Обращения

Мусорные контейнеры

1003 / 2020
04 июня 2020 в 20:06
03 июля 2020 в 14:08
Беликов Михаил Сергеевич
ЖКХ
С 3.06.2020 грейдеры расчищают площадку под установку мусорных контейнеров на улице Первого мая в микрорайоне Мариенбург. Эта территория находится напротив окон частного дома,расположенного по адресу ул. Воскова дом 1А, в котором проживает моя мать пенсионерка \\\\\\\\\\\\\\. До дома нет положенных по СанПиНу 20 метров. Все соседи готовы подписать петицию о переносе контейнерной площадки в другое место, так как опасаются, что помойка является рассадником различных паразитов, которые полезут в дома. На улице Воскова есть много других подходящих мест, которые не нарушат спокойного проживания граждан. Настоятельно требую в кротчайшие сроки пересмотреть этот вопрос и прислушаться к жителям района, для удобства которых эти контейнеры ставятся. В противном случае буду вынужден обратиться в прокуратуру.
Ответ:
Уважаемый Михаил Сергеевич!

Администрацией Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее - Администрация) рассмотрено Ваше обращение по вопросу строительства места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов по адресу: г. Гатчина, ул. 1 Мая, поступившее в Администрацию 05.06.2020.

Сообщаю, что в соответствии с ч. 5 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
Согласно п. 1 ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «Об отходах производства и потребления» (далее – 89-ФЗ) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

В силу п. 1 ст. 24.7 89-ФЗ региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Пунктом 2 ст. 24.7 89-ФЗ установлено, что по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

Пунктом 15 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п. 2 ст. 8 89-ФЗ, установлено, что органы местного самоуправления осуществляют создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах); определяет схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, ведет реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организует экологическое воспитание и формирование экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами, участвует в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
Таким образом, организация новых мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов осуществляется во исполнение требований Федерального законодательства и нацелена, в первую очередь, на улучшение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Информирую Вас, что строительство места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в указанном Вами месте осуществляется ввиду ранее поступивших обращений от жителей данного жилого района, а также настоятельной рекомендации Общественного совета м/р «Мариенбург» г. Гатчина.
При этом, учитывая, что в месте, на котором в настоящее время выполняется строительство контейнерной площадки, систематически образуется несанкционированное скопления отходов, наличие оборудованной площадки обеспечит централизованный сбор и регулярный вывоз коммунальных отходов.
Одновременно сообщаю, что ввиду сложившейся плотной застройки существует проблема с организацией мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. В большинстве жилых районов, особенно в районах частной жилой застройки практически невозможно соблюдать разрывы от контейнерных площадок до границ земельных участков жилых домов, установленные санитарными правилами.
Дополнительно сообщаю, что строительство площадок на ул. Воскова не представляется возможным, так как территория, прилегающая к данной улице, находится в границах полосы отвода железнодорожных путей.

 

 
Первый заместитель главы 
администрации Гатчинского муниципального района
по жилищно-коммунальному и городскому хозяйству                         С.И. Голованов