Обращения

Принудительный переход на дистанционное обучение

478 / 2020
25 марта 2020 в 00:03
24 апреля 2020 в 15:39
Иванов Николай Павлович
Социальная политика
Уважаемая Людмила Николаевна!

По имеющейся у меня информации областным комитетом общего и профессионального образования по всем районам дано устное указание о обязательном переводе учащихся школ Ленинградской области на обязательное дистанционное обучение. В то же время письменных указаний об обязательном переводе на дистанционное обучение дано не было. В случае же неисполнения устного распоряжения руководитель образовательного учреждения будет уволен (то есть его делают крайним в этой афере).
Естественно Вы понимаете, что отдача такого рода устных распоряжений о принудительном переводе на дистанционное обучение под угрозой увольнения руководителей образовательных учреждений — незаконна, если она имела место быть.

Прошу Вас оказать содействие для разрешения данной ситуации:

1) Предоставить документ о том, что переход на дистанционное обучения осуществляется в связи с пандемией коронавируса. Если такого документа нет — дать ответ на каком основании ставится вопрос о дистанционном обучении?
2) Как известно в Российской Федерации гарантируется бесплатность и общедоступность образования, каким образом те, кто перешёл на дистанционное образование, обеспечиваются электронными устройствами для его получения.
3) Образовательная организация обеспечивает качество образования и здоровье учащихся.
Прошу предоставить гарантии получения качества образования.
Прошу предоставить документы о результатах исследований о безопасности дистанционного образования для здоровья учащихся (в частности итоги исследований по РЭШ и МЭШ — Российской и Московской электронных школ).
4) Прошу сделать публичное заявление в СМИ — о том, что принуждение при переходе на дистанционное образование недопустимо, а образовательные организации принуждающие детей и их родители к этому действуют незаконно. Прошу разместить информацию о добровольности выбора на сайте администрации, сайтах школ и других образовательных учреждений, в самих школах, в районных СМИ.
5) Прошу привлечь к содействию прокуратуру Гатчинского района, чтобы она сделала заявления о добровольности выбора родителями и учащимися дистанционного обучения.
6) Прошу во всех заявлениях отметить для родителей, что будет происходить падение качества образования их детей по объективным причинам, система дистанционного образования на данный момент не была проработана ни на уровне России, и на уровне области, ни на уровне района и не апробировалась массово, и не является полноценным заменителем очного образования, особенно в начальной и средней школе. Также прошу четко обозначить, что на родителях и их детях проводят эксперимент с непредсказуемыми последствиями по переводу на дистанционное обучение, за который ответственность несут родители, подписывающие бумаги о переходе на дистанционное обучение.
Ответ:
Уважаемый Николай Павлович!

В ответ на Ваше обращение от 27.03.2020 администрация Гатчинского муниципального района сообщает следующее.

ОТВЕТ

1.    Переход на дистанционное (опосредованное) обучение обучающихся общеобразовательных организаций Гатчинского муниципального района, точно как и других общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Ленинградской области, обусловлен необходимостью предотвращения распространения коронави-русной инфекции (COVID19) на территории Ленинградской области и основан на распорядительных документах (постановлениях) Правительства Ленинградской области, в частности, Постановления Правительства Ленинградской области от 26.03.2020 г. №154 «О реализации Указа Президента РФ от 25.03.2020 года №206», Постановления Правительства Ленинградской области от 03.04.2020 г. №171 «О реализации указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 г. №239».

Примечание.

С полным перечнем распорядительных документов по организации дистанционного (опосредованного) обучения в период распространения ко-ронавирусной инфекции (COVID19) на территории Ленинградской области Вы можете ознакомиться на официальных сайтах Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, Комитета образования Гатчинского района, общеобразовательных организаций Гатчинского района (вкладка «Дистанционное обучение»).

2.    Мониторинг потребности обучающихся общеобразовательных организация Гатчинского района в технических средствах на период перехода на дистанционное (опосредованное) обучения показал, что техническими средствами не обеспечены 7% обучающихся. Правительством Ленинград-ской области и администрацией Гатчинского района предпринимаются действия в сторону снижения этой потребности, в первую очередь, детей-инвалидов, детей из малообеспеченных и многодетных семей. В Ленинградской области запущен благотворительный марафон #Помогиучиться, в котором приняли участие жители нашего района, передавшие в школы планшеты и ноутбуки. Вопрос стоит на контроле администрации Гатчинского района.

Примечание.

Для обучающихся, не имеющих на данный момент технических средств для организации обучения через образовательные онлайн-платформы, или в связи ограничениями использования техники по состоянию здоровья, предусмотрен вариант реализации модели ДО №4 «Дистанционное обучение в случае отсутствия технических возможностей для онлайн-взаимодействия «учитель-ученик» и использования электронных учебников», рекомендованный Министерством Просвещения Российской Федерации.

3.    По существу Вашего вопроса о предоставлении документов о результатах исследований о безопасности дистанционного образования для здоровья обучающихся, в частности итогов исследований по использованию образовательных онлайн-платформ РЭШ и МЭШ, сообщаем следующее: запрос на проведение данных исследований не входят в компетенцию администрации Гатчинского района. Но организация дистанционного (опосредованного) обучения во всех общеобразовательных учреждениях Гатчинского района строится на основе Методических рекомендаций Министерства Просвещения Российской Федерации (Письмо Министерства Просвещения РФ №ГД-39/04 от 19.03.2020 года «О направлении методических рекомендаций») и Памяток Роспотребнадзора о соблюдении санитарных требований к организации дистанционного (опосредованного) обучения.

4.    Все необходимые публичные заявления в СМИ для информирования населения Гатчинского района об организации образовательной деятельности общеобразовательных организаций на период ограничительных мер сделаны своевременно. Кроме этого, осуществляется актуальное обновление информации на официальных сайтах администрации, комитета образования Гатчинского муниципального района, работают «горячие линии» администрации, комитета образования Гатчинского муниципального района по вопросам организации дистанционного (опосредованного) обучения, поддерживается обратная связь с населением через социальные сети.

5.    Деятельность прокуратуры Гатчинского муниципального района в период ограничительных мер направлена на отслеживание обеспечения общеобразовательными организациями правительственных установок и исполнения инструкций по организации дистанционного обучения.

6.    При обязательном переходе на дистанционного (опосредованное) обучение общеобразовательными организациями в период ограничительных мер по предотвращению распространения коронавирусной инфекции сбор заявлений от родителей (законных представителей) прекращен. Заявления от родителей собирались в переходной период, когда масштаб бедствия не был таким значительным, в соответствии инструкциями Министерства Просвещения Российской Федерации об организации дистанционного обучения.

7.    Высказанные Вами в тексте обращения факты о возможном административном наказании руководителей общеобразовательных учреждений в случае неисполнения каких-либо устных распоряжений не подтверждены.

Заместитель главы администрации
Р.О.Дерендяев