Обращения

Жалоба на незаконные принудительные действия Комитета Образования ГР

427 / 2021
10 апреля 2021 в 00:04
18 мая 2021 в 16:33
Ермолов Константин Дмитриевич
Образование
Уважаемая Людмила Николаевна!

В образовательные учреждения Гатчинского района в огромном количестве поступают различные пожелания из комитета образования Гатчинского района, которые вопреки законодательству Российской Федерации преподносятся как обязательные. Подавляющее большинство из них не имеет никакого отношения к образованию, и фактически дестабилизируют работу образовательных организаций. Данные действия комитета являются откровенно вредительскими и подпадают под целый ряд статей УК РФ.
а) Прошу обязать комитет по каждой задаче ставить отметку о том, каким нормативным правовым актом регулируется данная задача как обязательная, либо присылать сам нормативный акт, а не информационные письма. В образовательные учреждения не должны поступать задачи, противоречащие законодательству РФ, не являющимися обязательными для исполнения с пометкой обязательности к исполнению.
Например образовательная организация должна провести уроки функциональной грамотности согласно такого-то нормативного правового акта.
Иди другой пример: если образовательное учреждение обязано провести всероссийские проверочные работы (ВПР), указать на основании какого нормативного акта на уровне РФ это предписано. А если акта нет, также указать что работы проводятся исключительно по желанию и никакого нормативного акта на уровне РФ не существует. Также разослать письмо по всем образовательным организациям о том, что они не обязаны проводить ВПР и вывесить такую информацию на сайте комитета, а не присылать незаконную информацию о том, что образовательные учреждения обязаны проводить ВПР и оказывать морально-психологическое давление. Также указать образовательным организациям на необходимость проведения родительских собраний с целью указать информирования родителей об их праве отказаться от ВПР.
В реальности же имела место рассылка документа о формировании позитивного отношения родительской общественности к “объективной” оценке знаний учащихся в виде ВПР.
И, естественно, прошу прекратить постановку незаконных задач по телефону, почте и социальным сетям.
б) по любым задачам поступающим в образовательные организации прошу присылать временной норматив на выполнение данной задачи. В том числе необходимо установить нормативы с учетом мнения самих образовательных учреждений.
Это позволит посчитать, сколько времени учреждение должно потратить на подготовку тех или иных желаний и задач комитета, а также оценить сколько эти желания занимают времени по отношению к образовательной деятельности, которая является основной для образовательного учреждения. Это позволит понять в том числе, чем занимается комитет: способствует реализации основных задач школы или просто блокирует работу образовательных организаций путем погружения школы в бессмысленную и бесконечную глупость и суету.
Например на проведение уроков по цифре необходимо принять такие-то меры: на основании нормативного правового акта об обязательном проведении данных уроков на подготовку уроков нормативно требуется столько-то часов работы, на сами уроки требуется столько-то часов работы. Комитет должен обозначить каким образом данные часы изымаются из программы и на каком правовом основании естественно.
в) прошу предоставить отчет комитета образования Гатчинского района, в котором перечислены все задачи поставленные комитетом перед образовательными организациями за 2019, 2020, 2021 (по апрель) с указанием временных нормативов и динамики снижения нагрузки на образовательные учреждения по количеству и объему посылаемых пожеланий и задач из районного комитета, согласно политике Минпросвещения.
г) каждая посторонняя задача должна быть финансово обеспечена. Если проводятся те же уроки цифры или холокоста, комитет обязан оплатить работу, которая не относится к работе образовательной организации.
д) поскольку комитет, являясь учредителем, обязан контролировать работу образовательных организаций, то он должен не только не требовать от них выполнения незаконных задач, но и сам останавливать незаконную деятельность в образовательных организациях.
Если всероссийские проверочные работы не регламентированы никаким нормативным правовым актом на уровне РФ, то их проведение является незаконным. Кроме того в нарушение Конституции РФ проведение ВПР нарушают право детей на образование, ломая учебный график и не давая возможности реализовывать право на образование.
Это означает, что комитет образования обязан пресечь незаконную деятельность в школе остановив проведение ВПР, как это делается в ряде регионов РФ руководителями комитетов и районов (городов), которые запретили проведение ВПР и у которых имеется политическая воля. Здесь важна уже ваша позиция и воля как главы администрации района. Комитет должен выполнять Конституцию РФ и защищать интересы учащихся и их родителей, а не работать “по понятиям” и обслуживать личные, а не государственные интересы. Данная деятельность комитета ведет к дестабилизации ситуации в обществе и фактически подпадает под статью 275 УК РФ.

Понятно, что комитет образования района во многом зависит от областного комитета общего и профессионального образования, но он делает это добровольно. Немцев, ставших фашистами, никто не гнал на фронт против СССР, они шли добровольно.

Также прошу вас рассмотреть вопрос о ликвидации комитета образования района, подобно тому как был в свое время ликвидирована единица здравоохранения. Это позволит сэкономить колоссальные средства затрачиваемые на бессмысленную работу, при том, что качество работы во много раз ниже советских, когда комитет умещался в маленьком здании с небольшим штатом сотрудников.
Приложенные файлы к вопросу:
Ответ:
Уважаемый Константин Дмитриевич!

Администрация Гатчинского муниципального района Ленинградской области, рассмотрев Ваше обращение №ВХ-ОГ-1181/2021 от 12.04.12.2021 г. уведомляет, что в соответствии с п. 2 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 года 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», срок рассмотрения заявления продлен на 30 дней.

Заместитель главы администрации по развитию социальной сферы
Р.О. Дерендяев

Уважаемый Константин Дмитриевич!

Администрация МО «Гатчинский муниципальный район» Ленинградской области по фактам, изложенным Вами в обращении от 12.04.2021 года ВХ-ОГ-1181/2021 сообщает, что Комитет образования Гатчинского муниципального района (далее - Комитет) осуществляет свою деятельность исключительно в рамках своей компетенции, неукоснительно соблюдая исполнительскую дисциплину и действуя в рамках правого поля.

1.    Участие, в том числе и степень обязательности этого участия, в процедуре проведения Всероссийских проверочных работ (далее -ВПР) общеобразовательных учреждений регламентируется приказами Министерства просвещения (ранее Министерства образования и науки) Российской Федерации, приказами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (например, обязание проведения весеннего периода проведения ВПР 2021 года отражено в приказе №119 от 11.02.2021 г.), соответственно, деятельность Комитета по организации проведения ВПР в общеобразовательных учреждениях Гатчинского района является легитимной и не противоречит российскому законодательству. Факты неучастия в процедуре проведения ВПР ряда регионов и районов (городов) не подтверждены. Не участвуют в проведении ВПР коррекционные школы для детей с ОВЗ, специализированные школы с особой программой углубленного изучения некоторых предметов, также могут не участвовать частные общеобразовательные школы. Рекомендации для родителей, сформированные комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области по информированию о процедуре проведения ВПР, упомянутые в Вашем обращении, носят просветительский характер, усмотреть в них контекст морально-психологического давления и понуждения не предоставляется возможным.

2.    В 2020/2021 учебном году в планы внеурочной деятельности общеобразовательных учреждений Гатчинского муниципального района введены занятия по функциональной грамотности в рамках подготовки к участию в общероссийской, региональной оценке по модели PISA (основание: Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации в период до 2024 года», федеральный проект «Современная школа» национального проекта «Образование», федеральные и региональные дорожные карты по достижению показателей проекта), дополнительные средства на осуществление этой деятельности были направлены на счета школ. В рамках ведения указанных занятий предусматривается возможность участия в единых всероссийских уроках и всероссийских олимпиад по функциональной грамотности.

3.    По требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего образования образовательная деятельность в общеобразовательных учреждениях должна реализовываться, в том числе, и во внеурочной деятельности, которая включает в себя не только изучение отдельных курсов по отдельным предметам, но и участие обучающихся в мероприятиях и активностях разной направленности, к которым, в частности, можно отнести Уроки Цифры и Уроки холокоста.

4.    Также не можем признать правомочным Ваше требование о прекращении информирования Комитетом администрации общеобразовательных учреждений о необходимости выполнения тех или иных задач, передачи рекомендаций, указаний, направленных на достижение результатов и показателей образовательной деятельности по электронной почте (создан закрытый веб-сервер lokos.net для взаимодействия с администрациями образовательных учреждений и решения административных проблем), телефону. Функциональные обязанности управленческих команд образовательных учреждений предполагают взаимодействие с учредителем и соблюдение исполнительской дисциплины. Факты, подтверждающие наличие призывов специалистов Комитета к совершению образовательными учреждениями незаконных действий, также не нашли своего подтверждения.

5.    Решение о ликвидации Комитета как юридического лица входит в компетенцию администрации Гатчинского муниципального района и на текущий момент не рассматривается.


Управляющий делами Н.Г. Куделя