Сайт переедет на новое доменное имя с 01 ноября 2023 года - GMRLO.RU
Официальный сайт
Гатчинского муниципального районаЛенинградской области
Жалоба на неадекватное поведение животного
1605 / 2019
16 октября 2019 в 13:10
11 ноября 2019 в 17:18
Тихомиров Олег Александрович
Другие вопросы
Добрый день! Не так давно собака породы рассел-терьер серьезно покусала человека — https://vk.com/wall-114208402_6759. Животное — выбраковка. Кидается на всех и неадекватно себя ведет. Хозяйка до сих пор выгуливает животное без намордника. Проживает по адресу: г. Гатчина, ул.\\\\\\\\\\\, д.\\\, кв.\\\\ Более того, по ночам собака носится по квартире, лает, бросается на мебель и создает ужасный шум, мешая мне отдыхать в ночное время (132 кв.) Все мои попытки решить проблему мирным путем и уговорить хозяйку как-то успокоить собаку не увенчались успехом. Позволяя своим животным (в квартире имеется еще одна собака) вести себя подобным образом, хозяйка грубо нарушает ФЗ о тишине и шуме №52. Прошу вас незамедлительно принять соответствующие меры и, в соответствии с законом РФ, повлиять на гражданку и ее безразличное отношение к соблюдению закона и Конституции РФ.
Ответ:
Уважаемый Олег Александрович!
Ваши обращения, поступившие в администрацию Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее - Администрация) вх. № 4381-22 от 16.10.2019 и вх. Хе 4394-22 от 17.10.2019 по факту лая собаки в ночное время и выгула собаки без намордника гражданкой, проживающей по адресу: г. Гатчина, ул. Хохлова, д. 8, кв. 136 (далее - МКД), рассмотрены.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) о совершении административного правонарушения составляется протокол, который является основанием для рассмотрения дела об административном правонарушении и принятии решения о привлечении к административной ответственности.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.2. областного закона от 02.07.2003 № 47-оз «Об административных правонарушениях», установлена административная
ответственность в части нарушений, установленных законодательством Ленинградской области требований, предъявляемых к содержанию и выгулу домашних животных, а именно: за выгул собак без поводка и(или) намордника в случаях, когда использование поводка и(или) намордника является обязательным.
В соответствии с ч. 11 ст. 11 областного закона Ленинградской области от 18.06.2015 № 61-оз «О содержании и защите домашних животных на территории Ленинградской области» выгул собак должен осуществляться при условии соблюдения следующих дополнительных требований:
1) выводить собак из жилых помещений, а также с частных территорий в общие дворы и на улицу разрешается только на коротком поводке или в наморднике;
2) нахождение собак в многолюдных общественных местах, а также в общественном транспорте разрешается только на коротком поводке и в наморднике, за исключением случаев, когда собака находится в специальном переносном контейнере. Требования о необходимости наличия короткого поводка и намордника не распространяются на щенков в возрасте до трех месяцев и собак, рост которых в холке составляет не более 40 сантиметров; требование о наличии намордника также не распространяется на собак, анатомические особенности строения головы которых не позволяют зафиксировать намордник (собаки с короткой мордой). В соответствии со ст. 2.6. областного закона от 02.07.2003 № 47-оз «Об административных правонарушениях», нарушение тишины и покоя граждан в период с 23 до 7 часов в будние дни, с 22 до 10 часов в выходные и нерабочие праздничные дни в помещениях и на территориях, защищаемых от шумовых воздействий, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот рублей до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч рублей до пятнадцати тысяч рублей.
В соответствии с примечанием 2 ст. 2.6. областного закона от 02.07.2003 № 47-оз «Об административных правонарушениях» к действиям, нарушающим тишину и покой граждан, относятся:
- использование телевизоров, радиоприемников, магнитофонов, других звуковоспроизводящих устройств, а также устройств звукоусиления, в том числе установленных на транспортных средствах, объектах торговли, общественного питания, объектах, предназначенных для организации досуга, повлекшее нарушение тишины и покоя;
- крики, свист, пение, игра на музыкальных инструментах, повлекшие нарушение тишины и покоя;
- непринятие владельцами автотранспортных средств мер по отключению звуковых сигналов сработавшей охранной сигнализации автотранспортного средства;
- применение пиротехнических средств, повлекшее нарушение тишины и покоя;
- производство земляных, ремонтных, строительных, разгрузочно-погрузочных работ, повлекшее нарушение тишины и покоя.
В соответствии с постановлением Администрации от 19.02.2019 № 526 должностные лица Администрации наделены полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, в соответствии со ст. 2.6. и ст. 4.6. областного закона от 02.07.2003 № 47-оз «Об административных правонарушениях»
Согласно п. 13 Постановления пленума Верховного суда от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 Кодекса принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса доказательствами по делу об административном правонарушении названного Кодекса являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным кодексом, объяснением лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Кроме доводов, изложенных в Вашем обращении, видеофайлов (записи лая собаки), приложенных к обращениям, иных документов в отношении лица, осуществляющего выгул собаки без намордника, в Администрацию не предоставлено.
С учетом вышеизложенного и на основании информации, имеющейся в Вашем обращении, составить протоколы об административных правонарушениях должностными лицами Администрации в соответствии с областным законом от 02.07.2003 № 47-оз «Об административных правонарушениях», не представляется возможным.
Дополнительно сообщаю, что в адрес собственника жилого помещения № 136 МКД (и владелицы собаки, проживающей по данному адресу), направлено письмо о принятии мер по недопущению выгула собаки без поводка и(или) намордника и лая собаки в ночное время.
Заместитель главы администрации Т.Ф.Материков
Ваши обращения, поступившие в администрацию Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее - Администрация) вх. № 4381-22 от 16.10.2019 и вх. Хе 4394-22 от 17.10.2019 по факту лая собаки в ночное время и выгула собаки без намордника гражданкой, проживающей по адресу: г. Гатчина, ул. Хохлова, д. 8, кв. 136 (далее - МКД), рассмотрены.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) о совершении административного правонарушения составляется протокол, который является основанием для рассмотрения дела об административном правонарушении и принятии решения о привлечении к административной ответственности.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.2. областного закона от 02.07.2003 № 47-оз «Об административных правонарушениях», установлена административная
ответственность в части нарушений, установленных законодательством Ленинградской области требований, предъявляемых к содержанию и выгулу домашних животных, а именно: за выгул собак без поводка и(или) намордника в случаях, когда использование поводка и(или) намордника является обязательным.
В соответствии с ч. 11 ст. 11 областного закона Ленинградской области от 18.06.2015 № 61-оз «О содержании и защите домашних животных на территории Ленинградской области» выгул собак должен осуществляться при условии соблюдения следующих дополнительных требований:
1) выводить собак из жилых помещений, а также с частных территорий в общие дворы и на улицу разрешается только на коротком поводке или в наморднике;
2) нахождение собак в многолюдных общественных местах, а также в общественном транспорте разрешается только на коротком поводке и в наморднике, за исключением случаев, когда собака находится в специальном переносном контейнере. Требования о необходимости наличия короткого поводка и намордника не распространяются на щенков в возрасте до трех месяцев и собак, рост которых в холке составляет не более 40 сантиметров; требование о наличии намордника также не распространяется на собак, анатомические особенности строения головы которых не позволяют зафиксировать намордник (собаки с короткой мордой). В соответствии со ст. 2.6. областного закона от 02.07.2003 № 47-оз «Об административных правонарушениях», нарушение тишины и покоя граждан в период с 23 до 7 часов в будние дни, с 22 до 10 часов в выходные и нерабочие праздничные дни в помещениях и на территориях, защищаемых от шумовых воздействий, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот рублей до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч рублей до пятнадцати тысяч рублей.
В соответствии с примечанием 2 ст. 2.6. областного закона от 02.07.2003 № 47-оз «Об административных правонарушениях» к действиям, нарушающим тишину и покой граждан, относятся:
- использование телевизоров, радиоприемников, магнитофонов, других звуковоспроизводящих устройств, а также устройств звукоусиления, в том числе установленных на транспортных средствах, объектах торговли, общественного питания, объектах, предназначенных для организации досуга, повлекшее нарушение тишины и покоя;
- крики, свист, пение, игра на музыкальных инструментах, повлекшие нарушение тишины и покоя;
- непринятие владельцами автотранспортных средств мер по отключению звуковых сигналов сработавшей охранной сигнализации автотранспортного средства;
- применение пиротехнических средств, повлекшее нарушение тишины и покоя;
- производство земляных, ремонтных, строительных, разгрузочно-погрузочных работ, повлекшее нарушение тишины и покоя.
В соответствии с постановлением Администрации от 19.02.2019 № 526 должностные лица Администрации наделены полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, в соответствии со ст. 2.6. и ст. 4.6. областного закона от 02.07.2003 № 47-оз «Об административных правонарушениях»
Согласно п. 13 Постановления пленума Верховного суда от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 Кодекса принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса доказательствами по делу об административном правонарушении названного Кодекса являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным кодексом, объяснением лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Кроме доводов, изложенных в Вашем обращении, видеофайлов (записи лая собаки), приложенных к обращениям, иных документов в отношении лица, осуществляющего выгул собаки без намордника, в Администрацию не предоставлено.
С учетом вышеизложенного и на основании информации, имеющейся в Вашем обращении, составить протоколы об административных правонарушениях должностными лицами Администрации в соответствии с областным законом от 02.07.2003 № 47-оз «Об административных правонарушениях», не представляется возможным.
Дополнительно сообщаю, что в адрес собственника жилого помещения № 136 МКД (и владелицы собаки, проживающей по данному адресу), направлено письмо о принятии мер по недопущению выгула собаки без поводка и(или) намордника и лая собаки в ночное время.
Заместитель главы администрации Т.Ф.Материков