Обращения

Снова о расписаниях автобусов на остановках

2035 / 2019
29 декабря 2019 в 18:12
03 февраля 2020 в 12:29
Кульвелис Юрий Викторович
Работа администрации
Напоминаю, что исполнительный орган местного самоуправления является ответственным за наличие актуальных расписаний на всех остановках (п. 6 ст. 19 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ и п. 7 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ).
В соответствии со здравым смыслом, трудно требовать размещение новых расписаний сразу везде, но хотя бы там, где есть новые расписания, их нужно поддерживать и обновлять по мере необходимости.
Три примера.

1. На остановке «Балтийский вокзал» в ноябре разместили новое расписание. Из него следует, что автобус 8 следует в ПИЯФ не по всем дням (кроме воскресений). Однако, на остановках «ул. Нестерова» (конечная маршрута 8), «Ингербургские ворота», «ул. Изотова» он указан как ежедневно следующий до ПИЯФ. Расписания на этих остановках новые, размещены в этом году, и до осени там проводились корректировки, так что есть основания считать их правильными. В новых расписаниях, которые размещены в автобусах (действуют с 20.11.2019) отсутствует указание на режим работы по воскресеньям. На умных остановках бумажные расписания давно устарели (их в рассмотрение не берем), а на табло все рейсы без исключения отображаются как идущие до ПИЯФ. В результате непонятно, как действительно ходит этот маршрут.
Не решена проблема разделения направлений на ост. «Ул. Изотова», о которой я писал год назад. Не очень часто, но регулярно наблюдаю, как уезжают в ПИЯФ те, кому нужно было в центр. Водители говорят, что надо было спрашивать. А зачем, если можно решить это нормальным способом (поставить указатели на остановке, либо табличку на лобовом стекле автобусов). Гатчина ведь претендует на умный транспорт. Умная остановка с табло не решит эту задачу – иногда два восьмых приходят на «ул. Изотова» одновременно, и нужно гадать, в какую сторону идет каждый, если не успел заметить, с какой стороны они приехали.

2. Примерно в октябре второй рейс маршрута 29 с Варшавского вокзала (отпр. в 8:20) стал ходить через Красносельское шоссе. Никаких официальных объявлений об этом обнаружить не удалось, в реестре такой вариант маршрута отсутствует. На остановках «Ингербургские ворота» и «ул. Изотова» этот рейс до сих пор остался в расписаниях, хотя заклеить или замазать его – дело простое, не надо печатать новый стенд. В автобусах размещены новые расписания с 20.11.2019, но в одних автобусах он указан через Красносельское шоссе, а в других – без примечаний. Как действительно он ходит, непонятно.

3. На маршрут 4 добавили одну пару вечерних рейсов после 21 час. (только после личного обращения к губернатору ЛО). Добавили в экспериментальном режиме, но объявлений на остановках о них почти не было. Результаты эксперимента обнародованы не были, расписания на остановках не корректируются. В новом расписании на ост. «Ул. Григорина (Балтийский вокзал)», в сторону Химози, такой рейс присутствует. В расписаниях на остановках «Ул. Изотова», «Ингербургские ворота» (в обоих направлениях) их нет, хотя подклеить их – дело простое, не надо печатать новый стенд. В ответе по адресу http://radm.gtn.ru/virtual/message/?id=5918 этот рейс также указан. А на сайте Администрации ГМР его нет: http://radm.gtn.ru/transport/. Также не удалось найти ни одного СМИ с расписанием, учитывающим эти последние рейсы. Неужели перевозчик не понимает, что теряет потенциальных пассажиров и теряет свой доход? Пока нет четкой и понятной информации на остановках, и не будет устойчивого пассажиропотока вечером.

4. И еще один пример. Для маршрута 28, идущего из Мариенбурга, в новых расписаниях пишут конечную «ул. Урицкого», хотя в действительности конечная остановка у него называется «Ул. Леонова, поликлиника». Она расположена на ул. Урицкого, но «Ул. Урицкого» - это название другой остановки, промежуточной (по адресу ул. Урицкого, 16а). На остановке «Улица Кустова» указано, что 28-й идет также от остановки «Улица Урицкого», хотя в действительности начало маршрута у него – ост. «Улица Достоевского». В соответствии с пунктом 6 статьи 19 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ на остановке должна быть информация о наименовании конечного остановочного пункта маршрута (не улицы, а именно название остановки).

Каждый пример в отдельности является не очень значительным. При наличии других альтернативных источников расписаний (СМИ) мелкие неточности в расписаниях на остановках могут временно присутствовать при условии их постепенного исправления. Но они все в совокупности и вместе с другими многочисленными ошибками в расписаниях, а также отсутствием расписаний, приводят к тому, что транспорт ходит непонятно как.
Новые расписания на остановках без павильонов прикрепляются к столбу пластиковыми хомутами, что очень ненадежно. На некоторых остановках новые расписания уже пропали, т.к. были плохо закреплены (например, ост. «Гатчинский дворец»).

Безответственность перевозчика приводит к тому, что даже местные жители не знают, как ходит транспорт (пример для маршрута 4 - http://radm.gtn.ru/virtual/message/?id=6164).
Я как постоянный пассажир маршрутов 8 и 29 тоже уже не понимаю, как они ходят.
Необходимо наводить порядок. Будет ли Администрация принимать какие-то новые меры, с учетом того, что перевозчик не справляется с этой работой? Или придется и дальше уговаривать перевозчика приводить в соответствие расписания, отдельно по каждой остановке?
Приложенные файлы к вопросу:
Ответ:
Уважаемый Юрий Викторович!

Рассмотрев Ваше обращение, зарегистрированное в администрации Гатчинского муниципального района от 30.12.2020 № 5475-22, сообщаем следующее: предложения по оптимизации работы системы общественного транспорта в г. Гатчине рассмотрены и приняты к сведению. В настоящее время расписания присутствуют практически на всех остановочных пунктах города, на других - планируются к размещению. Недочеты, допущенные перевозчиками при составлении расписаний движения автобусов, будут учтены при обновлении информации для пассажиров на автобусных остановках. Оповещение пассажиров о вводимых изменениях на маршруте № 4 «г. Гатчина, ул. Рощинская (ул. Изотова) - д. Химози» было произведено через средства массовой информации, объявления на автобусных остановках и в салонах автобусов. Информация о рейсах также размещалась в автобусах на протяжении введенных изменений. Направляем Вам ответ представителя ПТ «Гатчинамаршрутавто» Крылова В.И. по факту Вашего обращения и указанных в нем неточностях в составлении и оформлении расписаний.

Приложение: по тексту на 1 листе в 1 экземпляре.

Заместитель главы администрации
В.А. Норкин

ПТ «Гатчинамаршрутавто» в ответ на письмо Кульвелис Юрия Викторовича от 10.01.2020г. №01-37/20-12 сообщает следующее:

1)    В автобусах городских маршрутов по маршруту № 8 указан график движения автобуса. Будни/суббота - до ПИЯФ, воскресенье/праздничные дни до ул. Изотова. На остановках обновления будут внесены.

2)    Уважаемому заявителю неоднократно писалось, что расписание обновляется:

-    по мере изменений, происходящих в работе транспорта (изменения отправлений рейсов, изменения начальных/конечных остановок, обращений пассажиров),

-    по плану обновлений остановок.

Просим учитывать, что в связи с неоднократными случаями мародёрства график обновления остановок меняется и приходится тратить средства на восстановление только размещённых новых расписаний.

3)    При движении автобусов, направления до/от ПИЯФ пассажир, стоящий на остановке видит, откуда приехал автобус. На расписании указано, что автобус, следующий от пр. 25 Октября следует до ПИЯФ, а приезжающий от ПИЯФ соответственно следует до ул. Нестерова.

4)    Маршрут № 29 отправлением 8-20 от Варшавского вокзала следует на ПИЯФ через Красносельское шоссе, что указано в расписаниях, размещённых в автобусах. На остановках обновления будут внесены.

5)    Экспериментальные рейсы по маршруту № 4 отменены. Корректировка расписания не требуется.

6)    По маршруту № 28 корректировки будут.

7)    На остановке «Гатчинский дворец» расписание было установлено нормально, однако на нём висели несознательные граждане. Оно было оторвано, остались следы вандализма. За отдельные внеплановые средства расписание было восстановлено.

8)    На предприятии работает диспетчерская служба. По всем вопросам работы городского транспорта можно обращаться по тел. 905-82-59. Так же предприятие подключено к системе «Умный транспорт», где в реальном времени можно видеть движения автобусов.

9)    Если заявителю что-то непонятно по работе городского транспорта всегда* можно обратиться к нам, и мы лично дадим разъяснения по всем интересующим вопросам.