Сайт переедет на новое доменное имя с 01 ноября 2023 года - GMRLO.RU
Официальный сайт
Гатчинского муниципального районаЛенинградской области
- Главная
- Центр занятости населения
- Содействие трудоустройству незанятых инвалидов
Содействие трудоустройству незанятых инвалидов
Содействие трудоустройству незанятых инвалидов
Уважаемые коллеги!
Вопросы содействия трудоустройству инвалидов последние годы находятся на контроле у руководителей государства и Правительства Ленинградской области.
Решение социальных проблем инвалидов регламентировано Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». Важным инструментом оказания поддержки трудоустройству лиц с ограниченными возможностями является квотирование рабочих мест. На федеральном уровне правовой основой введения квоты стал Закон РФ № 181-ФЗ от 24.11.1995 г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в который относительно недавно были внесены существенные изменения.
1 До недавнего времени ФЗ «О социальной защите инвалидов» не предъявлял требований к рабочим местам, предлагаемым работодателями инвалидам в счет квоты. Однако теперь государство решило не включать в среднесписочную численность тех работников (на основе которой определяется количество квотируемых мест), условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или специальной оценки условий труда.
Причем именно на работодателе лежит бремя доказательства, что на предприятии есть рабочие места с опасными и (или) вредными условиями труда. Сделать это можно в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2 Также, в федеральном законодательстве был решен вопрос о принятии работодателями локальных нормативных актов, касающихся сведений о рабочих местах для трудоустройства инвалидов.
3 По оценке проведенного мониторинга, ситуация с квотированными рабочими местами складывается в регионе не достаточно благополучно. По состоянию на 01.04.2014 г. 36 предприятий (организаций) не подали в ГКУ ЦЗН сведения об установлении у себя квоты. Хочу напомнить, что невыделение мест для инвалидов или отказ в приёме инвалида на работу в рамках квоты влечет для руководителя штраф в размере от 5000 до 10000 рублей.
4 По итогам I квартала 2014 года в счет квоты предприятиями (организациями) было выделено 1546 рабочих мест. При этом на учете в ГКУ ЦЗН Ленинградской области состояло 874 инвалида. Казалось бы, проблема трудоустройства лиц с ограниченными возможностями решена. Но по факту в счет квоты с начала года начали работать только 3 инвалида.
Одна из основных проблем трудоустройства инвалидов на квотированные рабочие места заключается в том, что предприятия (организации) направляют в ГКУ ЦЗН в счет квоты самые обычные вакансии, нередко содержащие серьезные ограничения к труду. Напоминаю, что в помощь работодателю комитетом разработан «Примерный перечень профессий, наиболее подходящих для трудоустройства инвалидов» и предлагаемые предприятиями вакансии должны соответствовать этому перечню.
Среди представленных в службу занятости сведений о свободных рабочих местах практически отсутствуют предложения специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, оборудованных с учетом их проблем со здоровьем. В соответствии с законодательством5, предприятия региона со среднесписочной численностью работающих от 100 до 300 человек должны оснащать (оборудовать) и предоставлять в счет квоты 1 специальное рабочее место для инвалида, от 300 до 500 человек - 2 места, от 500 до 1000 человек - 4 места, от 1000 до 1500 человек - 6 мест, свыше 1500 человек - 8 рабочих мест.
Требования к специальным рабочим местам недавно утверждены Минтрудом РФ6 и включают в себя подбор, монтаж и эксплуатацию основного технологического оборудования, технологической и организационной оснастки, инструментов, вспомогательного оборудования, применение которых обеспечивает реализацию инвалидом его трудовых функций на рабочем месте. Эти Требования необходимо выполнять всем предприятиям (организациям) Ленинградской области.
Рекомендую руководителям предприятий (организаций), работникам их кадровых служб:
- тщательно изучить нововведения в законодательство о квотировании рабочих мест для инвалидов и последовательно их внедрять в практику своей работы.
- принять участие в информационно - методических совещаниях работодателей Ваших МР (ГО), которые планируют провести центры занятости населения Ленинградской области;
- по согласованию со службой занятости изъять из банка вакансий рабочие места в счет квоты, содержащие ограничения по здоровью, опасным и (или) вредным условиям труда;
- создавать специальные рабочие места для инвалидов, в том числе используя для этого субсидии из федерального и областного бюджетов на закупку оборудования для трудоустройства граждан с ограниченными возможностями (в 2014 году - до 69300 рублей на одно рабочее место).
Председатель комитета по труду и занятости населения Ленинградской области А.И. Караванский
Примечания:
Вопросы содействия трудоустройству инвалидов последние годы находятся на контроле у руководителей государства и Правительства Ленинградской области.
Решение социальных проблем инвалидов регламентировано Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». Важным инструментом оказания поддержки трудоустройству лиц с ограниченными возможностями является квотирование рабочих мест. На федеральном уровне правовой основой введения квоты стал Закон РФ № 181-ФЗ от 24.11.1995 г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в который относительно недавно были внесены существенные изменения.
1 До недавнего времени ФЗ «О социальной защите инвалидов» не предъявлял требований к рабочим местам, предлагаемым работодателями инвалидам в счет квоты. Однако теперь государство решило не включать в среднесписочную численность тех работников (на основе которой определяется количество квотируемых мест), условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или специальной оценки условий труда.
Причем именно на работодателе лежит бремя доказательства, что на предприятии есть рабочие места с опасными и (или) вредными условиями труда. Сделать это можно в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2 Также, в федеральном законодательстве был решен вопрос о принятии работодателями локальных нормативных актов, касающихся сведений о рабочих местах для трудоустройства инвалидов.
3 По оценке проведенного мониторинга, ситуация с квотированными рабочими местами складывается в регионе не достаточно благополучно. По состоянию на 01.04.2014 г. 36 предприятий (организаций) не подали в ГКУ ЦЗН сведения об установлении у себя квоты. Хочу напомнить, что невыделение мест для инвалидов или отказ в приёме инвалида на работу в рамках квоты влечет для руководителя штраф в размере от 5000 до 10000 рублей.
4 По итогам I квартала 2014 года в счет квоты предприятиями (организациями) было выделено 1546 рабочих мест. При этом на учете в ГКУ ЦЗН Ленинградской области состояло 874 инвалида. Казалось бы, проблема трудоустройства лиц с ограниченными возможностями решена. Но по факту в счет квоты с начала года начали работать только 3 инвалида.
Одна из основных проблем трудоустройства инвалидов на квотированные рабочие места заключается в том, что предприятия (организации) направляют в ГКУ ЦЗН в счет квоты самые обычные вакансии, нередко содержащие серьезные ограничения к труду. Напоминаю, что в помощь работодателю комитетом разработан «Примерный перечень профессий, наиболее подходящих для трудоустройства инвалидов» и предлагаемые предприятиями вакансии должны соответствовать этому перечню.
Среди представленных в службу занятости сведений о свободных рабочих местах практически отсутствуют предложения специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, оборудованных с учетом их проблем со здоровьем. В соответствии с законодательством5, предприятия региона со среднесписочной численностью работающих от 100 до 300 человек должны оснащать (оборудовать) и предоставлять в счет квоты 1 специальное рабочее место для инвалида, от 300 до 500 человек - 2 места, от 500 до 1000 человек - 4 места, от 1000 до 1500 человек - 6 мест, свыше 1500 человек - 8 рабочих мест.
Требования к специальным рабочим местам недавно утверждены Минтрудом РФ6 и включают в себя подбор, монтаж и эксплуатацию основного технологического оборудования, технологической и организационной оснастки, инструментов, вспомогательного оборудования, применение которых обеспечивает реализацию инвалидом его трудовых функций на рабочем месте. Эти Требования необходимо выполнять всем предприятиям (организациям) Ленинградской области.
Рекомендую руководителям предприятий (организаций), работникам их кадровых служб:
- тщательно изучить нововведения в законодательство о квотировании рабочих мест для инвалидов и последовательно их внедрять в практику своей работы.
- принять участие в информационно - методических совещаниях работодателей Ваших МР (ГО), которые планируют провести центры занятости населения Ленинградской области;
- по согласованию со службой занятости изъять из банка вакансий рабочие места в счет квоты, содержащие ограничения по здоровью, опасным и (или) вредным условиям труда;
- создавать специальные рабочие места для инвалидов, в том числе используя для этого субсидии из федерального и областного бюджетов на закупку оборудования для трудоустройства граждан с ограниченными возможностями (в 2014 году - до 69300 рублей на одно рабочее место).
Председатель комитета по труду и занятости населения Ленинградской области А.И. Караванский
Примечания:
Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 426 - ФЗ "О специальной оценке условий труда"