Обращения

Фасад дома Хохлова 16

1720 / 2019
04 ноября 2019 в 16:11
04 декабря 2019 в 17:29
Абаева Евгения Игоревна
Благоустройство
В своем ответе от 28.10.2019, на мой вопрос под номером 1493 / 2019, Вы пишете, что при осмотре «Над входом в нежилое помещение между первым и вторым этажами имеется козырек с элементами конструкций (вывески)». В ответе Вы ссылаетесь на подпункты Правил благоустройства территории МО «Город Гатчина» относящиеся к рекламным конструкциям и вывескам, хочу обратить Ваше внимание на п. 3.11.2. этих же правил:

« 3.11.2. Владельцу рекламной конструкции необходимо содержать рекламную конструкцию и ее электроустановку в надлежащем техническом состоянии и внешнем виде, своевременно производить текущий ремонт и восстановление рекламной конструкции». Надеюсь, с тем, что внешний вид остатков конструкции висящих сейчас на козырьке имеет ненадлежащее техническое состояние и внешний вид, Вы согласны? Т.е. п. 3.11.2. постановления нарушен.

Ответьте, пожалуйста, на два вопроса:


1. Предоставьте, пожалуйста, ссылку на п. 3.11.2.2.1 документа «Правила благоустройства территории МО «Город Гатчина», утвержденных решением совета депутатов муниципального образования «Город Гатчина» Гатчинского муниципального района от 25.10.2017 № 54», на который Вы ссылаетесь в своем ответе, так как в документе, который выложен в открытом доступе в интернете данного подпункта нет.

И ГЛАВНЫЙ ВОПРОС:

2. Согласно п . 11.1. документа «Правила благоустройства территории МО «Город Гатчина» контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляют должностные лица, наделенные полномочиями по контролю за соблюдением муниципальных правовых актов и составлению протоколов об административных правонарушениях. Согласно п. 11.2. в случае выявления фактов нарушений настоящих Правил должностные лица администрации Гатчинского муниципального района вправе: выдать письменное предписание об устранении нарушений; составить протокол об административном правонарушении в порядке, установленном действующим законодательством; обращаться в суд с заявлением (исковым заявлением) о признании незаконными действий (бездействия) физических, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, нарушающих нормы настоящих Правил, и о возмещении ущерба.

Почему, Вы уже не в первый раз отправляете жильцов данного дома за решением проблемы в суд, ведь услуги адвоката и экспертиза стоит очень дорого, когда согласно «Правилам благоустройства территории МО «Город Гатчина», это является непосредственной обязанностью администрации Гатчинского муниципального района?
Ответ:
Уважаемая Евгения Игоревна!

По поручению главы администрации Гатчинского муниципального района рассмотрено Ваше обращение по вопросу порчи фасада дома 16 по ул. Хохлова г. Гатчина Ленинградской области собственником нежилого помещения, расположенного на первом этаже указанного многоквартирного дома (далее -МКД), поступившее в администрацию Гатчинского муниципального района (далее - администрация) 25.09.2019.

Ранее в администрацию поступало Ваше обращение, содержащее аналогичные доводы, по результатам рассмотрения которого 24.10.2019 Вам был дан обоснованный ответ.

В ходе рассмотрения обращения было установлено, что вход в вышеуказанное нежилое помещение оборудован лестницей со стороны улицы, которая установлена для входа только в данное помещение. Плитка на указанной лестнице частично разрушена. Над входом в нежилое помещение между первым и вторым этажами имеется козырек с элементами конструкций (вывески).

Установлено, что нежилое помещение, расположенное на первом этаже МКД по адресу: Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Хохлова, д. 16, пом. 24Н, принадлежит гражданам на праве собственности.

Повторно разъясняю Вам, что за административные правонарушения в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства предусмотрена административная ответственность в соответствии с главой 4 Областного закона Ленинградской области от 02.07.2003    №    47-оз «Об административных

правонарушениях» (далее - Областной закон).

Согласно ст. 4.11 Областного закона административная ответственность предусмотрена за нарушение установленных органами местного самоуправления требований по содержанию, покраске и ремонту фасадов и витрин, не входящих в состав общего имущества собственников помещений многоквартирного дома и относящихся к встроенным нежилым помещениям многоквартирного дома.

Вместе с тем расположение указанных конструкций не противоречит п. 3.11.2.2.1. Правил благоустройства территории МО «Город Гатчина», утвержденных решением совета депутатов муниципального образования «Город Гатчина» Гатчинского муниципального района от 25.10.2017    №    54, в соответствии с которым настенные конструкции располагаются между 1-м и 2-м этажами преимущественно на линии перекрытий, и принадлежат организациям, расположенным на первом или втором этажах на данном участке фасада.

Сообщаю Вам, что вышеуказанные Правила и внесенные изменения к ним имеются в открытом доступе на сайте Совета депутатов МО «Город Гатчина».

Ознакомится с Правилами и изменениями к ним Вы сможете пройдя по ссылкам https://gatchina-meria.ru/sovet/decision/?id:=1454 и https ://gatchina-meria.ru/sovet/decision/?id=1549.

Сообщаю, что в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме. К данному общему имуществу относятся помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).

Однако вышеуказанное крыльцо является входом и обслуживает только нежилое помещение, следовательно, лестница не относится к общему имуществу и фасаду многоквартирного дома 16 по ул. Хохлова г. Гатчина.

Разъясняю Вам, что вышеуказанная лестница и козырек не являются элементами фасада и витрины данного нежилого помещения, в связи с чем оснований для привлечения собственника вышеуказанного нежилого помещения к административной ответственности по ст. 4.1 1 Областного закона не имеется.

Вместе с тем сообщаю, что согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Учитывая изложенное, администрацией в адрес собственников вышеуказанного нежилого помещения направлено письмо с требованием принять меры по приведению лестницы и козырька в надлежащее состояние.

Также сообщаю Вам, что в силу ст. 304 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Учитывая изложенное, Вы вправе обратиться в суд с соответствующим исковым заявлением за защитой своих нарушенных прав.

Заместитель главы администрации
Е.Ю. Фараонова