Обращения

Неисполнение МУП ЖКХ г.Гатчина условий договора

671 / 2016
14 ноября 2016 в 11:11
30 ноября 2016 в 10:31
Фоменко Наталья Андреевна
ЖКХ
В ответ на Ваше письмо №4958-22 от 18.10.2016 сообщаю, что по адресу Гатчина, ул. Карла Маркса, дом 71 (2 подъезд) управляющая организация не выполнила должным образом свои обязанности по устранению нарушений для обеспечения благоприятных и безопасных условий для проживания граждан. Нарушения заключаются в неудовлетворительном, несущем угрозу здоровью жильцов, обрушающимся и шелушащимися стенами подъезда. Окраска внешней стороны окон не проводилась более 10 лет. Также в неудовлетворительном состоянии находится входная дверь, её окраска согласно нормативам должна производиться не реже чем 1 раз в 6 лет, в данном случае дверь не окрашивалась более 10 лет. Однако вместо устранений текущих нарушений МУП ЖКХ снова проводит собрание жильцов для незаконных поборов на текущий ремонт, плата за который уже включена в стоимость ежемесячной оплаты за услуги. Такую процедуру управляющая компания уже пыталась реализовать в прошлом году, неправомерно планируя собрать дополнительные средства на восстановление обрушивающегося козырька, однако после обращения в прокуратуру, ремонт был проведен, согласно договору, без сбора дополнительных средств. На данный момент необходимости в собрании жильцов нет, но есть острая необходимость приведения общего имущества МКД в соответствие нормам и правилам регламентированным жилищным кодексом РФ. Согласно Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации № 170: п.3.2.9. Периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа." 4.7.4. Окраску оконных переплетов и дверных полотен следует возобновлять не реже, чем через шесть лет (преимущественно совмещать с ремонтом фасада). Окраску световых фонарей с наружной и внутренней стороны следует производить через каждые пять лет. Кроме того, Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме. По информации полученной от отдела эксплуатации МУП ЖКХ Города Гатчины ремонт и окраска стен не проводились по данному адресу более 10 лет, что является серьёзным нарушением. Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищнокоммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года №170, которые зарегистрированы в Министерстве юстиции РФ 15 октября 2003 года за №5176, опубликованы в «Российской газете» от 23 октября 2003 года №214 и являются обязательными для исполнения управляющими организациями. В данном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией. В силу требований статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. Статья 39 Жилищного кодекса Российской Федерации: правила содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме устанавливаются Правительством Российской Федерации. Пункт 10 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года №491 предусматривает, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме. Таким образом, управляющая организация обязана содержать общее имущество собственников в надлежащем состоянии и обладает необходимыми для этого средствами и ресурсами. Пунктом 42 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» установлено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором. При этом Муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство города Гатчина», а согласно договору именуемая «Управляющая организация», в лице директора Федорова Александра, Алексеевича, действующего на основании Устава, обязано выполнять следующие условия договора: «3.1.8 Управляющая организация вправе оказать услуги, не предусмотренные в составе перечня услуг, утвержденных общим собранием, если необходимость их проведения вызвана: • необходимостью устранения угрозы жизни и здоровья, проживающих в многоквартирном доме, • устранением последствий аварий или угрозы наступления ущерба общему имуществу собственников помещений. • предписанием государственных органов, осуществляющих надзор и контроль за техническим состоянием общего имущества многоквартирных домов, о чем Управляющая организация обязана проинформировать собственников помещений. Оказание таких услуг осуществляется за счет средств, отчисляемых на капитальный и текущий ремонт, а также от экономии денежных средств, поступивших от оплаты по договору. Информирование собственников осуществляется путем вывешивания уведомлений на дверях каждого подъезда дома в течение 1 месяца. 3.2.1. Предоставлять услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД с надлежащим качеством и с соблюдением установленных норм и стандартов и условий настоящего договора…» Порядок оказания услуг с надлежащим качеством регламентировано императивными нормами КоАП РФ и «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (утв. постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170), и не зависит от перечня услуг, прилагающегося к договору, заключенному между собственниками помещений и МУП «ЖКХ города Гатчины». Управляющая организация должна четко представлять разницу между текущим и капитальным ремонтом. Текущий ремонт общего имущества, согласно п. 18 Правил содержания общего имущества, проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов (без замены ограждающих несущих конструкций, лифтов). Если проверяющие выявят нарушения технического состояния жилого дома, которые вполне можно устранить в ходе текущего ремонта, финансируемого за счет ежемесячных платежей собственников, УК будет привлечена к ответственности, а доводы, что организация не получала от собственников поручений о проведении работ капитального характера и не согласовывала порядок их оплаты, будут отклонены как инспекторами, так и судьями (см. постановления ФАС УО от 28.12.2010 по делу № А50-13516/2010, ФАС ВВО от 08.09.2010 по делу № А31-2421/2010, ФАС ПО от 27.05.2010 по делу № А65-31513/2009, ФАС СЗО от 03.03.2010 по делу № А66-9630/2009) Также в действиях МУП «ЖКХ города Гатчины» усматривается нарушение статьи 2 Федерального закона №53 О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а также статьи 6.4. КоАП РФ Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта. Статья 23. Санитарно-эпидемиологические требования к жилым помещениям В том числе нарушение Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64 (ред. от 27.12.2010) "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10" (вместе с "СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы") (Зарегистрировано в Минюсте России 15.07.2010 N 17833) В связи с изложенным, на основании Постановления Правительства РФ от 26 сентября 1994 года №1086 «О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации», ФЗ «О прокуратуре РФ», ФЗ «О порядке рассмотрений обращений граждан РФ» прошу: МУП ЖКХ г. Гатчины устранить все вышеизложенные нарушения для соответствия помещений нормам КоАП РФ, а также «Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда» (утв. постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170) - При необходимости организовать выездную проверку изложенных фактов; Обращаю ваше внимание, что в данном подъезде проживают малолетние дети, ряд из вышеперечисленных нарушений несет прямую здоровью, прошу Вас учесть это при рассмотрении обращения по существу, чтобы не доводить данную ситуацию до появления жертв из-за ненадлежащего выполнения своих должностных обязанностей.
Ответ:
Уважаемая Наталья Андреевна!

На Ваше обращение в виртуальную приемную администрации Гатчинского муниципального района (зарегистрировано за вх. № 4958-22-1 от 15.11.2016) сообщаем, что многоквартирный дом № 71 по ул. Карла Маркса г. Гатчины находится в управлении МУП ЖКХ г. Гатчины, которое оказывает услуги и выполняет работы собственникам помещений данного дома в соответствии с перечнями услуг и работ, кроме того, предоставляет в первом квартале года, следующего за отчетным, письменный отчет о выполненных работах и оказанных услугах.

В соответствии с п. 4.1 ст. 44 Жилищного кодекса РФ принятие решения о текущем ремонте общего имущества многоквартирного дома, в том числе о ремонте лестничных клеток, относится к компетенции общего собрания собственников помещений дома, на котором собственники помещений должны определить виды, объемы, сроки выполнения и источники финансирования работ.

В декабре 2015 года и октябре 2016 года проводились внеочередные общие собрания собственников помещений указанного многоквартирного дома, в том числе, по вопросам утверждения работ по ремонту лестничных клеток, однако решения собственниками помещений приняты не были ввиду низкой активности в голосованиях и отсутствии кворума, что отражено в протоколах общих собраний собственников от 28.12.2015 и 31.10.2016.

В настоящее время (с 14.11.2016 по 24.11.2016) по инициативе управляющей организации МУП ЖКХ г. Гатчины проводится общее собрание собственников помещений многоквартирного дома № 71 по ул. Карла Маркса г. Гатчины в форме заочного голосования по вопросам рассмотрения перечня работ на 2017 год и предложений по текущему ремонту общего имущества дома, в том числе по вопросу утверждения проведения работ по ремонту лестничных клеток, а также по утверждению источника финансирования и принятия участия собственниками в расходах по данным работам. Итоги проведения общего собрания будут определены после завершения общего собрания, т.е. после 24.11.2016.

Заместитель главы администрацииn Гатчинского муниципального района по городскому хозяйству Е.Ю.Фараонова