Обращения

Жалоба

505 / 2020
29 марта 2020 в 18:03
23 апреля 2020 в 12:40
Назаров Аслан Пахливанович
ЖКХ
Нас призывают сидеть дома, соблюдать режим, не выходить на улицу без надобности, в связи с коронавирусом. Мы выполняем эти требования (я и моя семья, большая часть соседей), но почему требования по своевременному вывозу твердых коммунальных отходов на территории микрорайона Мариенбург города Гатчины не выполняются. За что мы платим? Мусор не вывозится, улицы (дороги) не поливаются и не убираются (речь не идет о придомовой территории). Раньше (до декабря 2019 года) службой ЖКХ города Гатчины все делалось своевременно, в Мариенбурге был порядок. А сейчас что? Почему во время "коронавируса" мусор не возится, улицы не убираются? При каждом дуновении ветра поднимается огромный столб пыли и мы этим дышим. И всем известно, что пыль отличная среда для инфекций и вирусов. Кроме того, по ул. 120 -й Гатчинской дивизии д. 3А, напротив магазина "Пятерочки", в кустах, на деревьях висят игрушки (мягкие) грязные, полная антисанитария, дети подходят, трогают. Игрушки гниют. Их развесила \\\\\\\\\\\\\\\\\\\ из кв. \\\\ данного дома. Прошу принять срочные меры по вопросам, поставленным в обращении.
Ответ:

Уважаемый Аслан Пахливанович!

Администрацией Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее - Администрация) рассмотрено Ваше обращение по вопросам, связанным с несвоевременным выполнение работ по вывозу твердых коммунальных отходов и уборке территории микрорайона «Мариенбург» в г. Гатчина, поступившее в Администрацию 30.03.2020.
По существу доводов, изложенных в обращении, сообщаю.
Согласно п. 1 ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «Об отходах производства и потребления» (далее – 89-ФЗ) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
В силу п. 2 ст. 24.6 89-ФЗ накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 (ред. от 15.12.2018) «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами») (далее – Правила по обращению с ТКО).
В соответствии с п. 1 ст. 24.7 89-ФЗ региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
Пунктом 2 ст. 24.7 89-ФЗ установлено, что по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Вместе с тем, из содержания п. 5 ч. 1 Правил по обращению с ТКО, следует, что договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I(1) настоящих Правил.
По результатам конкурсного отбора региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ленинградской области определено АО «Управляющая компания по обращению с отходами Ленинградской области». Полный перечень документов по конкурсной процедуре размещен на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (https:// torgi.gov.ru).
Таким образом, в силу вышеуказанных требований законодательства именно АО «Управляющая компания по обращению с отходами Ленинградской области» формирует и утверждает график, в соответствии с которым обеспечивает сбор и вывоз твердых коммунальных отходов.
Одновременно сообщаю, что работы по уборке и содержанию территории микрорайона «Мариенбург» в г. Гатчина производятся в рамках бюджета МО «Город Гатчина». Виды, объемы данных работ, а также  кратность их исполнения, устанавливаются исходя из объемов целевого финансирования.
Так, в настоящее время работы по дезинфекции улично-дорожной сети производятся с кратностью два раза в неделю.
Информирую Вас, что также копия Вашего обращения, в части необходимой уборки мягких игрушек, направлена в МУП «ЖКХ г. Гатчина» для рассмотрения и принятия мер.  
 
Председатель комитета
жилищно-коммунального хозяйства
администрации Гатчинского муниципального района                          А.А. Супренок