Обращения

Штрафы (бюджет)

871 / 2020
24 мая 2020 в 08:05
11 июня 2020 в 12:42
Иванов Николай Павлович
Работа администрации
Здравствуйте,

В обращениях граждан увидел ответ администрации на вопрос о штрафах:

В ответ на Ваше обращение, поступившее в адрес администрации Гатчинского муниципального района, вх.ОГ-1409/2020 от 21.04.2020, сообщаем, что минимальное расстояние от зданий, строений, сооружений, помещений, находящихся во владении и (или) пользовании образовательных организаций (за исключением организаций дополнительного образования, организаций дополнительного профессионального образования) до стационарных объектов торговли, общественного питания осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции определено в постановлении администрации Гатчинского муниципального района №440 от 15.02.2019 «Об определении границ территорий, прилегающих к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям и местам на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории Гатчинского муниципального района и об утверждении схем границ территорий, прилегающих к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям и местам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории Гатчинского района и схем пешеходных маршрутов, прилегающих к следующим организациям и объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции» и составляет 50 (пятьдесят) метров во всех поселениях Гатчинского муниципального района Ленинградской области.

Дополнительно сообщаем, что суммы штрафов от нарушений требований при продаже алкогольной и табачной продукции подлежат зачислению в бюджет согласно действующему законодательству.

Заместитель главы администрации
Гатчинского муниципального района В.А. Норкин

Уточните в какой бюджет поступают табачные штрафы — местный, региональный, федеральный и в каких пропорциях?

Уточните в какой бюджет поступают алкогольные штрафы — местный, региональный, федеральный и в каких пропорциях?

Кто назначает и собирает штрафы?

Кто конкретно принимает решение по средствам поступившим в муниципальный бюджет от штрафов — куда далее их распределять (на какие нужды)?

Какова история установления расстояний — в каких годы и какое расстояние устанавливалось в Гатчинском районе с момента принятия соответствущего закона?

Планируются ли меры по увеличению расстояния до 100 и более метров по аналогии с табаком, в русле политики по защите здоровья населения проводимой президентом В.В.Путиным и губернатором А.Ю.Дрозденко и подобно многим другим муниципалитетам России?

Всего доброго!
Ответ:
Уважаемый Николай Павлович!
 
В ответ на Ваше обращение, поступившее в адрес администрации Гатчинского муниципального района, вх.ОГ-1790/2020 от 25.05.2020, сообщаем, что В соответствии со ст. 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, относятся к неналоговым доходам бюджетов. 
Статья 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет в доход какого бюджета поступают денежные средства от административных штрафов. Суммы штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат зачислению в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов в случае, если постановления о наложении административных штрафов вынесены:
1) судьями федеральных судов (если иное не установлено пунктами 3, 5 и 6 ст. 46 БК РФ );
2) должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений, территориальных органов и структурных подразделений территориальных органов, иных федеральных государственных органов (если иное не установлено пунктами 3, 5 и 6 ст. 46 БК РФ );
3) должностными лицами Центрального банка Российской Федерации;
4) должностными лицами государственных учреждений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти.
Учитывая что, административная ответственность за несоблюдение ограничений и нарушение запретов в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями,   а также  за нарушение правил продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, административные штрафы поступают в федеральный бюджет.  
     Привлечь к административной ответственности правомочен суд либо орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях (ст. 22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
    Постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами.
       По общему правилу административный штраф нужно уплатить в течение 60 дней со дня, когда постановление о наложении административного штрафа вступило в законную силу. Если предоставлялась отсрочка или рассрочка, то срок исчисляется со дня их истечения (ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ).
     Уклонение от исполнения административного  штрафа  влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей. (ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В случае отказа в добровольном порядке уплатить административный штраф, взыскание штрафа возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ  "Об исполнительном производстве").
       Принятие решений по расходованию средств поступивших в местный бюджет относится к  исключительной компетенции представительного органа муниципального образования ( ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ  "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
По вопросу определения границ территорий, прилегающих к организациям и объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной  продукции  (далее – границы),  сообщаем, что ранее в соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» границы устанавливались каждым поселением Гатчинского муниципального района самостоятельно.
Границы, определенные постановлением администрации Гатчинского муниципального района №440 от 15.02.2019 «Об определении границ территорий, прилегающих к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям и местам на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории Гатчинского муниципального района и об утверждении схем границ территорий,  прилегающих к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям и местам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории Гатчинского района и схем пешеходных маршрутов, прилегающих к следующим организациям и объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции» были приняты с учетом общественных обсуждений, проведенных на основании решения Совета депутатов Гатчинского муниципального района Ленинградской области  №340 от 23.11.2018 года.
 
 
Заместитель главы администрации
Гатчинского муниципального района                                            И.В. Носков