Обращения

Жалоба на Отказ или бездействие ОА«Газпром газораспределение Ленинградская область»

1907 / 2020
27 октября 2020 в 10:10
09 ноября 2020 в 15:08
Клубина Ирина
ЖКХ
Жалоба
10.07.20 мною было получено уведомление от ООО "Газпроммежрегионгаз Санкт-Петербург" №1 о предстоящем приостановлении подачи газа, если я не заключу договор обслуживания газовых приборов в квартире. 10.07.2020г. на указанном в уведомлении сайте seo.gazprom-lenobl.ru мною была оставлена заявка на заключение договора ВДГО с указанием всех контактных данных, сканов документов и всего, что требовалось в заявке. В результате в августе 2020 мне пришло уведомление № 2 о предстоящем приостановлении подачи газа от той же организации, в котором указано, что мне отключат газ.
Я обратилась в офис компании, мне сказали, что письма рассылаю не они, ф. в Гатчине не успевает сразу рассмотреть все заявки нужно ждать, на письма не обращать внимание.
21.09 .2020 я снова обратилась в офис, но была более настойчива, попросила найти заявку, мне ответили, что заявка от 10.07.2020 есть, но сотрудник на больничном более месяца, поэтому нужно ждать пока обработают заявку, обещали исключить меня из списков уведомления на отключении газа.
Я не понимаю - имеет ли право данная организация отключать мне газ, если я плачу за потребления газа регулярно, задолженностей у меня нет, заявку на заключения договора обслуживания я подала - они же ее сами не обрабатывают и не заключают со мной договор?
Связать по тлф с компанией не возможно, в офисе в Гатчине сотрудники говорят, что они не успевают, на эти письма не обращать внимание.

Прошу разобраться в ситуации, дать указание на заключении договора или сообщить другую компанию, с которой можно заключить договор. Ответ направить на почту 47ssss@mail.ru
Приложенные файлы к вопросу:
Ответ:
Ваше обращение, поступившее в администрацию Гатчинского муниципального района Ленинградской области 27.10.2020 № ВХ-ОГ-4184/2020, рассмотрено.
Обязанность граждан по заключению договора на техническое обслуживание внутридомового(внутриквартирного) газового оборудования предусмотрена подпунктом к) пункта 21 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской федерации от 21.07.2008 № 549 (далее – Правила 549), согласно которому, абонент обязан своевременно заключать договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.
Абонент - сторона договора, обязанная принять поставленный газ и оплатить его. Абонентом может выступать физическое лицо (гражданин), в том числе, собственник (наниматель) жилого дома, приобретающий газ для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или юридическое лицо (управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный и иной специализированный кооператив), приобретающее газ в качестве коммунального ресурса для предоставления гражданам коммунальной услуги по газоснабжению (пункт 2 Правил 549).
В силу пункта 6 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410 (далее – Правила 410) предусмотрено, что работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования выполняются специализированной организацией в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного между заказчиком и исполнителем.
Кроме, того, в соответствии с  пунктом 2 Правил 410:
  • заказчик – юридическое лицо (в том числе управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный и иной специализированный потребительский кооператив (далее - товарищество или кооператив), индивидуальный предприниматель, являющиеся исполнителями коммунальной услуги по газоснабжению, и физическое лицо (гражданин), являющееся собственником (пользователем) помещения в многоквартирном доме или домовладения, выступающие стороной договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заказывающей выполнение работ (оказание услуг) по такому договору, обязанной принять и оплатить выполненные работы (оказанные услуги);
  • исполнитель – специализированная организация, которая на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, являющегося комплексным договором, содержащим элементы договора подряда и возмездного оказания услуг, приняла на себя обязательства по выполнению работ (оказанию услуг), предусмотренных договором о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;
В соответствии с пунктом 131  Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 газоснабжение потребителя производится при условии организованных исполнителем и осуществляемых специализированной организацией аварийно-диспетчерского обеспечения, надлежащего технического обслуживания и ремонта внутридомового газового оборудования и внутриквартирного газового оборудования, а также при условии технического диагностирования внутридомового газового оборудования и внутриквартирного газового оборудования, которые осуществляются по соответствующим договорам, заключенным:
а) в многоквартирном доме: в отношении внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме - с товариществом или кооперативом, управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - с собственниками помещений в многоквартирном доме; в отношении внутриквартирного газового оборудования - с собственником жилого или нежилого помещения, а в отношении внутриквартирного газового оборудования, установленного в жилом помещении государственного или муниципального жилищного фонда:  с нанимателем такого жилого помещения - в части технического обслуживания и текущего ремонта такого оборудования, а с собственником такого жилого помещения - в части капитального ремонта такого оборудования;
б) в отношении внутридомового газового оборудования в жилом доме - по договору с собственником жилого дома, а в жилом доме государственного или муниципального жилищного фонда: с нанимателем - в части технического обслуживания и текущего ремонта такого оборудования; с собственником - в части капитального ремонта такого оборудования.
Для заключения договора на техническое обслуживание ВДГО/ВКГО собственник(пользователь) жилого помещения  может направить заявку(оферту) следующим способом: при личном обращении  по адресу: г. Гатчина, ул. Лейтенанта Шмидта, д. 16, почтовой отправкой на указанный адрес, по электронной почте: gt.office@gazorom-lenobl.ru, подать онлайн заявку seo.gazorom-lenobl.ru.
Как следует из обращения, Вы подали онлайн заявку 10.07.2020, что подтверждают специалисты АО «Газпром Газораспределение Ленинградская область», то есть,  направили оферту(в соответствии с п. 18 Правил 410).
 
 
В соответствии с п. 26 правил 410, специализированная организация в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации заявки (оферты), осуществляет проверку комплектности и правильности оформления представленных документов, в том числе на предмет полноты и достоверности содержащихся в них сведений.
Далее, в соответствии с п. 28 Правил 410 по результатам проверки, предусмотренной пунктом 26 Правил 410, и при отсутствии замечаний к приложенным к заявке (оферте) документам специализированная организация составляет и подписывает со своей стороны договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в 2 экземплярах, которые вручаются заявителю под роспись или направляются почтовым отправлением с уведомлением.
Согласно п. 31 Правил 410 в случае если сторона, направившая заявку (оферту), в течение 30 дней со дня получения этой заявки (оферты) другой стороной не получила от нее ответа о согласии заключить договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования на предложенных условиях либо иных условиях, соответствующих гражданскому законодательству Российской Федерации и Правилам 410, или об отказе от заключения указанного договора по основаниям, предусмотренным Правилами 410, а также в случае получения отказа от заключения указанного договора по основаниям, не предусмотренным Правилами 410, сторона, направившая заявку (оферту), вправе обратиться в суд с требованием о понуждении другой стороны, для которой заключение этого договора является обязательным, к заключению договора.
Учитывая вышеизложенное, Администрация считает, что АО «Газпром Газораспределение Ленинградская область» не имеет правовых основания для приостановления подачи газа в жилое помещение и рекомендует обратиться в АО «Газпром Газораспределение Ленинградская область».
 
 
Первый заместитель главы администрации