщиков ООО «Тальвег» по имеющимся в общем доступе номерам телефонов! Данный факт вызывает сомнения о существовании данной организации вообще.
В очередной раз прошу Вас связаться с проектной организацией ООО "Тальвег" и установить санитарный разрыв в пределах границы ближайшего участка пер.Павловский, д.Романовка, Веревского СП.
В случае очередного отказа в удовлетворении наших законных требований и согласовании генерального плана без учета приведенных в настоящем и ранее высланных Вам заявлениях требований норм и законодательства мы обратимся в суд с оспариванием Вашего бездействия и за возмещением нанесенных нам убытков в соответствии ФЗ №342 и Земельного кодекса!
Кроме того, в соответствии с п.2 ст.12 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения устанавливается, следующее:
При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, расширении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила.
В соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов"
2.6. Для автомагистралей, линий железнодорожного транспорта, метрополитена, гаражей и автостоянок, а также вдоль стандартных маршрутов полета в зоне взлета и посадки воздушных судов, устанавливается расстояние от источника химического, биологического и/или физического воздействия, уменьшающее эти воздействия до значений гигиенических нормативов (далее - санитарные разрывы). Величина разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации, электромагнитных полей и др.) с последующим проведением натурных исследований и измерений.
В соответствии с разъяснениями (о санитарных разрывах) РосПотребНадзора от 14 февраля 2007 г. № 0100/1541-07-32 нужно пользоваться предыдущей редакцией соответствующего пункта СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03:
«2.12.1. Для автомагистралей, линий железнодорожного транспорта и метрополитена устанавливаются санитарные разрывы. Санитарный разрыв определяется минимальным расстоянием от источника вредного воздействия до границы жилой застройки, ландшафтно-рекреационной зоны, зоны отдыха, курорта. Санитарный разрыв имеет режим СЗЗ, но не требует разработки проекта его организации. Величина разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнений атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации, ЭМП и др.)».
Исходя из вышесказанного, в отношении линий железнодорожного транспорта должен устанавливаться санитарный разрыв, а не СЗЗ и только на основании произведенных замеров и расчётов!
Дополнительно обращаю Ваше внимание, что п.1 статьи 12 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ прямо указывает, что:
При планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания!!!
Устанавливая СЗЗ в зоне 100м Вы сами же ухудшаете условия жизни людей и прямо противоречите Федеральному закону и санитарным правилам РФ! Если же Вы всё-таки устанавливаете данную СЗЗ, то Вы будете обязаны предусмотреть компенсационные мероприятия и установить шумовые экраны!
Кроме того, довожу до Вашего сведения, что собственник ж/д и служба охраны окружающей среды РЖД не смогли дозвониться до проектировщиков ООО «Тальвег» по имеющимся в общем доступе номерам телефонов! Данный факт вызывает сомнения о существовании данной организации вообще.
В очередной раз прошу Вас связаться с проектной организацией ООО "Тальвег" и установить санитарный разрыв в пределах границы ближайшего участка пер.Павловский, д.Романовка, Веревского СП.
В случае очередного отказа в удовлетворении наших законных требований и согласовании генерального плана без учета приведенных в настоящем и ранее высланных Вам заявлениях требований норм и законодательства мы обратимся в суд с оспариванием Вашего бездействия и за возмещением нанесенных нам убытков в соответствии ФЗ №342 и Земельного кодекса!
Ответ:
На Ваше обращение, направленное через виртуальную приемную, от 27.06.2019 № 945/2019 (вх. от 28.06.2019 №2660-22) по вопросу внесения изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки МО «Веревское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области в части установления санитарно-защитной зоны в пределах 50 м или до границы ближайшего участка (65 м) от оси крайнего ж/д пути сообщаем следующее.
На основании п. 8. Ст. 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект генерального плана до его утверждения подлежит обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пп.4 п. 1 ст. 1 Областного закона Ленинградской области от 07.07.2014 №45-оз «О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Ленинградской области органами местного самоуправления Ленинградской области», утверждение генеральных планов поселений и внесение в них изменений относятся к полномочиям Правительства Ленинградской области.
По результатам работ, письмом комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области от 19.06.2019 года № 01-18-82/2019, проект изменений в генеральный план муниципального образования Веревское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области выносится на публичные слушания.
На основании п. 4.2 постановления главы Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 08.07.2019 года № 92 «О проведении публичных слушаний по проекту внесения изменений в генеральный план Веревского сельского поселения Гатчинского муниципального района» дата, время и место проведения публичных слушаний - 09.09.2019 в 18-00 по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, дер. Малое Верево, ул. Кутышева, д. 1-а, здание МКУК «Веревский СКДЦ». На основании п. 10 ст. 24, ст 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана.
На основании вышеизложенного, рекомендуем Вам вынести свое предложение на публичных слушаниях по проекту внесения изменений в генеральный план Веревского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области.
Заместитель главы администрации-
по финансовой политике
И.В. Носков
На основании п. 8. Ст. 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект генерального плана до его утверждения подлежит обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пп.4 п. 1 ст. 1 Областного закона Ленинградской области от 07.07.2014 №45-оз «О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Ленинградской области органами местного самоуправления Ленинградской области», утверждение генеральных планов поселений и внесение в них изменений относятся к полномочиям Правительства Ленинградской области.
По результатам работ, письмом комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области от 19.06.2019 года № 01-18-82/2019, проект изменений в генеральный план муниципального образования Веревское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области выносится на публичные слушания.
На основании п. 4.2 постановления главы Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 08.07.2019 года № 92 «О проведении публичных слушаний по проекту внесения изменений в генеральный план Веревского сельского поселения Гатчинского муниципального района» дата, время и место проведения публичных слушаний - 09.09.2019 в 18-00 по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, дер. Малое Верево, ул. Кутышева, д. 1-а, здание МКУК «Веревский СКДЦ». На основании п. 10 ст. 24, ст 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана.
На основании вышеизложенного, рекомендуем Вам вынести свое предложение на публичных слушаниях по проекту внесения изменений в генеральный план Веревского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области.
Заместитель главы администрации-
по финансовой политике
И.В. Носков