Обращения

Экологическая обстановка района и Раздельный Сбор Отходов

458 / 2020
23 марта 2020 в 09:03
15 апреля 2020 в 17:13
Тюкавина Инга Александровна
Другие вопросы
Реформа обращения в твердыми коммунальными отходами призвана сократить образование отходов и размещение на полигонах ТКО путем внедрения раздельного сбора отходов и их дальнейшей переработки. Но Территориальная схема по обращению с отходами, опубликованная на сайте Управления ЛО по организации и контролю деятельности по обращению с отходами не соответствует целям Национального проекта «Экология», Посланию Президента РФ и интересам жителей области. Просим вас обратить внимание и внести коррективы по следующим моментам:

1) Целевые показатели: на данный момент к 2024 планируется достижение утилизации 8% отходов ( в нац. проекте «Экология» - 36%), стартовый показатель 2020 также занижен: 3% в Территориальной схеме ЛО и 7% в нац.проекте «Экология». Стоит учесть, что потенциал утилизации ТКО может достигать 80%, что доказывает опыт других стран.

2) Добавить в территориальную схему предприятия-заготовители и предприятия-переработчики вторсырья. Опубликовать Сведения об объектах утилизации отходов (на данный момент отсутствуют полностью). Открыто описать методы утилизации согласно ст.1 ФЗ-89 «Об отходах производства и потребления» ( рециклинг, рекуперация, регенерация, энергетическая утилизация )

3) Согласно посланию Президента Федеральному собранию необходимо «внедрять раздельный сбор мусора, в целом переходить на экономику замкнутого цикла». Известно, что лишь при организованном сборе отходов ( разделение у образователя ) можно получить качественное сырье для производства новых изделий (рециклинга). Пластик может возвращаться в производство - до 5 циклов, бумага – до 7 циклов. Стекло и металл – бесконечное количество циклов. При энергетической утилизации (мусоросжигание, производство RDF-топлива) возвращение ресурсов в замкнутый цикл становится невозможным.

4) Организовать придомовой раздельный сбор отходов и ввести оплату за фактически накопленные ТКО согласно Постановлению Правительства № 505. Только таким образом можно стимулировать снижение образования и качественную сортировку отходов. Как показывает опыт внедрения раздельного сбора в Гатчине, люди готовы включаются в сортировку, если уделить должное внимание информированию населения, в том числе через учебные заведения.

5) Пересмотреть нормативы образования отходов для частных домовладений. В сельской местности часто практикуется компостирование пищевых отходов и таким образом снижается объем образования отходов. Организовать вывоз ТКО сигнальным методом. Внедрение сигнального метода сбора ТКО, кроме всего прочего снимает с бюджетов муниципальных образований и области нагрузку по размещению и содержанию мест накопления (контейнерных площадок).

6) Убрать из территориальной схемы «Строительство объекта обработки и утилизации твердых коммунальных и отдельных видов промышленных мощностью 1 млн. тонн/год (I очередь 500 тыс. тонн в год) Гатчинский муниципальный район, Пудомягское сельское поселение, вблизи деревни Шаглино, земельный участок с кадастровым номером N 47:23:0319001:149». Данная территория уже имеет большую техногенную нагрузку из-за влияния действующего полигона ТКО «Новый Свет-Эко» и новое предприятие может только усугубить сложившуюся обстановку
Ответ:
Уважаемая Инга Александровна!
 
В ответ на Ваше обращение (вх. № ВХ-ОГ-1079/2020 от 23.03.2020г.) о реформе по обращению с твердыми коммунальными отходами сообщаем.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – ФЗ № 89) разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами относится к полномочиям субъекта Российской Федерации.
К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в силу ст. 7 ФЗ                    № 89, относятся:
- создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;
- определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
- организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:
- создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;
- определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
- организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, утверждена приказом управления Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами от 22.07.2019 № 5.
Территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Ленинградской области (далее - Территориальная схема), разработана в соответствии со статьей 13.3 ФЗ № 89, Правилами разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также требованиями к составу и содержанию таких схем, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.2018 № 1130 и утвержденными материалами территориального планирования муниципальных образований Ленинградской области в целях организации и осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов на территории Ленинградской области.
Установление нормативов накопления ТКО также не входит в полномочия органов местного самоуправления.
Принцип формирования платы граждан за услугу по обращению с ТКО  определен правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Принцип формирования тарифов установлен постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 N 484 (ред. от 13.04.2019) «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами», а величина тарифа по обращению с ТКО определена приказом Комитета по тарифам и ценовой политике ЛО от 20.12.2019г. № 608-п и в настоящее время составляет для индивидуальных жилых домов 331,29 руб.
Кроме того ежегодно на территории Гатчинского муниципального района проводятся мероприятия «Чистые игры», целью которых, помимо уборки территории, является раздельный сбор мусора.
Образовательными учреждениями Гатчинского муниципального района на систематической основе проводятся мероприятия по сбору макулатуры, эколого-просветительные акции, конкурсы по тематике раздельного накопления твердых коммунальных отходов.
 
 
 
Первый заместитель
главы администрации                                                                     С.И. Голованов