Обращения

Мусорная реформа

343 / 2020
02 марта 2020 в 16:03
25 марта 2020 в 16:51
Даниленко Владимир Николаевич
ЖКХ
Проживаю в частном секторе г.Гатчина ул.\\\\\\\\\\\\\\\\ дом \\\\\.Прошу указать место размещения контейнера для сбора мусора.Ближайший контейнер для сбора мусора на ходится г.Гатчина ул.Беляева 3 А.Но жильцы дома выбрасывать мусор в контейнер запрещают.Устраивают скандал.

Прошу ответ на мое обращение отправить на указанный адрес электронной почты.
Приложенные файлы к вопросу:
Ответ:
Администрацией Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее - Администрация) рассмотрено Ваше обращение по вопросу обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО), поступившее в Администрацию 03.03.2020.
Сообщаю, что согласно п. 1 ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «Об отходах производства и потребления» (далее – 89-ФЗ) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
В силу п. 2 ст. 24.6 89-ФЗ накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 (ред. от 15.12.2018) «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами») (далее – Правила по обращению с ТКО).
Частью 5 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
В соответствии с п. 1 ст. 24.7 89-ФЗ региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
Пунктом 2 ст. 24.7 89-ФЗ установлено, что по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Вместе с тем, из содержания п. 5 ч. 1 Правил по обращению с ТКО, следует, что договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I(1) настоящих Правил.
По результатам конкурсного отбора региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ленинградской области определено АО «Управляющая компания по обращению с отходами Ленинградской области». Полный перечень документов по конкурсной процедуре размещен на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (https:// torgi.gov.ru).
Требованиями п. 15 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п. 2 ст. 8 89-ФЗ установлено, что Администрация осуществляет создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах).
Так, в 2019 году Администрацией проведена работа по оборудованию новых контейнерных площадок на территориях частной жилой застройки г. Гатчина. Адресный перечень объектов был сформирован с учётом объёма ассигнований, выделяемых из бюджета МО «Город Гатчина»  на решение вопросов, относящихся к данной деятельности.
К сожалению, существующий объём финансирования в соотношении                     с необходимым количеством к организации и установке новых контейнерных площадок, не позволяет решить все проблемные вопросы за короткий период времени.
При исполнении работ по организации и установке новых контейнерных площадок Администрацией были определены наиболее рациональные места их размещения.
В настоящее время, ближайшая от места Вашего проживания контейнерная площадка, расположена по адресу: г. Гатчина, ул. Беляева, д. 9. Также, места накопления ТКО расположены на выездах из Вашего микрорайона по адресам: ул. Рыбакова, д. 3, пересечение ул. 120 Гатчинской Дивизии и Корпиковского шоссе.
В 2020 году работы по организации новых мест временного хранения ТКО будут продолжены. Также бюджетом МО «Город Гатчина» в текущем году запланирован ремонт вышеуказанного существующего места накопления ТКО.
Одновременно сообщаю, что ввиду сложившейся застройки, полноценно обеспечить территории частных секторов г. Гатчина местами (площадками) для накопления ТКО не представляется возможным.
 
 
 
Председатель комитета
жилищно-коммунального хозяйства
администрации Гатчинского муниципального района                          А.А. Супренок